Лечение от глаза в исламе

Каждый человек либо сталкивался лично, либо краем уха слышал о таком явлении, как сглаз. Под этим словом, как правило, понимается умышленное или неумышленное причинение вреда недобрым взглядом.

Следует отметить, что сглаз может быть как умышленным (в случае если один человек испытывает злобу по отношению к другому), так и неумышленным (когда человек восхищается чьей-либо красотой, умением либо талантом). То есть причинение вреда путём сглаза не обязательно происходит в силу чьих-либо дурных намерений, в связи с чем следует остерегаться излишне сильных эмоций в отношении других людей.

Однако отнюдь не все люди верят в подобного рода явления, так как явных доказательств существования сглаза нет, но всё же некоторые верят в его существование. Как же стоит относиться к этому мусульманам?

В целом, ислам не отрицает существование сглаза. В качестве подтверждения этому можно привести слова Пророка Мухаммада (с.г.в.), который сказал: «Сглаз есть истина» (хадисы от аль-Бухари и Муслима). При этом другой хадис говорит нам о необходимости остерегаться от его проявлений: «Остерегайтесь сглаза, прибегая к Аллаху» (Ибн Маджа).

Признаки сглаза

Как правило, признаками сглаза служат какие-либо трудности, которые постигли человека в его жизни. Сглаз может произойти в семье каждого, когда кто-либо с излишним восхищением или же злобой и завистью смотрит на членов семьи, либо он может произойти в карьере человека, так как у вполне успешных людей бывает немало завистников. Неожиданно появляются какие-либо заболевания, которые не способен объяснить ни один врач, проблемы дома или на работе, не поддающиеся объяснениям, череда драматических и трагических событий – все это может оказаться проявлениями сглаза.

Лечение и избавление от сглаза

1. Надежда на помощь Всевышнего

Никогда не стоит забывать, что все процессы, происходящие в этом мире – как хорошие, так и плохие – происходят только по воле Аллаха, и сглаз не является исключением. В связи с этим следует надеяться на помощь Создателя. В одном из хадисов сказано: «Остерегайтесь от сглаза, прибегая к Аллаху» (Ибн Маджа).

Кроме того, для того чтобы не сглазить кого-либо самому, следует просить благодати у своего Творца и восхвалять Его, о чём сказано в другом хадисе: «Если вы увидели в своём брате по вере или в себе что-то удивительное, то попросите Аллаха о благодати» (Ахмад). Восхвалять Господа можно словами «Пречист Аллах» («СубханАллах»), «АльхамдулиЛлях» («Хвала Аллаху») и так далее.

2. Купание

Чтобы убрать сглаз, двум людям – тому, кто сглазил, и тому, кого сглазили, следует искупаться. В одном из хадисов рассказывается история, как один человек, сглазивший другого, по повелению Посланника Всевышнего (с.г.в.) искупался, а затем этой же водой облили жертву сглаза, и тот исцелился (Насаи и Ибн Маджа).

3. Чтение сур «Рассвет» («Фаляк») и «Люди» («Нас»)

В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) можно встретить высказывание: «Посланник Всевышнего (с.г.в.) посредством различных дуа прибегал к защите Аллаха от сглаза людей и джиннов. Когда были ниспосланы суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас», он стал прибегать к защите Аллаха только посредством двух этих сур, оставив другие дуа» (хадис от ат-Тирмизи и Ибн Маджи).

4. Чтение суры «Открывающая» («Фатиха») и двух аятов суры «Корова» («Бакара»)

Один из хадисов повествует нам: «Если кто прочтёт в своем доме суру «аль-Фатиха» и «Аятуль-Курси», то в этот день сглаз не коснётся ни его самого, ни его дома» (приводит Дайлями).

5. Трёхкратное чтение сур «Искренность» («Ихлас»), «Рассвет» и «Люди»

Пророк Мухаммад (с.г.в.) назидал: «Тому, кто читает суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк» и «ан-Нас» по 3 раза в утреннее и вечернее время, этого будет достаточно для защиты от всего» (хадис от Абу Дауда).

6. Совершение дуа

Когда однажды к Посланнику Господа миров (с.г.в.) привели заболевших детей, он произнёс: «Читайте им дуа, так как если бы что-то смогло опередить предопределение, то это был бы дурной глаз» (ат-Тирмизи).

В сунне Пророка (с.г.в.) содержится несколько таких дуа от сглаза, которые можно применять для исцеления. Ниже приведём их примеры:

اللهم رب الناس أذهب البأس، واشف أنت الشافي، لا شفاء إلا شفاؤك، شفاء لا يغادر سقما

Транскрипция: «Аллахумма раббяняс азхибиль бас, уа шфи анташ-шафи, ля шифаа илля шифаука, шифаан ля йугхадиру сакамя»

Перевод: «О, Аллах! Убери вред и вылечи, ведь Ты Лечащий, и нет лечения кроме Твоего, лечения, которое не оставляет болезни» (аль-Бухари)

بسم الله يبريك ومن كل داء يشفيك ومن شر حاسد إذا حسد ومن شر كل ذي عين

Транскрипция: «БисмиЛляхи йубри-уни уа мин кулли да-ин яшфини уа мин шарри хасидин итха хасад, уа мин шарри кулли тхи ‘айн»

Перевод: «Именем Аллаха, Который очищает тебя, и от каждой болезни лечит тебя, и от вреда завистника, когда завидует, и от вреда глаза, если сглазит» (Муслим)

Читайте также:  У телескопа побелел глаз лечение

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّةِ ، مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةٍ ، وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لاَمَّةٍ

Транскрипция: «Агузу би-кялимяти-Лляхи-т-таммяти, мин кулли шайтан ин уа хамматин, уа мин кулли ‘айнин ляммятин»

Перевод: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от каждого шайтана и вредителя и от каждого дурного глаза» (аль-Бухари)

Ношение амулетов и оберегов от сглаза

Одним из наиболее популярных способов исцеления от сглаза среди людей является ношение различных амулетов и оберегов. Разрешается ли их носить мусульманам?

Ислам дозволяет надевать на себя какие-либо вещи, помимо одежды, но лишь для красоты. Использование в этих целях различных атрибутов с верой в то, что они способны уберечь человека от дурного глаза, является запретным, так как человек должен надеяться на помощь своего Создателя.

Согласно хадису от Абу Дауда, Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Заговоры, обереги и любовная магия являются ширком (проявлением многобожия)». В другом хадисе говорится: «Пусть Аллах не покроет нужду того, кто повесил на себя амулет, и не защитит того, кто повесил на себя ракушку для защиты от сглаза» (Ахмад).

Отсюда мы можем сделать вывод о том, что ношение амулетов и оберегов с верой в их магические свойства является греховным делом.

Лечение от сглаза с помощью колдовства

Запретными также являются и визиты к колдунам и магам с целью снятия порчи или сглаза, так как колдовство является одним из страшнейших грехов в исламе. Пророк Мухаммад (с.г.в.) обращался к своим сподвижникам: «Остерегайтесь семи страшнейших грехов, среди которых: придание Аллаху сотоварищей, колдовство, убийство невинного, ростовщичество, посягательство на имущество сироты, бегство с поля битвы, клевета на праведную женщину» (хадис от аль-Бухари и Муслима).

Источник

Многие, наверно, слышали про сглаз, о том, как он действует на человека и его имущество. Однако некоторые в это не верят, а другие, наоборот, уделяют данному явлению чрезмерное внимание. Что же говорит про это Ислам? Существует сглаз или нет? Если существует, то как от него уберечься? На все эти вопросы мы постараемся ответить с помощью Аллаха.

Существует ли сглаз?

Да, сглаз существует. В Коране и Сунне говорится о нём и о его влиянии. Аллах в Коране, в суре «Юсуф» (аяты 67–68) сказал:

وَقَالَ يَا بَنِيَّ لَا تَدْخُلُوا مِنْ بَابٍ وَاحِدٍ وَادْخُلُوا مِنْ أَبْوَابٍ مُتَفَرِّقَةٍ وَمَا أُغْنِي عَنْكُمْ مِنَ اللَّهِ مِنْ شَيْءٍ إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَعَلَيْهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُتَوَكِّلُونَ وَلَمَّا دَخَلُوا مِنْ حَيْثُ أَمَرَهُمْ أَبُوهُمْ مَا كَانَ يُغْنِي عَنْهُمْ مِنَ اللَّهِ مِنْ شَيْءٍ إِلَّا حَاجَةً فِي نَفْسِ يَعْقُوبَ قَضَاهَا وَإِنَّهُ لَذُو عِلْمٍ لِمَا عَلَّمْنَاهُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

Смысл: «Не входите через одни врата (в Египет), а входите через разные (чтобы не сглазили сыновей). Я не смогу предотвратить (и отвести) от вас решения Аллаха в чём-либо, поистине нет решения кроме как у Аллаха, на Него я уповаю и на Него уповают уповающие. Когда они (сыновья) вошли через разные врата, как повелел им отец, который не смог бы предотвратить решение Аллаха, однако у Якуба была нужда, которая свершилась (удаление сглаза и сохранение сыновей), поистине он обладатель знаний, которому обучили (Аллах обучил) его, однако большинство из людей не разумеют этого».

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята пишет: «Аллах предупредил Пророка Якуба (мир ему), когда он собрался в Египет со своими сыновьями, чтобы они все не входили через одни врата, а входили через разные, ибо жители Египта могут сглазить их из-за восторга перед ими, потому как они были красивыми, имущими людьми и приятными в облике. Якуб побоялся за сыновей, потому как знал, что сглаз существует, – известно, что сглаз может опрокинуть даже всадника с коня».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 العين حق

Смысл: «Сглаз – это истина» (имам аль-Бухари, имам Муслим).

Айша (да будет доволен ею Аллах) сообщила, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 استعيذوا بالله من العين فإن العين حق

Смысл: «Остерегайтесь сглаза, прибегая к Аллаху, воистину сгаз существует» (Ибн Маджах, № 3508).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

 العين حق، ولو كان شيء سابق القدر سبقته العين وإذا استغسلتم فاغسلوا

Смысл: «Сглаз – это истина, и если что-то случается непредвиденное, то это по причине сглаза; если вам потребуется искупаться, то искупайтесь» (имам Муслим). Смысл слов «…если потребуется искупаться…» следующий: если вас попросили искупаться в целях снятия сглаза по причине того, что вы сглазили верующего, то не отказывайтесь.

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал:

Читайте также:  Овес для лечения глаз

 إن العين لتوقع بالرجل بإذن الله، حتى يصعد حالقاً: فيتردى منه

Смысл: «Сглаз, который попал на человека, действует так, что человек может подняться на высокую местность и спрыгнуть оттуда (сам не понимая, что делает)» (имам Ахмад, Абу Яхъя).

Есть множество хадисов, указывающих на то, что сглаз действительно существует. Мы ограничимся лишь вышеприведёнными доводами, дабы не удлинять повествование. Конечно, всё происходит по воле Аллаха и только Аллах может защитить. Однако человек забывает, что нужно обращаться к Аллаху, подчиняться ему, и Всевышний защитит Его.

Учёные о сущности сглаза: что это такое?

Интересное явление – сглаз. Что же оно собой представляет и как влияет на человека? Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Попадание и влияние сглаза – истина, по велению Аллаха» («ат-Тафсир», 410 стр., 4 т).

Асир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сглаз попадает через враждебный или завистливый взгляд одного человека на другого, и тот, на кого попал этот взгляд, заболевает по этой причине» («ан-Нихаят», 332 стр., 3 т).

Учёные говорят, что можно сглазить взглядом, касанием, при встрече с человеком, через заклинания, духовную ауру человека и даже через мольбу (плохой мольбой за другого).

Лечение от сглаза

Существует много методов лечения сглаза по Сунне. Приведём некоторые из них, которые возможно совершать в обыденных условиях.

1) Купание того, кто сглазил, и обливание этой водой того, кого сглазили. Когда определили того, кто сглазил, нужно повелеть, чтобы тот искупался, а далее чтобы этой водой искупался пострадавший от сглаза.

Абу Умама ибн Сахл ибн Ханиф (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Амир ибн Рабия купался по повелению Посланника Аллаха (мир ему и благословение) из-за того, что сглазил Абу Сахля ибн Ханифа, а потом этой же водой полили Сахля и он исцелился» (имам Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджах, имама Малик).

2) Возложение руки на голову больного и прочтение:

بسم الله أرقيك من كل شيء يؤذيك ومن شر كل نفس أو عين حاسدة الله يشفيك بسم الله أرقيك

Смысл этого дуа: «Именем Аллаха заклинаю тебя от каждого вредящего тебе, от души или глаза завидующего тебе, и что Аллаха вылечил тебя, заклинаю именем Аллаха» (имам Муслим).

Это дуа нужно читать три, пять или семь раз.

3) Возложение руки на болеющего и прочтение:

 بسم الله يبريك ومن كل داء يشفيك ومن شر حاسد إذا حسد ومن شر كل ذي عين

Смысл: «Именем Аллаха, Который очищает тебя, и от каждой болезни лечит тебя, и от вреда завистника, когда завидует, и от вреда глаза, если сглазит» (имам Муслим). Это дуа нужно читать семь раз.

4) Возложение руки на голову больного и прочтение:

 اللهم رب الناس أذهب البأس، واشف أنت الشافي، لا شفاء إلا شفاؤك، شفاء لا يغادر سقما

Смысл: «О, Аллах! Убери вред и вылечи, ведь Ты Лечащий, и нет лечения кроме как лечение Твоё, лечение, которое не оставляет болезни» (имам аль-Бухари, имам Муслим).

5) Возложение руки на больной орган и прочтение сур «аль-Ихляс» («Кульху»), «аль-Фаляк» и «ан-Нас» – по семь раз каждая. (Передал имам аль-Бухари.)

Методов много, главное – чтобы лечение проводилось Кораном и с упованием только на Всевышнего, иначе всё будет безрезультатно.

От какого типа людей исходит сглаз?

Нужно знать, что сглаз исходит в результате удивления и восторга перед чем-нибудь, соответственно он может исходить и от хорошего человека. К примеру, сглаз может исходить от человека к своим детям, жене, если он в чрезмерном восторге и удивлении от своей семьи.

Чтобы не сглазить, человек должен, как только увидит вещь, которая понравилась или удивила его, восхвалить Всевышнего и пожелать благодати. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если вы увидели в своём брате по вере или в себе что-то удивительное, то попросите Аллаха о благодати, воистину сглаз существует» (имам Ахмад, Ибн Маджах, Малик).

То, что исходит от злого, жадного, кощунствующего человека, называется зависть. Она появляется в результате ненависти к другому человеку. К примеру, у знакомого новая квартира, а человек очень завистливо посмотрел на эту квартиру и подумал: «Почему Аллах дал ему, а не мне?» – и т. д.

Да убережёт нас Аллах от любого вреда!

Источник

Сегодня мы сталкиваемся с понятиями сглаза и порчи практически с самого детства через телепередачи, объявления и уличную рекламу. Количество шарлатанов спекулирующих на этой теме развелось катастрофически много. При этом у населения, в основной своей массе, наблюдается невежество в этих вопросах. Предлагаем вниманию читателей материал, в котором разъясняется основные моменты в исцелении от порчи, сглаза и колдовства.

Что должны знать проводящий лечение Кораном и тот, кого исцеляют

1. У обоих должно быть чистое намерение и убеждённость в том, что лечение чтением Корана (рукия) через конкретного человека происходит только по воле Всемогущего Творца.

Читайте также:  Аденома глаза лечение у собаки

2. Мусульманину нельзя (запрещается) ходить к колдунам, магам и людям, о которых говорят, что они предсказывают судьбу, спрашивать у них методы и способы лечения (решения проблем), верить тому, что они говорят. Потому что Пророк Мухаммад ﷺ запретил ходить к предсказателям и верить им. Он сказал: «В течение сорока дней Всевышним не будут приняты молитвы того, кто пойдёт к предсказателю, спросит его о чём-либо и поверит в то, что он говорит» («Муслим», № 2230).

3. Мусульманину нельзя снимать порчу, сглаз, чары методом колдовства, то есть подобным способом.

колдовство

4. Мусульманину нельзя снимать порчу, сглаз, чары с помощью джиннов; верить тому, что они говорят (внушают).

5. Мусульманину нельзя читать книги, искать информацию, смотреть видео (через Интернет, телевизор или другие средства), где говорится о колдунах, магах, предсказателях, а также об их деятельности.

6. Мусульманину нельзя ходить к предсказателям с кусочками материалов или с фотографиями.

7. Мусульманину нельзя ходить для снятия сглаза, порчи и др. к людям другой веры.

8. Мусульманину можно провести лечение (чтением Корана) людям другой веры, кроме харбии (человек, находящийся в куфре и воинственно настроенный против мусульман).

коран

9. Во время лечения (чтения Корана) мусульманину нельзя дотрагиваться (голыми руками) до чужих женщин, кроме махрама (дозволенные Шариатом женщины).

10. Мусульманину нельзя заниматься лечением больной женщины без её махрама (муж, брат, сын, отец) за закрытыми дверями  (наедине). Но если с женщиной имеется её махрам или женщин много – можно, ибо это не является халватом (уединением).

11. Женщины, находящиеся в хайизе-нифасе (когда, по Шариату, нельзя совершать намаз), и человек, на котором долг полного ритуального омовения (джунуб), могут прочитать любую другую молитву, кроме чтения Корана.

12. Но такие люди (женщины в хайизе, нифасе и джунубы) могут пользоваться водой (и другими средствами для лечения), на которую был прочитан Коран и другие молитвы.

13. Человеку, который занимается лечением, желательно читать Коран и другие молитвы так, чтобы слушающие его люди слышали то, что он читает.

маленький коран

14. Мусульманину позволено носить с собой или вешать в машине, класть в люльку, держать дома талисманы, где написаны суры или аяты Корана, хадисы или другие молитвы-дуа, но при этом следует знать, что вся помощь и исцеление, защита от бед и несчастий идёт только от Господа ﷻ, только Всевышний Аллах всесилен защитить нас от всего плохого.

15. Мусульманину можно писать на бумаге аяты Корана, хадисы или другие молитвы-дуа, бросать их в воду, пользоваться такой водой и пить воду, на которую читали Коран.

16. Что касается использования свинца (для снятия сглаза) – нет запрета в этом, если для этого читают суры Корана.

17. Мусульманину нельзя ходить за лечением к гипнотизёрам.

18. Для написания сур или аятов Корана, хадисов, дуа-молитв нельзя пользоваться запрещёнными скверными средствами.

лечение кораном

19. Мусульманину можно использовать одежду благочестивых праведников (пророков, авлия, шейхов, алимов и др.) или воду, которой они совершали омовение, для получения благодати и исцеления (лечения).

20. Можно также использовать для лечения воду, которой мыли Каабу.

21. Мусульманину можно читать Коран, хадисы, молитвы-дуа на воду, мёд, молоко, оливковое масло, на всё дозволенное и использовать это (пить или обмазывать) для лечения (исцеления).

22. Если станет известно, что сглазили какого-то человека, животное, машину, дом (что бы ни было), и известно, кто сглазил, надо попросить того человека искупаться или же совершить омовение. И этой водой надо искупаться (облиться сверху вниз) тому, кого сглазили, а также облить или брызнуть на то (животное или вещи), что сглазили. Посланник Божий ﷺ сказал: «Если кого-либо из вас попросят совершить полное омовение, то совершите его» (Муслим, № 2188).

23. Мусульманину нельзя для лечения (исцеления) использовать чёрную курицу, петуха или же овцу, резать и хоронить их в земле, якобы для лечения, мазаться их кровью.

Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова

Перевод Халимат Магомедовой

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Рекомендуем к прочтению:

Как лечиться Кораном?

Как лечиться от сглаза?

Как защитить себя от колдовства, порчи и сглаза?

Подскажите, пожалуйста, к кому можно обратиться для избавления от сглаза и колдовства?

Сглаз через соцсети – это реально?!

Колдовство (сихр)

Колудны делают вирды сатаны и живут несчастливо

Думаю, что на меня навели порчу…

Думаю, что моего мужа приворожили…

Завистники навели порчу на нашу семью…

Гадалка сказала, что на нашем доме порча…

Источник