Картинки по теме близорукость
- Фотографии
- Векторы
- Редакционные
- Видео
- Живой чат
- Для бизнеса
- Наши планы и цены
Фотографии
- Все изображения
- Фотографии
- Векторы
- Видео
- Иллюстрации
- Войти
- Зарегистрироваться
Векторы близорукость
Illustrations близорукость
очки
очки для зрения
офтальмология
зрение
офтальмолог
миопия
оптика
врач офтальмолог
Лучший выбор
- Сортировать
- Лучший выбор
- Свежайшие
- Популярные
- Лучший выбор
- Свежайшие
- Популярные
Предыдущая
Дальше
1-100 из 14,443
Free
Free
Free
Следующая страница
Предыдущая
Дальше
Очки близорукость — фото и фотографииПохожий поиск изображений:
- линзы
- зрение проверка
- ребенок в очках
- окулист
- женщина
- астигматизм
- картинка для проверки зрения фото
- детские картинки окулиста
- картинки у офтальмолога
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 марта 2016;
проверки требует 61 правка.
Миопия | |
---|---|
МКБ-10 | H52.152.1 |
МКБ-10-КМ | H52.1 |
МКБ-9 | 367.1367.1 |
МКБ-9-КМ | 367.1[1][2] |
OMIM | 160700, 255500, 300613, 310460, 603221, 608367, 608474, 608908, 609256, 609257, 609258, 609259, 609994, 609995, 610320, 612554, 612717, 613969, 614166, 614167, 615420, 615431 и 615946 |
DiseasesDB | 8729 |
MedlinePlus | 001023 |
MeSH | D009216 |
Медиафайлы на Викискладе |
Близору́кость (также — миопи́я, от др.-греч. μύω — «щурюсь» и ὄψις — «взгляд, зрение») — это дефект зрения, при котором человек вблизи видит хорошо, а вдали — плохо. Для решения этой проблемы можно пользоваться очками или контактными линзами с отрицательными значениями оптической силы.
Этот дефект заключается в том, что из-за аномалии рефракции изображение фокусируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Близорукость является разновидностью аметропии.
Нормальное зрение
То же изображение при миопии
Коррекция миопии при помощи двояковогнутой линзы.
Причины близорукости[править | править код]
Внешние физические причины[править | править код]
Наиболее распространённая причина — увеличенное в длину глазное яблоко, вследствие чего сетчатка располагается за фокальной плоскостью. Более редкий вариант — когда преломляющая система глаза фокусирует лучи сильнее, чем нужно (и, как следствие, они сходятся не на сетчатке, а перед ней). В любом из вариантов при рассматривании удалённых предметов на сетчатке возникает нечёткое, размытое изображение.
Увеличение в длину глазного яблока может быть обусловлено генетически и прогрессировать в подростковом возрасте.[3]
Также близорукость может быть вызвана спазмом цилиарной мышцы (в молодом возрасте), кератоконусом (изменением формы роговицы), смещением хрусталика при травме (подвывих, вывих), склерозом хрусталика (в пожилом возрасте). [4]
К сопутствующим факторам появления близорукости относятся ранние и интенсивные зрительные нагрузки на близком расстоянии, длительное использование компьютеров и гаджетов; недостаточное физическое развитие; эндокринные изменения в организме в период полового созревания; недостаток кальция, цинка и селена, гиповитаминоз; снижение иммунитета; неблагоприятная экологическая обстановка и неправильное питание и дыхание; усиление катаболических процессов соединительной ткани.[5]
Разрешение проблемы близорукости[править | править код]
Традиционный подход[править | править код]
В подавляющем большинстве случаев близорукость сопровождается увеличением передне-заднего размера глазного яблока[6]. И если вовремя не принять мер, то близорукость прогрессирует, что может привести к серьёзным необратимым изменениям в глазу и значительной потере зрения. И как следствие — к частичной или полной утрате трудоспособности.
Традиционный подход лечения, основанный на использовании медицинских очков «для близорукости», предполагает восстановление свойств глазного яблока и хрусталика при расслаблении.
Улучшить четкость окружающих объектов возможно с помощью очков или контактных линз (только на время ношения), ортокератологических линз (на несколько часов после снятия) или рефракционной хирургии.
Национальный Институт Здоровья США утверждает, что не существует способов предотвратить миопию, а использование очков и контактных линз не оказывает влияния на прогрессирование данного заболевания.[7]
Виды близорукости[править | править код]
В офтальмологии принято разделять близорукость на следующие виды[8]:
- врождённая (myopia congenita) — редко встречающаяся форма близорукости, констатируемая с первых дней жизни и обусловленная аномалиями развития глазного яблока;
- высокая (myopia alta) — близорукость, степень которой превышает 6,25 диоптрий;
- комбинационная (myopia combinativa) — обычно близорукость небольшой степени, при которой преломляющая сила оптической системы глаза и длина его оптической оси не превышают величин, характерных для эмметропии, однако их сочетание не обеспечивает нормальной рефракции;
- ложная (спазматическая, псевдомиопия; myopia falsa) — близорукость, возникающая при увеличении тонуса ресничной мышцы (спазма аккомодации) и исчезающая с его нормализацией;
- транзиторная (myopia transitoria) — разновидность ложной близорукости, возникающая при развитии различных заболеваний организма (сахарный диабет) и/или в результате воздействия лекарственных средств (сульфаниламидные препараты);
- ночная (сумеречная; myopia nocturna) — близорукость, связанная с эмметропической рефракцией глаза, возникающая при недостатке света и исчезающая при увеличении освещённости;
- осевая (myopia axialis) — близорукость, проявляющаяся при большой длине оптической оси глаза;
- осложнённая (myopia complicata) — близорукость, сопровождающаяся анатомическими изменениями глаза, приводящими к потере зрения;
- прогрессирующая (myopia progressiva) — близорукость, характеризуемая постепенным увеличением её степени из-за растяжения заднего отдела глаза;
- рефракционная (оптическая; myopia refractiva) — близорукость, обусловленная чрезмерной преломляющей силой оптической системы глаза.
Степени близорукости[править | править код]
По тяжести заболевания в близорукости выделяют три степени:
- слабая: до −3 диоптрий;
- средняя: от −3,25 до −6 диоптрий;
- высокая: свыше −6 диоптрий.
Высокая миопия может достигать весьма значительных величин: −15, −20, −30 D.
При слабой и средней степени близорукости, как правило, осуществляется полная или почти полная оптическая коррекция для дали и применяются более слабые (на 1—2 диоптрии) линзы для работы на близком расстоянии.
Близорукость может быть врождённой, а может появиться со временем, иногда начинает усиливаться — прогрессировать. При высокой степени близорукости — постоянная коррекция, величина которой для «дали» и для «близи» определяется по переносимости. Если очки недостаточно повышают остроту зрения, рекомендуется контактная коррекция.
Способы коррекции близорукости[править | править код]
В настоящее время существуют 5 признанных способов коррекции близорукости, а именно: очки, контактные линзы, лазерная коррекция зрения, рефракционная замена хрусталика (ленсэктомия), имплантация факичных линз, радиальная кератотомия и кератопластика, лечебные тренажеры. В зависимости от степени близорукости человек может испытывать постоянную потребность в очках или временную (только при необходимости разглядеть предмет на расстоянии), например, при просмотре телепрограмм и кинофильмов, во время управления автомобилем или при работе за компьютером.
При близорукости сила очковых стёкол и контактных линз обозначается отрицательным числом. Рефракционная хирургия способна уменьшить или полностью устранить необходимость пользоваться очками или контактными линзами. Наиболее часто такие операции делаются с помощью специальных лазеров.
Коррекция близорукости — фоторефрактивная кератэктомия (ФРК).
В последние годы особенно большой интерес в коррекции близорукости вызывает новая технология фоторефракционной кератоэктомии (ФРК) с использованием эксимерных лазеров с длиной волны 193 нм.
Со времени первого сообщения в 1983 г. об использовании эксимерного лазера для коррекции близорукости до настоящего времени идёт интенсивное изучение возможности этого метода лечения в практику глазных клиник.
В настоящее время хорошие результаты «классической ФРК» наиболее предсказуемы при близорукости до 6.0 диоптрий. При более высоких степенях близорукости следует применять методику ТрансФРК, иначе появляется вероятность регрессии близорукости, которую, впрочем, можно исправить повторным вмешательством.
Коррекция близорукости — лазерный кератомилёз (LASIK), (ЛАСИК).
Лазерный кератомилёз — комбинированная лазерно-хирургическая операция по коррекции близорукости (дальнозоркости, астигматизма). Операция является самой высокотехнологичной и наиболее комфортной для пациента, так как позволяет в короткие сроки и без боли вернуть максимально возможное зрение без очков и контактных линз. В ряде случаев возможна коррекция близорукости (вплоть до −15 D), дальнозоркости (вплоть до +10 D), а также многих случаев астигматизма.
Лазерная коррекция — технология операции.
Нужно понимать, что коррекция на самом деле — не восстановление зрения. Коррекция не лечит саму близорукость, а позволяет компенсировать её, изменив профиль верхнего слоя роговицы при помощи лазера. В верхнем слое роговицы делается надрез в виде лоскута и лазер, управляемый компьютером, изменяет оптическую поверхность роговицы под надрезанным участком в течение нескольких секунд, заставляя фокусироваться изображение точно на сетчатке, тем самым полностью возвращая нормальное зрение. Затем надрезанный лоскут возвращается на место, позволяя избежать повреждения верхнего слоя роговицы. Возможны некоторые побочные эффекты, один из них — деструкция стекловидного тела. Для сведения рисков к минимуму перед операцией необходимо проводить тщательное обследование.
Коррекция близорукости — лечебные тренажеры.
На данный момент не доказана эффективность лечения близорукости любыми посредством применения различными тренажерами для стимуляции аккомодации глаза. Аппаратное лечение зрения практикуется только в некоторых странах СНГ. Данный метод не рассматривается профессиональными офтальмологами как хоть сколь угодно действенный способ лечения или профилактики близорукости.
Осложнения близорукости[править | править код]
При несвоевременном лечении или неправильной коррекции близорукости возможно прогрессирование заболевания и возникновение осложнений, таких как образование стафилом склеры (выпячивание), дистрофии и кровоизлияния на сетчатке и в стекловидном теле, в тяжёлых случаях их отслойка.
Близорукость и военно-врачебная экспертиза[править | править код]
Близорукость предусмотрена статьёй 34 расписания болезней (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565[9]):
- категория годности «В» (ограниченно годен) при близорукости любого глаза на одном из меридианов более 6,0 диоптрий (т. е. не менее 6,25);
- категория годности «Д» (не годен) при близорукости более 12,0 диоптрий.
При медицинском освидетельствовании призывников, выполнивших лазерную коррекцию зрения, решение комиссии определяется результатами проверки зрения на момент призыва. При удовлетворительных результатах лечения либо при сохранении близорукости до 6,0 ДПТР молодому человеку выставляется категория годности «А» или «Б» — в зависимости от степени миопии[10].
Примечания[править | править код]
См. также[править | править код]
- Дальнозоркость
- Астигматизм
- Очки
Литература[править | править код]
- Кузнецова М.В. Причины развития близорукости и её лечение. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — 176 с. — ISBN 5-98322-020-9.
- Стукалов С.Е., Фаустов А.С., Попов В.И., Щепетнева М.А., Попова И.В. Клиника различных форм близорукости, лечение и профилактика. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 128 с. — ISBN 978-5-222-10942-7.
- Аветисов Э.С. Близорукость. — М.: Медицина, 1986. — 240 с.
- Должич Р.Р., Должич Г.И. Офтальмология: Пособие для офтальмологов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 286 с. — ISBN 978-5-222-12005-7.
- Зрительные функции и их коррекция у детей / Под ред. С.Э. Аветисова, Т.П. Кащенко, А.М. Шамшиновой. — М.: Медицина, 2005. — 872 с. — ISBN 5-225-04115-9.
Ссылки[править | править код]
- Тест на близорукость и другие дефекты зрения
- Близорукость — симптомы, причины, лечение.
- Видео о тренажере для близорукости — https://www.youtube.com/watch?v=W4mhygCXbWM
Источник
Ýòà ïàìÿòêà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ òåõ ïàöèåíòîâ (èëè êëèåíòîâ), êîòîðûå õîòÿò ñäåëàòü ëàçåðíóþ êîððåêöèþ è íå çíàþò, íà ÷òî îáðàòèòü âíèìàíèå. Ýòà ïàìÿòêà ïîëåçíà äëÿ òåõ, êòî òîëüêî íàäóìàë ñäåëàòü ëàçåðíóþ êîððåêöèþ, è äëÿ òåõ, êòî å¸ óæå ñäåëàë. Ýòà ïàìÿòêà, êðîìå òîãî, áóäåò ïîëåçíà è òåì ïàöèåíòàì, êîòîðûå ãîòîâÿòñÿ (èëè ãîòîâÿò ðîäñòâåííèêîâ) ê ëþáîé äðóãîé ãëàçíîé (è äàæå íå ãëàçíîé) îïåðàöèè (íàïðèìåð, óäàëåíèå êàòàðàêòû, ãëàóêîìíàÿ îïåðàöèÿ èëè äðóãàÿ ëàçåðíàÿ ãëàçíàÿ îïåðàöèÿ) è íå çíàþò, êàê ê ýòîìó ïîäñòóïèòüñÿ.
Êàæäûé ñîâåò îñíîâàí íà äåñÿòêå îäíîòèïíûõ ïðîáëåì, îïèñàííûõ ðåàëüíûìè áîëüíûìè íà ãëàçíûõ ôîðóìàõ.
Ïðèìå÷àíèå. Ïàìÿòêà íàïèñàíà âðà÷îì-îôòàëüìîëîãîì, íå çàíèìàþùèìñÿ ëàçåðíîé õèðóðãèåé, îäíàêî èìåþùèì çíà÷èòåëüíûé îïûò â ãëàçíîé õèðóðãèè. Ðåêîìåíäàöèè îñíîâûâàþòñÿ íà ìíîãîëåòíåì íàáëþäåíèè çà òåìàìè ïàöèåíòîâ íà ðóññêðÿçû÷íûõ ôîðóìàõ ïî îíëàéí êîíñóëüòàöèÿì ãëàçíûõ áîëüíûõ, èñïûòûâàâøèõ îäíîòèïíûå ïðîáëåìû ïîñëå ëàçåðíîé èëè êàòàðàêòàëüíîé õèðóðãèè. Ïðè íàïèñàíèè ïàìÿòêè ÿ ðóêîâîäñòâîâàëñÿ ïðîñòûì îðèåíòèðîì: à êàê áû ÿ õîòåë (è íå õîòåë), ÷òîáû îáõîäèëèñü â êëèíèêå ñî ìíîé èëè ñ ìîèìè ñîáñòâåííûìè ðîäèòåëÿìè.
Âíèìàíèå! Äîêòîðà, êîòîðûå íå ëþáÿò ïîíà÷èòàâøèõñÿ â ýòèõ âàøèõ èíòåðíåòàõ ïàöèåíòîâ íå ðåäêîñòü.
Ïðîáëåìà âûáîðà õèðóðãà.
1. Äàæå ðåêîìåíäàöèè äðóçåé-âðà÷åé âàì íå ïîìîãóò âûáðàòü ëó÷øåãî õèðóðãà. Äàæå âðà÷-îôòàëüìîëîã îäíîé ñïåöèàëèçàöèè (íàïðèìåð êàòàðàêòàëüíûé õèðóðã) íå âñåãäà ñìîæåò Âàì ïîäñêàçàòü, êàêîé èç âðà÷åé õîðîøî îïåðèðóåò êîñîãëàçèå. Î âðà÷àõ ñîâñåì ðàçíûõ íàïðàâëåíèé è ãîâîðèòü íå ïðèõîäèòñÿ.
2. Íà îäíîé ïëîùàäêå âèäåë äèñêóññèþ, â êîòîðîé äîêòîðà î÷åíü îáèäåëèñü è ïîñëàëè ëåñîì ïàöèåíòà, êîòîðûé ñïðîñèë èõ, ìîæíî ëè ïðèéòè íà ïðè¸ì ê âðà÷ó è ñïðîñèòü åãî, íå èñïîëüçóåò ëè îí ôóôëîìèöèíû. Íà÷èòàëñÿ, ìîë, — èäè ñåáÿ ñàì è ëå÷è.
 òàêîé ðåàêöèè è â òàêîì çàïðîñå î÷åíü âàæíû äâå âåùè:
1) Íàøè êîëëåãè äî ñèõ ïîð íå ïðèâûêëè, ÷òî îíè — ïîñòàâùèêè óñëóã.
2) Íàøè ïàöèåíòû òîëüêî ñîçðåâàþò äëÿ òîãî, ÷òîáû íà ýòîì ðûíêå âûáèðàòü óñëóãè ïîêà÷åñòâåííåå.
3. ß è ñàì ïîäóìàë, à êàê ÿ, â ñàìîì äåëå, ñî ñòîðîíû ìîãó îòñåÿòü äîêòîðà, êîòîðûé íå ÷èòàë íè÷åãî ñâåæåå èíòåðíàòóðíîãî ó÷åáíèêà è ñëàéäîâ ñ ïîñëåäíåé áóòåðáðîäíîé êîíôåðåíöèè?
Ìíå íèêàê íå çàùèòèòü ñåáÿ èëè ðîäñòâåííèêà: ïîïûòêà ýêçàìåíîâàòü ïî äîêàçàòåëüíîé ìåäèöèíå âðà÷à â êàáèíåòå ãîñóäàðñòâåííîãî ó÷ðåæäåíèÿ ïðèâåä¸ò ê ïðîâàëó: ðåàêöèþ âðà÷åé íà êðèòèêó ñî ñòîðîíû íåïðîôåññèîíàëîâ ìîæíî ëåãêî ïðåäñòàâèòü. Ýòî, äåéñòâèòåëüíî, áóäåò ïîñûë â ëåñ.
4. Çàòî õîðîøî ðàçâèâàåòñÿ ñåêòîð ÷àñòíîé ìåäèöèíû, ãäå äîêòîðà áîëåå ìåíåå ïðåäñòàâëÿþò, ÷òî òî, ÷òî îíè äåëàþò — ýòî ïðåäîñòàâëåíèå óñëóãè. È â êðóïíûõ ãîðîäàõ åñòü àëüòåðíàòèâíûå ÷àñòíûå êëèíèêè. Ãèïîòåòè÷åñêè, åñëè âûáèðàåøü òîâàð ïîñëàùå, ìîæíî çàðàíåå, ÷åðåç ðåãèñòðàòîðà/àäìèíèñòðàòîðà êëèíèêè, çàäàòü äîêòîðó èíòåðåñóþùèå òåáÿ âîïðîñû. È òîëüêî åñëè îòâåòû âàñ óäîâëåòâîðÿþò — âû ìîæåòå çàïèñûâàòüñÿ íà ïðè¸ì. ß ãîâîðþ î âîïðîñàõ íå êàñàþùèõñÿ âàøåãî êîíêðåòíîãî ñëó÷àÿ, à î âîïðîñàõ, êàñàþùèõñÿ êîíêðåòíîãî ïîñòàâùèêà óñëóã: âû ìîæåòå óòî÷íèòü âñ¸, ÷òî âû õîòèòå çíàòü îá ýòîì âðà÷å. Ãîä îêîí÷àíèÿ îðäèíàòóðû, êîëè÷åñòâî âûïîëíåííûõ òåõ èëè èíûõ îïåðàöèé, îòíîøåíèå ê òîìó èëè èíîìó ôóôëîìèöèíó, èñïîëüçîâàíèå èëè íåèñïîëüçîâàíèå ïàáìåäà â ñâîåé ïðàêòèêå… Çàâèñèò òîëüêî îò âàøåé ôàíòàçèè.
5. Íå ñêðîþ — ýòî âñ¸ î÷åíü íàñòîðàæèâàåò âðà÷åé, íî ââèäó ýïèäåìèè áåçãðàìîòíîñòè âîêðóã — ñêàæó ÷åñòíî, ÿ áû òàêèì âîïðîñàì îò ïàöèåíòà, ïåðåäàííûì ÷åðåç àäìèíèñòðàòîðà, äàæå íå óäèâèëñÿ.
6. Äëÿ ñåáÿ ÿ íå ïðèäóìàë óíèâåðñàëüíîãî âîïðîñà, îòâåò íà êîòîðûé îò äîêòîðà ïîäñêàçàë áû ìíå, ÷òî òóäà ëó÷øå íå ñîâàòüñÿ. Âîçìîæíî, îí çâó÷àë áû òàê: êàê ÷àñòî âû îáðàùàåòåñü ê ñèñòåìå Pubmed? (Íåèäåàëüíûé, âîïðîñ, è íå ïîäõîäèò äëÿ âñåõ ñëó÷àåâ, íî äëÿ áîëüøèíñòâà — íåïëîõ. Äàæå åñëè ðå÷ü î õèðóðãàõ). Ïàáìåä ýòî óíèâåðñàëüíàÿ áàçà äàííûõ íàó÷íûõ ñòàòåé, èç êîòîðîé äîêòîðà âñåãî ìèðà íà åæåäíåâíîé îñíîâå ÷åðïàþò ñâåæèå äàííûå ïî ëå÷åíèþ è äèàãíîñòèêå çàáîëåâàíèé. Åñëè äîêòîð ýòîãî íå äåëàåò îí íà ãîäû ïîçàäè ñâîåãî êîëëåãè, êîòîðûé ýòî óæå äåëàåò. Ïðîáëåìà ñ ïàáìåäîì â òîì, ÷òî îí íà èíîñòðàííûõ ÿçûêàõ (â îñíîâíîì àíãëèéñêèé).
7. Äîêòîð ìîæåò áûòü ñòî ðàç âîëøåáíûì áåç çíàíèÿ àíãëèéñêîãî ÿçûêà è óìåíèé ïîèñêà â ñåòè íàó÷íîé èíôîðìàöèè, íî îí ïðåäîñòàâèò âàì â áîëüøîì êîëè÷åñòâå ñëó÷àåâ äàííûå, óñòàðåâøèå íà 5-10 ëåò (â ëó÷øåì ñëó÷àå, ýòî åñëè íå çàâàëèò ÷åì-òî èíûì).
8. Íà ÷òî íå îáðàùàòü âíèìàíèå ïðè âûáîðå õèðóðãà: îòçûâû íà ñàéòàõ-ñáîðíèêàõ êëèíèê è âðà÷åé.  íàøó ýïîõó SMM ìåíåäæåðîâ ýòî öåëèêîì è ïîëíîñòüþ ðàáîòà PR-ìåíåäæåðîâ êëèíèê èëè êîíêóðèðóþùèõ ôèðì. Ëèøü èçðåäêà âû ñìîæåòå âñòðåòèòü äåéñòâèòåëüíî íàñòîÿùèå îòçûâû.
9. Íà ÷òî äîïîëíèòåëüíî ìîæíî îáðàòèòü âíèìàíèå: ïîìèìî ñèñòåìû Pubmed â Ðîññèè è ÑÍà ïîïóëÿðíà áàçà äàííûõ eLibrary.ru. Ýòî áàçà äàííûõ ðóññêîÿçû÷íûõ íàó÷íûõ ïóáëèêàöèé. Åñëè âû õîòèòå óáåäèòüñÿ, ÷òî âûáðàííûé ñïåöèàëèñò äåéñòâèòåëüíî ïîãëîù¸í ñâîåé ðàáîòîé êàê ïðàâèëî âû íàéä¸òå â ýòîé áàçå äàííûõ åãî ïóáëèêàöèè ïî ñîîòâåòñòâóþùåé òåìå â îòå÷åñòâåííûõ îôòàëüìîëîãè÷åñêèõ æóðíàëàõ. Îäíàêî ïîìíèòå, ÷òî äàëåêî íå âñå õîðîøèå ïðàêòèêè ïóáëèêóþòñÿ, à òàêæå íå âñå òå, êòî ïóáëèêóåòñÿ õîðîøèå ïðàêòèêè.
Îá èíôîðìèðîâàíèè ñåáÿ ëþáèìîãî (Èíôîðìèðîâàííîå ñîãëàñèå).
9. Ïàöèåíò çàêîíîäàòåëüíî èìååò ïðàâî ïîëó÷èòü ïîëíóþ èíôîðìàöèþ î ïðåäñòîÿùåé èëè ðåêîìåíäîâàííîé åìó îïåðàöèè îò ñâîåãî ëå÷àùåãî âðà÷à, ò.å. — îò õèðóðãà. Ýòî èç 323 Ôåäåðàëüíîãî Çàêîíà (Ñòàòüÿ 20).  ðåçóëüòàòå ýòîé ñòàòüè õèðóðã îáÿçàí âàñ êà÷åñòâåííî è äîñòóïíî ïðîèíôîðìèðîâàòü (óñòíîå èíôîðìèðîâàííèå), à âû ìîæåòå ñîãëàñèòüñÿ (ïèñüìåííîå èíôîðìèðîâàííîå ñîãëàñèå) èëè îòêàçàòüñÿ îò ïðåäëàãàåìîé îïåðàöèè (èëè ëþáîé äðóãîé ìåäèöèíñêîé óñëóãè). Âû íå îáÿçàíû ïðèíèìàòü ðåøåíèå, åñëè âû ÷òî-òî íåäîïîíÿëè èëè â ÷¸ì-òî èìååòå ñîìíåíèÿ. Âû íå îáÿçàíû ïðèíèìàòü ðåøåíèå ìãíîâåííî. Âû èìååòå çàêîííîå ïðàâî ÷èòàòü íàïèñàííîå ìåëêèì øðèôòîì èíôîðìèðîâàííîå ñîãëàñèå ñòîëüêî âðåìåíè, ñêîëüêî âàì ïîòðåáóåòñÿ. Ïðè ýòîì ïîñëå ýòîé áåñåäû âû äîëæíû óéòè ñ ïîëíûì îùóùåíèåì, ÷òî âû õîðîøî ïîäãîòîâëåíû ê îïåðàöèè è âàì ïîëíîñòüþ ÿñíû âñå âîçìîæíûå ïåðñïåêòèâû È àëüòåðíàòèâû òàêîãî ëå÷åíèÿ.
10. Áóäó÷è â êëèíèêå èëè ïî òåëåôîíó/email óçíàéòå, êàêèå âèäû îïåðàöèé äîñòóïíû â êëèíèêå. Ó ñâîåãî áóäóùåãî õèðóðãà óçíàéòå, êàêàÿ èç îïåðàöèé ïîêàçàíà âàì áîëüøå è ïî÷åìó, ñêîëüêî òàêèõ ïðîöåäóð âûïîëíèë êîíêðåòíî âàø âðà÷ è êàêèå îñëîæíåíèÿ îí òèïè÷íî âñòðå÷àåò è êàê ÷àñòî, è êàê ïðåäëàãàåò ñ íèìè áîðîòüñÿ ïðè íåîáõîäèìîñòè. Êàêîâà ïðàêòèêà êëèíèêè ïî ïîâòîðíûì îñìîòðàì, äîêîððåêöèÿì â ñëó÷àå íåäîêîððåêöèé. ×òî ïðåäïðèíèìàåò êëèíèêà â ñëó÷àå íåóäà÷íîãî ðåçóëüòàòà îïåðàöèè, êîòîðûé íåëüçÿ èñïðàâèòü?
11. Ñëåäóþùèå ñèòóàöèè ìåíÿ, íà âàøåì ìåñòå, îäíîçíà÷íî áû íàñòîðîæèëè. Ýòî òàê íàçûâàåìûå êðàñíûå ôëàãè, ê êîòîðûì îòíîñèòüñÿ íàäî î÷åíü íàñòîðîæåííî. Ê ñîâåðøåííî ÷¸òêèì êðàñíûì ôëàãàì îòíîñÿòñÿ:
11.1 Íåñïîñîáíîñòü èëè íåæåëàíèå äîêòîðà ðóññêèìè ñëîâàìè îáúÿñíèòü âñ¸ âûøåïåðå÷èñëåííîå.
11.2 Íåâîçìîæíîñòü ïðîâåäåíèÿ ïðåäîïåðàöèîííîãî èíôîðìèðîâàíèÿ (âñå âîïðîñû âûøå) ëè÷íî âàøèì õèðóðãîì.
11.3 Íåñïîñîáíîñòü ïðîñòûìè ñëîâàìè çàðàíåå îçâó÷èòü ïðåäñòîÿùèå ôèíàíñîâûå çàòðàòû, âîçìîæíûå âàðèàíòû îò è äî, è îò ÷åãî ýòè âàðèàíòû áóäóò çàâèñåòü.
Î ïðèæèãàíèè ñåò÷àòêè ïåðåä ëàçåðíîé îïåðàöèåé (Ëàçåðíàÿ êîàãóëÿöèÿ ñåò÷àòêè).
12. Ëàçåðíàÿ êîððåêöèÿ (à ÷àñòî è êàòàðàêòàëüíàÿ îïåðàöèÿ) âûïîëíÿåòñÿ ïëàòíî. ×àñòíàÿ êëèíèêà èìååò ïðàéñ. ×àñòî êëèíèêà íàñòàèâàåò íà ïðîâåäåíèè îäíîé îïåðàöèè (ëàçåðíàÿ êîàãóëÿöèÿ ñåò÷àòêè) äî ïðîâåäåíèÿ äðóãîé îïåðàöèè (íàïðèìåð, ëàçåðíàÿ êîððåêöèÿ çðåíèÿ èëè óäàëåíèå õðóñòàëèêà). Òàêîå ïîëîæåíèå äåë ìîæåò ÿâëÿòüñÿ ñîâåðøåííî îáîñíîâàííûì â íåêîòîðûõ (äîâîëüíî ðåäêèõ) ñèòóàöèÿõ. Îäíàêî ÷àñòî îíî ìîæåò ÿâëÿòüñÿ è íå îáîñíîâàííûì. ×òîáû ëèêâèäèðîâàòü èç ýòîãî ïðîöåññà ôèíàíñîâóþ çàèíòåðåñîâàííîñòü êëèíèêè ïàöèåíò âïðàâå çàïðîñèòü àëüòåðíàòèâíîå ìíåíèå â äðóãîé êëèíèêå. Ïîìíèòå, ÷òî ïðîñèòü àëüòåðíàòèâíîå ìíåíèå â òîé æå êëèíèêå ÷àñòî çàòåÿ áåñïåðñïåêòèâíàÿ.
13. Íåîáõîäèìîñòü ïðèæèãàíèÿ ñåò÷àòêè ïåðåä ëàçåðíîé êîððåêöèåé òåìà î÷åíü äèñêóòàáåëüíàÿ, è èìåþùàÿ ìíîæåñòâî áðåøåé.  êîíå÷íîì ñ÷¸òå, çà ïàöèåíòîì âñåãäà îñòà¸òñÿ âûáîð:
13.1 ëèáî âûïîëíÿòü ëàçåðíóþ êîàãóëÿöèþ âîêðóã íàéäåííûõ íà ãëàçíîì äíå îïàñíûõ èçìåíåíèé, âûïîëíèòü ëàçåðíóþ êîððåêöèþ çðåíèÿ, à çàòåì ðåãóëÿðíî íàáëþäàòüñÿ ó îôòàëüìîëîãà ïî ïîâîäó ñåò÷àòêè,
13.2 ëèáî âûïîëíèòü ëàçåðíóþ êîððåêöèþ çðåíèÿ, à çàòåì íàáëþäàòüñÿ ó îôòàëüìîëîãà è ïðè íåîáõîäèìîñòè âûïîëíèòü ëàçåðíóþ êîàãóëÿöèþ.
14. Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî íåâûïîëíåííàÿ ëàçåðíàÿ êîàãóëÿöèÿ íå äåëàåò òåõíè÷åñêè íåâîçìîæíîé ëàçåðíóþ êîððåêöèþ çðåíèÿ.
15. Âàæíî òàêæå ïîíèìàòü, ÷òî ÷àñòî êëèíèêè çëîóïîòðåáëÿþò ñâîèì ëàçåðíûì àïïàðàòîì ðàäè ôèíàíñîâîé âûãîäû. Ýòî î÷åíü ëåãêî: äðóãèì îôòàëüìîëîãàì ÷àñòî ñëîæíî áóäåò ïîíÿòü, ÷åãî ýòî îíè òàì ïîíàñòðåëÿëè íà ãëàçíîì äíå, à ïîðîé äàæå ñëîæíî áóäåò ïîíÿòü, íóæíî ëè ýòî áûëî âîâñå.
Î äîêóìåíòàõ, ñïðàâêàõ è âûïèñêàõ.
16. Ïîêà ó íàñ íåò ïðîáëåì íàì íå íóæíà ìåäèöèíñêàÿ äîêóìåíòàöèÿ. Êîãäà ó íàñ ïîÿâëÿþòñÿ ïðîáëåìû íàì íóæíû äîêóìåíòû. Ìû äîëæíû èìåòü äàííûå òîãî, ÷òî áûëî äî îïåðàöèè, êàêàÿ îïåðàöèÿ áûëà âûïîëíåíà, êàêèå äàííûå îáñëåäîâàíèé ãîâîðèëè â ïîëüçó èìåííî òàêîé îïåðàöèè, à òàêæå êàêîé ðåçóëüòàò ìû ïîëó÷èëè ïîñëå îïåðàöèè.
Êîïèè äîêóìåíòîâ íóæíû âàì â íåñêîëüêèõ ñèòóàöèÿõ.
17. Êîíñóëüòàöèÿ â àëüòåðíàòèâíîé êëèíèêå (òàê íàçûâàåìîå âòîðîå ìíåíèå). Î÷åíü öåííàÿ âîçìîæíîñòü. Ñèòóàöèÿ, êîãäà êëèíèêà íå æåëàåò ïðèçíàâàòüñÿ â íåóäà÷íîì ðåçóëüòàòå âïîëíå ðåàëüíà.
18. Ñóäåáíûå äåëà. Ìåäèöèíñêèå äîêóìåíòû ýòî þðèäè÷åñêèå äîêóìåíòû. Þðèäè÷åñêèå äîêóìåíòû ïîçâîëÿþò êîìïåíñèðîâàòü ïîòåðè â ðåçóëüòàòå ïëîõîãî ðåçóëüòàòà, âûçâàííîãî íå íåïðåîäîëèìûìè îáñòîÿòåëüñòâàìè (òàê íàçûâàåìàÿ èàòðîãåíèÿ), â ñëó÷àå, êîãäà ïàöèåíò îáðàùàåòñÿ çà ðàçðåøåíèåì ïðîáëåìû â ñóä.
19. Ïîìíèòå, ÷òî íà îñíîâàíèè òîãî æå 323 Ôåäåðàëüíîãî Çàêîíà (Ñòàòüÿ 22) ïàöèåíò èìååò ïðàâî (à êëèíèêà — îáÿçàòåëüñòâî) ïî ïèñüìåííîìó çàïðîñó ïàöèåíòà ïðåäîñòàâëÿòü ïàöèåíòó äëÿ îçíàêîìëåíèÿ îðèãèíàëû ìåäèöèíñêèõ êàðò è âñåõ îòíîñÿùèõñÿ ê ïàöèåíòó ìåäèöèíñêèõ äîêóìåíòîâ, à òàêæå ïðåäîñòàâëÿòü ïàöèåíòó êîïèè èëè âûïèñêè èç ýòèõ äîêóìåíòîâ. Íà ÷åëîâå÷åñêîì ÿçûêå ýòî îçíà÷àåò, ÷òî îò ìîìåíòà, êîãäà âû ñòàëè êëèåíòîì êëèíèêè, âû èëè òîò, íà êîãî âû îôîðìèëè íîòàðèàëüíóþ äîâåðåííîñòü, èìååòå ïîëíîå ïðàâî, â ëþáîé ìîìåíò, â òîì ÷èñëå ñïóñòÿ ìåñÿöû è ãîäû ïîñëå îïåðàöèè, çàïðîñèòü äëÿ îçíàêîìëåíèÿ âñþ ñâîþ ìåäèöèíñêóþ äîêóìåíòàöèþ. Ýòî âêëþ÷àåò êàðòó, ýïèêðèçû, âûïèñêè, â ÷èòàåìîì (÷èòàé — öâåòíîì) ðàñïå÷àòàííîì ôîðìàòå ëþáûå îôòàëüìîëîãè÷åñêèå ïðåäîïåðàöèîííûå è ïîñëåîïåðàöèîííûå èññëåäîâàíèÿ (òîìîãðàìì, òîïîãðàìì, ïîëåé çðåíèÿ, äàííûõ àâòîðåôðàêòîìåòðèè è äð.). Âû ìîæåòå çàïðîñèòü êîïèè âñåõ ýòèõ äîêóìåíòîâ èëè ïîïðîñèòü ñäåëàòü âûïèñêó èç ýòèõ äîêóìåíòîâ. Ïðåäïî÷òèòåëüíåå ïåðâîå, ò.ê. â âûïèñêó ìîæåò ïîïàäàòü â òîì ÷èñëå èñêàæ¸ííàÿ èíôîðìàöèÿ.
19.1 ×òî íóæíî îáÿçàòåëüíî ïîëó÷àòü íà ðóêè ïðè ëþáîé ëàçåðíîé ðåôðàêöèîííîé îïåðàöèè:
Äàííûå äî îïåðàöèè:
1) ìàêñèìàëüíàÿ îñòðîòà çðåíèÿ ñ êîððåêöèåé ñò¸êëàìè èëè êîíòàêòíûìè ëèíçàìè (íà øèðîêèé è óçêèé çðà÷îê)
2) àâòîðåôðàêòîìåòðèÿ
3) òîïîãðàììà (Pentacam)
4) ñîñòîÿíèå ðîãîâèöû
5) ðàçìåð çðà÷êà ïðè õîðîøåì è ñóìåðå÷íîì îñâåùåíèè
Äàííûå ïîñëå îïåðàöèè:
1) àâòîðåôðàêòîìåòðèÿ
2) îñòðîòà çðåíèÿ áåç êîððåêöèè
3) îñòðîòà çðåíèÿ ñ ìàêñèìàëüíîé êîððåêöèåé
4) Ïî âîçìîæíîñòè õîä îïåðàöèè (çîíà, çàëîæåííûå ïàðàìåòðû, âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ).
Òèïè÷íûå ïîñëåîïåðàöèîííûå ïðîáëåìû.
20.  ïîäàâëÿþùåì ÷èñëå ñëó÷àåâ ðåçóëüòàòû îïåðàöèè õîðîøèå è îòëè÷íûå. Íî èíîãäà îäèí èëè îáà ãëàçà ïîñëå îïåðàöèè ìîãóò âèäåòü ïëîõî. Äà, òàêîå äåéñòâèòåëüíî áûâàåò: ïðè íåäîêîððåêöèÿõ, ïðè ïåðåêîððåêöèÿõ èëè ïðè âîçíèêíîâåíèè èíûõ ïðîáëåì â çîíå îïåðàöèè.
Äëÿ âàñ, êàê ïàöèåíòà, èäåàëüíûì (è íîðìàëüíûì) ðåçóëüòàòîì ÿâëÿåòñÿ òàêîå ïîñëåîïåðàöèîííîå ñîñòîÿíèå, êîãäà ãëàçà âèäÿò ïî êðàéíåé ìåðå íå õóæå, ÷åì â î÷êàõ äî îïåðàöèè. Äëÿ îñîáî äîòîøíûõ ïàöèåíòîâ íå õóæå, ÷åì â êîíòàêòíûõ ëèíçàõ äî îïåðàöèè (ëèíçû ïîêàçûâàþò ïðèìåðíûé âåðîÿòíûé ðåçóëüòàò ëàçåðíîé êîððåêöèè òî÷íåå, ÷åì î÷êè). Îáî âñåõ ýòèõ ïðîáëåìàõ õîðîøî è â äåòàëÿõ íàïèñàíî íà ñàéòå è íà ôîðóìå Âñ¸ î ãëàçàõ. Ñîâðåìåííûå ìåòîäèêè ïîçâîëÿþò äîáèòüñÿ òàêîãî çðåíèÿ â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ (íî íå âñåãäà, è åñëè ïî êàêîé-òî ïðè÷èíå âàì ãîâîðÿò, ÷òî â âàøåì ñëó÷àå äîáèòüñÿ õîðîøåé îñòðîòû çðåíèÿ íå ïîëó÷èòñÿ — ëó÷øå ïîïûòàòüñÿ ðàçîáðàòüñÿ ñ ïðè÷èíîé òàêèõ ïðîãíîçîâ, â òîì ÷èñëå ñ àëüòåðíàòèâíîé êîíñóëüòàöèåé).
21. Íîðìàëüíîé îñòðîòîé çðåíèÿ êàæäîãî ãëàçà â îòäåëüíîñòè â îôòàëüìîëîãèè ÿâëÿåòñÿ îñòðîòà 1,0 èëè âûøå. Ëþáàÿ îñòðîòà çðåíèÿ íèæå åäèíèöû òðåáóåò îò îôòàëüìîëîãà óñèëèé, ÷òîáû ðàçîáðàòüñÿ, ÷òî ìåøàåò âèäåòü ëó÷øå. Ýòî ìîãóò áûòü îïòè÷åñêàÿ ïðîáëåìà (òî åñòü îñòàòî÷íàÿ áëèçîðóêîñòü, ïîÿâèâøàÿñÿ äàëüíîçîðêîñòü, èëè íåäîêîððèãèðîâàííûé èëè èàòðîãåííûé àñòèãìàòèçì) èëè ïðîáëåìà èíîãî ðîäà â îáëàñòè ðîãîâèöû èëè èíîé ÷àñòè ãëàçà. Êòî-òî ïîñ÷èòàåò äëÿ ñåáÿ îñòðîòó çðåíèÿ áåç î÷îâ 0,7 èëè 0,9 ïðèåìëåìîé è íîðìàëüíîé, à êòî-òî áóäåò ñ÷èòàòü ýòî íåíîðìîé (ó÷èòûâàÿ áîëåå âûñîêóþ ìàêñèìàëüíóþ îñòðîòó çðåíèÿ äî îïåðàöèè).
21.1 Îñòðîòà çðåíèÿ äîëæíà óêàçûâàòüñÿ ÷¸òêî, â âèäå îäíîé öèôðû, íàïðèìåð 0,6, èëè 0,7, èëè 1,0. Îñòðîòà çðåíèÿ, óêàçàííàÿ ÷åðåç äåôèñ (íàïðèìåð 0,7-0,8) — íåâåðíàÿ çàïèñü è îçíà÷àåò, ÷òî âðà÷ íå áûë óâåðåí â îïðåäåëåíèè îñòðîòû çðåíèÿ.
21.2  ñëó÷àå, åñëè ó âàñ èìååòñÿ ñðåäíÿÿ-âûñîêàÿ ìèîïèÿ (îò «ìèíóñ ïÿòè» è áîëåå), òî åäèíñòâåííûì íàä¸æíûì ìåòîäîì ïðîâåðêè îñòðîòû çðåíèÿ ÿâëÿåòñÿ ïðîâåðêà å¸ â õîðîøî ïîäîáðàííûõ ïî ðåôðàêöèè êîíòàêòíûõ ëèíçàõ. Ïðîâåðêà â ïðîáíîé îïðàâå â ýòîì ñëó÷àå ÿâëÿåòñÿ î÷åíü ïðèáëèçèòåëüíîé è èìååò ñêëîííîñòü ïðåóìåíüøàòü ðåàëüíóþ ìàêñèìàëüíóþ îñòðîòó çðåíèÿ. Ýòî, îäíàêî, íå âûïîëíÿåòñÿ â áîëüøèíñòâå ó÷ðåæäåíèé, è âû ìîæåòå âûïîëíèòü òàêóþ ïðîâåðêó ñàìîñòîÿòåëüíî â ëþáîé îïòèêå ñ ëèíçàìè. Ýòî ïîêàæåò áîëåå ïðèáëèæåííûé ê ïðàâäå ìàêñèìàëüíûé ïîòåíöèàë ïîñëå ëàçåðíîé êîððåê?