Группа риска детей с близорукостью
Каковы причины миопии и есть ли способ предотвратить ее развитие? Больше всего эти вопросы волнуют тех родителей, которые сами с детства страдали близорукостью и вынуждены были носить очки. Часто они очень беспокоятся, что дети тоже обречены унаследовать плохое зрение.
Если это именно про вас, прежде всего постарайтесь не волноваться слишком. Миопия – распространенное нарушение рефракции, она легко корректируется очками или контактными линзами и, кстати, совсем не обязательно передается по наследству. Близорукость не влияет на успеваемость ребенка и не препятствует никаким жизненным начинаниям. На самом деле, существуют данные, согласно которым близорукие дети учатся в среднем даже лучше, чем дети с нормальным зрением, дальнозоркостью или астигматизмом.
Причины миопии у детей
Причины миопии по-прежнему до конца не изучены, но кое-что мы знаем. В частности, наследственность все же влияет на развитие близорукости, но это далеко не единственный фактор. Иными словами, если оба родителя близорукие, риск развития близорукости у ребенка тоже повышен. Но предсказать, у какого ребенка испортится зрение, основываясь только на семейном анамнезе, невозможно.
Например, в моей семье превосходное зрение у всех, кроме меня. Так что поди разберись. Я любил читать, когда был ребенком (и до сих пор люблю), а мои братья не очень. Некоторые исследователи считают, что длительное перенапряжении глаз из-за чрезмерного чтения или из-за того, что ребенок наклоняется над книгой слишком низко, повышает риск развития миопии. Но никто не знает наверняка.
Ученые обнаружили и еще кое-что интересное. Обычные очки или линзы, прописанные детям для коррекции близорукости, могут усугубить проблему, если их носить все детство напролет. Поэтому предпринимаются попытки разработать такие линзы, которые могли бы остановить или замедлить развитие миопии у детей.
Как снизить риск развития миопии у ребенка?
Возможно, лучшее, что вы можете сделать для ребенка, чтобы защитить его от миопии, это сказать: «Иди на улицу, поиграй во что-нибудь!» Накопленные данные подтверждают, что времяпровождение на свежем воздухе предотвращает или замедляет развитие близорукости. В том числе:
1) В августе 2008 были опубликованы результаты большого исследования, проведенного в Австралии. На протяжении двух лет ученые изучали влияние времяпровождения на открытом воздухе на развитие миопии у сиднейских школьников. В общей сложности было обследовано 1 765 шестилетних и 2 367 двенадцатилетних детей, выбранных случайно. Как оказалось, у тех детей, которые больше времени проводили на улице, зрение было в среднем лучше, даже с поправкой на этнические факторы, близоруких родителей и привычку много читать. А вот самыми плоховидящими оказались дети, которые мало гуляли и много времени проводили за теми видами деятельности, которые требуют напряжения зрения.
2) В мае 2013 аналогичная работа была завершена в южном Тайване. Там ученые наблюдали учеников младших классов в течение одного года. 333 ученика из одной местной школы во время перемен играли на улице, в то время как у 238 детей из соседней школы учебный процесс был организован как обычно. В начале исследования разница между обеими группами детей была статистически незначимой – 48% страдающих миопией против 49%. Но через год ситуация изменилась. Среди детей, проводивших переменки на улице, количество близоруких выросло на 8,4%, а вот в контрольной группе – на целых 17,6%. Отличалась и скорость прогрессирования миопии у детей, которые были уже близоруки. В первой группе она составляла -0,25D в год, а во второй -0,38D. На основании этих данных авторы сделали вывод, что мероприятия на свежем воздухе во время перемен в начальных классах являются неплохой профилактикой миопии.
3) В мае 2013 опубликовали работу и датские исследователи. Они изучали связь между развитием миопии у школьников и доступностью солнечного света. Исследователи измеряли осевую длину глазного яблока у детей в разное время года. Как известно, этот показатель находится в прямой связи со степенью выраженности миопии. В Дании продолжительность светового дня на протяжении года колеблется в очень широких пределах – от 18 часов летом до всего лишь 7 часов зимой. Исследования подтвердили, что летом, когда солнечного света много, скорость роста глазного яблока ощутимо ниже, чем зимой (0,12 мм против 0,19).
4) Похожие данные представили в 2011 году исследователи из Великобритании на ежегодном съезде Американской Академии Офтальмологии. Они провели мета анализ восьми хорошо продуманных исследований, посвященных связи миопии и времяпровождения на свежем воздухе, в которых в общей сложности было задействовано 10 400 детей и подростков.
Исследователи вычислили, что всего один лишний час в неделю, проведенный ребенком на улице, снижает риск миопии на 2%. В сравнении со здоровыми и дальнозоркими сверстниками близорукие дети в течение недели проводили на улице на 3,7 часа меньше. При этом эффект был сопряжен не с какими-то конкретными видами деятельности, а просто с самим пребыванием вне помещения. А вот корреляции между миопией и такими видами деятельности как учеба и чтение выявлено не было.
Ученые считают, что времяпровождение на свежем воздухе может оказывать влияние на зрение через целый ряд факторов: физическую активность, воздействие ультрафиолета, возможность смотреть вдаль и не фокусировать взгляд на близлежащих предметах. Требуются дополнительные исследования, чтобы определить, какие из этих факторов наиболее значимы.
Подводим итоги
Судя по результатам всех этих исследований, проводить время на открытом воздухе и правда полезно для глаз. Так что, если хотите предотвратить развитие миопии у своего ребенка, поощряйте его побольше гулять. А еще лучше, оставьте дела и займитесь активным отдыхом вместе.
Стиль жизни и миопия
Дети, которые больше времени проводят вне помещения, реже страдают близорукостью.
Август 2014 – Если хотите защитить ребенка от миопии, сделайте так, чтобы он как можно больше времени проводил на улице, под естественным солнечным светом.
Ученые из Австралии попытались выяснить, влияет ли доступность солнечного света в детстве на зрение во взрослом возрасте. В исследовании приняли участие 1 344 человека возрастом от 19 до 22 лет.
Влияние солнечного света в детстве оценивалось на основании опросников, а также объективного метода – измерения ультрафиолетовой автофлуоресценции конъюнктивы, который позволяет оценить степень облучения ультрафиолетом. Степень миопии определялась по циклоплегической рефракции, что позволяет исключить влияние аккомодационного компонента.
Результаты таковы: степень миопии находилась в обратной зависимости от количества времени, проведенного в детстве на солнце, и от уровня ультрафиолетового облучения глаза. Причем корреляция оставалась значимой даже с учетом других существенных факторов: возраста, пола, семейного анамнеза и образования.
По мнению авторов работы, результаты явно свидетельствуют о том, что активный отдых и миопия находятся в обратной связи друг с другом.
Источник
У окулиста опять неприятные новости. Группу риска по миопии нам еще в прошлом году поставили. Сегодня сказали, что зрение уже +0,5. Такое зрение у детей бывает в 6-7 лет. Страшно подумать, что будет дальше. У меня у самой миопия высокой степени. Неужели он унаследовал мою близорукость….
Можете чем-нибудь обнадежить? Было ли у кого-нибудь такое, чтоб была группа риска в маленьком возрасте, а потом в итоге зрение было нормальное?
Комментарии
Вы что. Нужно срочно вести ребенка к врачу. У нас до школы, вообще все здорово у ребенка было. Так и нагрузок не было больших. А как в школу пошли, то через полгода примерно, я заметила, что ребенок стал щурится, и часто говорил, что у него глаза болят. Сразу же забила тревогу. Прошли обследование у офтальмолога, и стали принимать Лютеин-Комплекс Детский , по назначению врача. В нем антиоксиданты, которые защищают сетчатку, естественно и остроту зрения поддерживают.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй год бÑваем Ñ Ð¾ÐºÑлиÑÑа. ÐиÑего нам не назнаÑали.
Ðнна, можеÑе Ñами взÑÑÑ Ð¸ пÑоконÑÑлÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð²ÑаÑом по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ ÐÑÑеин-ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ ÐеÑÑкий. ÐÐµÐ´Ñ Ð² его ÑоÑÑаве вÑе компоненÑÑ ÑпоÑобÑÑвÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи нагÑÑÐ·ÐºÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ¸Ñ . ÐÐ´Ð½Ñ ÑаблеÑÐºÑ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñебенок ÑÑедаеÑ, и вÑе, ÑÑÑоÑнÑÑ Ð´Ð¾Ð·Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÐµÑеÑÑв, полÑÑаеÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ конÑÑолиÑÑÑ Ð¿Ñием, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ñение бÑло Ñ Ð¾ÑоÑим.
lysenko
5 иÑÐ»Ñ 2017, 10:41
Ð£Ð¶Ð°Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹. ХоÑÑ Ñ Ñоже ÑÑала замеÑаÑÑ, ÑÑо Ñебенок ÑаÑÑо ÑÑал ÑÑÑиÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У Ð½Ð°Ñ Ñак до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¸ еÑÑÑ +0,5. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑÑ, ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ 100% зÑение. ÐгÑаниÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¼ÑлÑÑики. ÐланÑÐµÑ ÐºÑайне Ñедко, ÑолÑко ÑиÑаем книги на планÑеÑе, еÑли дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ. СмаÑÑÑон вообÑе не даÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Рони как Ñо комменÑиÑÑÑÑ, ÑÑо Ñ Ñебенка далÑнозоÑкоÑÑÑ Ð° не близоÑÑкоÑÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñ Ð²Ð°Ñ? Самой Ñоже инÑеÑеÑно, Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ â 8,5 Ñ Ð°ÑÑигмаÑизмом. ЧÑо Ñ ÑÑна бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° не Ñмно
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðо 6-7 Ð»ÐµÑ Ð²Ñе деÑи далÑнозоÑки, ÑÑо ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð½Ð¾Ñмой! ÐлÑÑовое зÑение поÑÑепенно ноÑмализÑеÑÑÑ Ðº 6-7 годам. Ð Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð½Ð¾ ÑлиÑком Ñано ÑÑало ноÑмалÑнÑм, ÑÑо и Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾, ÑÑо ознаÑаеÑ, ÑÑо далÑÑе еÑÑÑ ÑиÑк,ÑÑо оно Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð² минÑÑ Ð¸ 6-7 годам Ð¼Ñ Ñже бÑдем миопами.
ÑкоÑее вÑего Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑика мамина наÑледÑÑвенноÑÑÑ. по минимÑÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿, ÑелевизоÑ. поÑом можно ÑделаÑÑ ÑклеÑоплаÑÑикÑ. но Ñоже не ÑакÑ, ÑÑо ÑилÑно заÑоÑмозиÑ
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
ÐоÑлÑÑаÑ, Ñ Ñамой Ð¼Ð¸Ð¾Ð¿Ð¸Ñ Ð²ÑÑокой ÑÑепени, ÑÑÐ½Ñ 2года, ÑейÑÐ°Ñ Ñже -1, говоÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑогÑеÑÑиÑоваÑÑ, но Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑно не бÑÐ´Ñ Ñак запÑÑкаÑÑ, как Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑили до -11, еÑли зÑение ÑилÑно падаеÑ, Ñо делаÑÑ ÑклеÑоплаÑÑикÑ, ÑÑоб оÑÑановиÑÑ Ð¿ÑогÑеÑÑиÑование
РоÑÑиÑ, ÐеÑÑозаводÑк
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! ÐодÑкажиÑе, как Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´ÐµÐ»Ð° Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·ÐºÐ°Ð¼Ð¸? ÐÑогÑеÑÑиÑÑÐµÑ Ð¼Ð¸Ð¾Ð¿Ð¸Ñ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СейÑÐ°Ñ Ð² 4 года вÑе Ñакже +0.5
РоÑÑиÑ, ÐеÑÑозаводÑк
СпаÑибо за оÑвеÑÑ! Ð Ð²Ñ ÑÑо-Ñо делали, ÑÑо Ð±Ñ Ð·Ñение не падало?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СÑаÑаемÑÑ ÑоблÑдаÑÑ Ð·ÑиÑелÑнÑй Ñежим, огÑаниÑение мÑлÑÑиков, Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½ÑеÑов, не давала ÑазглÑдÑваÑÑ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¸Ðµ каÑÑинки до опÑеделенного возÑаÑÑа, да и ÑейÑÐ°Ñ ÑÑаÑаÑÑÑ Ð¾Ð³ÑаниÑиваÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
У Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑÑеÑно вÑÑло, до 2,5 Ð»ÐµÑ ÑÑавили миоп Ñлабой ÑÑепени, а поÑом, когда Ñ Ð¾ÑоÑо говоÑиÑÑ ÑÑал, измеÑили оÑÑÑоÑÑ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑене Ñ ÐºÐ°ÑÑинками и еÑе какие-Ñо аппаÑаÑнÑе обÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑли и оказалоÑÑ, ÑÑо миопии неÑ, но вÑÑ Ñавно маленÑкий Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð´Ð°Ð»ÑнозоÑкоÑÑи Ð´Ð»Ñ ÐµÐ³Ð¾ возÑаÑÑа, и ÑÑо ÑкоÑее вÑего Ð¼Ð¸Ð¾Ð¿Ð¸Ñ ÑазовÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ, но пока не пÑогÑеÑÑиÑÑеÑ, во вÑÐом ÑлÑÑае полгожа назад вÑе ноÑмÑÐ»Ñ Ð±Ñло, ÑкоÑо опÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÐ¼ пÑовеÑим
РоÑÑиÑ, ÐеÑÑозаводÑк
а оÑки не ноÑили?
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
ÐеÑ, вÑаÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдала, говоÑила, ÑÑо оÑки могÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ, а -1 оÑков не назнаÑаÑÑ. ÐÑ Ð·Ð½Ð°ÐµÑе, Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð¾ÑознаÑ, ÑÑо возможно окÑлиÑÑ Ð½Ð° паÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ²Ñологом пÑоÑÑо Ñазводили Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° наблÑдение, ТРнаÑало жизни бÑло оÑÐµÐ½Ñ Ñложное, недоноÑенноÑÑÑ, невÑолог вÑоде Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñле года и ÑÑи пÑоблем не видела, но пÑи ÑÑом вÑÑ Ñавно пÑиглаÑал каждÑе 3 Ð¼ÐµÑ Ð½Ð° оÑмоÑÑ, пÑиÑем каждÑй Ñаз говоÑила, ÑÑо к ней пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ðµ оÑмоÑÑ Ð¾ÐºÑлиÑÑа, Ñак ÑÑо они Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпеÑиалÑно ÑгÑÑали кÑаÑки
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ñаком маленÑком возÑаÑÑе Ñазве делаÑÑ ÑклеÑоплаÑÑикх Ðн Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ³Ð°Ñивно ÑеагиÑÑÐµÑ Ð½Ð° вÑаÑей. ÐÑÐ¼Ð°Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ð°Ð¹Ñие Ð»ÐµÑ 5 (еÑли не болÑÑе) нам лÑбÑе подобнÑе манипÑлÑÑии ÑолÑко под обÑим наÑкозом возможно бÑÐ´ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
ÐÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑно, Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ Ð¿Ñо более поздний возÑаÑÑ, Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñоже не за 1 и не за 10 Ð»ÐµÑ Ð´Ð¾ -11 ÑкаÑилоÑÑ
Источник