Глаукома можно или нет работать водителем
Как можно водить автомобиль больным глаукомой
Увеличение сканирования — особенно более частые движения головы и глаз – явилось ключевой стратегией для компенсирования нарушения зрения из-за глаукомы, сообщает исследование, проведенное доктором Энкелейджа Каснеци из университета Тюбингена, Германия, и его коллегами.
На симуляторе вождения в виртуальной реальности в технологическом центре Mercedes-Benz, шесть пациентов с глаукомой и потерей бинокулярного зрения выполнили смоделированный тест на вождение.
Во время 40-минутного тестирования водители сталкивались с различными ситуациями дорожного движения, девять из которых были опасными — например, пешеходы, вдруг появляющиеся из-за припаркованных автомобилей или чрезвычайно рискованные маневры встречных автомашин.
Восемь пациентов с нормальным зрением наблюдались для сравнения. В обеих группах проводились сложные измерения движений глаз и головы испытуемых, результаты которых сравнивались с результатами выполнения теста.
Три из шести пациентов с глаукомой прошли экзамен по вождению, не показав никаких отличий от людей с нормальным зрением. По сравнению с пациентами, которые не справились с вождением, они продемонстрировали «возрастание визуального исследования» — сделали больше движений головой и глазами.
Успешные водители изменяли фиксацию (куда они смотрели) чаще и быстрее, чем те, кто не сдал экзамен по вождению. «Такое поведение указывает на повышенную активность сканирования у пациентов с глаукомой, прошедших тест», — пишут доктор Каснеци и соавторы.
В отличие от них, пациенты с глаукомой, которые не смогли пройти тест на вождение, сократили движения головы и глаз, с тенденцией к более прямому взгляду вперед. Пациенты, которые прошли экзамен по вождению, к тому же ехали медленнее — возможно, это дает им больше времени, чтобы визуально сканировать окружающую их обстановку.
Пилотное исследование было ограничено небольшим числом пациентов — отражается сложность и высокая стоимость тестирования на симуляторе виртуальной реальности. Хотя степень потери зрения различная, все пациенты с глаукомой не могут получить водительские права во многих европейских странах из-за бинокулярных дефектов полей зрения. В других странах, а также в некоторых штатах США, пациентам с потерей бинокулярного поля зрения могут быть выданы водительские права после прохождения теста на дороге.
Результаты добавили новые доказательства «компенсационных зрительных стратегий», которыми некоторые пациенты пользуются, чтобы безопасно управлять транспортом, несмотря на потерю бинокулярного зрения.
«Этот тип компенсации повышает безопасность движения и может иметь практические последствия в планировании индивидуализированных тестов на пригодность к вождению и программы реабилитации водителей», — заключают авторы исследования. Они рекомендуют более индивидуализированные оценки вождения, принимая во внимание способность пациента компенсировать потерю бинокулярного зрительного поля.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Юношеские глаукомы
Жизнь с закрытоугольной глаукомой
Факоморфической глаукомы признаки
Катаракта и глаукома возможна операция
Минздрав подробно рассказал о новшествах в перечне противопоказаний к управлению авто
Минздрав расширил возможность допуска к управлению авто, сообщила журналистам консультант управления медицинской экспертизы главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Минздрава Ирина Болдырева.
В частности, изменения коснулись пациентов со злокачественными образованиями. По новому перечню противопоказанием являются только злокачественные образования 4-й клинической группы (люди, которые нуждаются в паллиативной помощи) без каких-либо условий допуска. Ранее среди противопоказаний были злокачественные образования на любой стадии, к управлению пациенты допускались только после лечения и на основании заключения врача-онколога при условии ремиссии.
Документом также расширены медицинские показания к управлению механическими транспортными средствами, в том числе для инвалидов. В частности, при нарушении функций опорно-двигательного аппарата предусмотрена возможность трудовой занятости. Это же касается и людей с нарушением слуха – они также могут быть допущены к управлению автомобилем с возможностью трудовой занятости.
Лица с двусторонней глухотой ранее проходили медицинское переосвидетельствование раз в два года. Теперь – раз в 5 лет. Это касается категории В. При этом подход к управлению автомобилем с категориями С, Д, а также тракторами остается прежним – этого требует обеспечение безопасности перевозки пассажиров, грузов.
Беременные женщины, имеющие водительское удостоверение категории В, теперь на любом сроке беременности могут водить машину. Ранее это запрещалось с 30 недель беременности.
Кроме этого, упорядочены сроки обязательного медицинского переосвидетельствования водителей. При некоторых заболеваниях эти сроки увеличены. К примеру, ранее после инфаркта миокарда допускали к управлению авто через год, сейчас – через 6 месяцев. Теперь переосвидетельствование в первые два года будет ежегодным, в последующем – раз в два года. Ранее проходить переосвидетельствование необходимо было ежегодно.
Что касается противопоказаний по зрению, то пересмотрены сроки наблюдения после проведенных оперативных вмешательств.
Также изменен объем обследований и консультаций врачей-специалистов. Это касается людей, имеющих заболевания, входящие в перечень.
При этом сам порядок медицинского освидетельствования, работа водительских комиссий остаются прежними.
Новшества закреплены постановлением Минздрава № 88 от 6 декабря 2018 года. Его подготовкой занималась рабочая группа, в которую в том числе вошли представители МВД.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Пигментна глаукома
Глаукома и косоглазие
Глаукома может расти
Стадии глаукомы внутриглазное давление
Почти всем дальтоникам можно садиться за руль
Трава — зеленая, небо — синее, кровь — красная. Будете спорить? А вот 10 процентов мужчин и полпроцента женщин будут, потому что понимают эти прилагательные по-своему.
Врач-офтальмолог 24-й минской поликлиники спецмедосмотров Алина Харченко каждый день принимает 70 — 80 человек, из них непременно 2 — 3 дальтоника — а по-научному, людей с нарушением цветоощущения. Почему-то «дальтоник» — слово у нас почти ругательное, во всяком случае, весьма ироничное. Хотя в нем нет ровным счетом ничего постыдного или смешного. Просторечное название этого дефекта зрения пошло от фамилии английского физика и химика Джона Дальтона. Сам бы он еще долго не знал за собой такой особенности, если бы в 26 лет случайно не обнаружил, что его любимый серый камзол только одному ему кажется серым, а всем остальным — бордовым. Затем выяснилось, что не различают красный цвет и два его брата. Так появилось предположение, что дальтонизм — заболевание наследственное. Позже оно полностью подтвердилось: передается нарушение цветовосприятия по женской линии, а вот страдают им преимущественно мужчины. Но не обязательно, как Дальтон. «Человеческий глаз способен различать 300 оттенков от белого до черного и десятки тысяч цветов в различных сочетаниях тона, насыщенности и яркости. Однако, как показал Ньютон, все это богатство сводится к семи основным цветам — цветам радуги. Ломоносов считал, что на самом деле глаз имеет три элемента, воспринимающих красный, желтый и голубой цвета, — перечисляет Алина Харченко. — Юнг — что эти компоненты: красный, зеленый и фиолетовый. Как бы то ни было, у человека с нарушенным цветовосприятием «выпасть» может абсолютно любой цвет». Кстати, в жизни Алины Феликсовны почти в точности повторилась история наивного Дальтона. В школе она училась с самым настоящим дальтоником, но никто об этом даже не подозревал, только посмеивались, когда тот в очередной раз покупал себе берет или шарф какой-нибудь невообразимой расцветки Кабинет доктора Харченко украшают картины одного благодарного пациента. «Если бы я знала, что вы так рисуете, то никогда не дала бы вам разрешение водить машину!» — смеялась она, принимая подарок. В глазах зеленеет от этих пейзажей! И ни капельки красного цвета: художник просто не знает, куда его «присобачить».
Ввести доктора в заблуждение художнику-дальтонику, конечно же, не удалось. Это просто невозможно — «плавая» в цветах, прочитать таблицы Рабкина, где цифры и геометрические фигуры состоят из множества цветных кружков и точек! Некоторые добывают эти таблицы правдами и неправдами, тренируются дома, заучивают наизусть и все равно потом водят по страницам пальцем, как школьники, читающие по слогам. Но самое главное — «прочитать» сигналы светофора, их зажигают в разной последовательности. Красный — желтый, желтый — зеленый, зеленый — красный и т. п. «Кто с этим заданием справился, разрешение получает. У нарушения цветоощущения три степени: слабая, средняя и цветослепота. И только в последнем случае вождение противопоказано, — уточняет Алина Феликсовна. — Но это явление крайне редкое: с тем, что человек видит мир в черно-белом свете, мы сталкиваемся не чаще, чем раз в год». Так что, водители, моряки, рыбаки и призывники (это наиболее частые гости в кабинете у Алины Харченко), спите спокойно: шансы пройти медкомиссию высоки. С 2002 года дальтонизм слабой и сильной степени — не препятствие даже для профессиональных водителей. Вот только хитрить не стоит: я, мол, доктор, ничего не вижу, потому что не выспался. «С одной стороны, конечно, нарушение цветовосприятия усугубляется, когда угнетена нервная система, когда человек утомлен или в темное время суток. Летом, наоборот, способность различать цвета может увеличиваться, — признает Алина Феликсовна. — Но зеленый сигнал светофора от красного нужно обязательно отличать в любых обстоятельствах! Это ведь самое главное при нынешнем насыщенном дорожном движении». Между прочим, именно семафоры когда-то привлекли внимание к дефекту цветового зрения не только как к казусу природы. В 1875 году около шведского городка Лагерлунд произошло страшное крушение поезда. Следователи были в шоке, когда установили причину: оказалось, машинист с детства не различал красный цвет и был уверен, что впереди горит зеленый
Бывает, водители привирают по-крупному. Попали в аварию и начинают плести постовому байки о своих особенностях цветоощущения. Тогда медицинские карточки начинают проверять. И между прочим, еще ни разу не нашли лазейку для тех дальтоников, которым на роду написано быть только пассажирами. Почему тогда помяли чужой бампер? Потому что не в ладах с вождением, а вовсе не с цветоощущением.
Советы доктора Харченко
Нарушение цветоощущения — болезнь неизлечимая. Поэтому не старайтесь ее лечить народными методами, смиритесь.
Будьте бдительны: иногда дальтонизм бывает приобретенным, это связано с поражением сетчатки или зрительного нерва. Тогда человеку трудно различить синий и желтый цвета. Чем ниже острота зрения, тем выше риск.
Бывает, цветовая чувствительность снижается временно — если, к примеру, укачало в самолете, или как следствие общего и зрительного утомления, или на фоне приема некоторых лекарств. Эти нарушения, как правило, быстро проходят.
Досье «СБ»
К дальтоникам на Западе относятся бережно. Например, почему в Windows синий цвет преобладает? Потому что практически все люди его видят! Более того, продвинутые дизайнеры обязательно проверяют результаты своего труда на восприятие дальтониками. Британские ученые вообще считают, что путаница с зеленым и красным совсем не мешает видеть зорче другие оттенки — в частности, цвета хаки, которые кажутся обычно одинаковыми. А в Эстонии разрешено получать водительские права любой категории даже с цветослепотой. Специальная комиссия посчитала, что различать сигналы светофора можно по их расположению: красный фонарь находится выше зеленого. Однако некоторые врачи возмущаются. Они уверены: пускать дальтоников за руль следует только после того, как светофоры будут оборудованы звуковыми сигналами.
Кстати
С годами дальтонизм, судя по всему, поразил художника Илью Репина. Когда, будучи в преклонном возрасте, он пытался исправить картину «Иван Грозный и сын его Иван», то чуть все не испортил — настолько сильно исказил цветовую гамму.
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
Лекарство для катаракты и глаукомы
Глаукома сопутствующие патологии
Капли для глаукому
Календула при лечении глаукомы
Глаукоме причины
Последствия заболевания глаукома глаза
С каким минимальным зрением можно управлять авто?
rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы
Назрел вопрос. Собственно. Перенес операцию на правом глазу. Прошло почти пол года с операции. Левый глаз с коррекцией на -3.5 видит на 0.9. А правый просто пипец. Не видит даже ШБ. точнее видит но я не могу прочитать им ничего (если читать текст то видны только окончания фраз, предметы различает нормально). Буквы как на скомканной газете. Вот собственно вопрос. До этого управлял машиной 2.5 года. Врач сказал что через пол-года год усе будет тип-топ. тока что то его пока не наблюдается.
Прошу только грамотного совета. Всяких там шуток прибауток не нужно и так тошно.
может что изменилось за 3 года?
Какой по медицинским требованиям является допустимая острота зрения с коррекцией для водителей транспортных средств?
— Минимальная острота зрения для управления легковым автомобилем (без права найма на работу) — 0,6 на одном глазу и на втором 0,2. Это и с коррекцией и без. Допустимая коррекция 8 диоптрий. Кроме того, имеющие плохое зрение на комиссию должны прийти с очками и с рецептом на них. Это наше требование. Допускается к вождению автомобиля человек, не видящий на один глаз, но при этом зрение второго глаза должно быть не менее 0,8 без коррекции. Для водителей с правом найма на работу, вновь поступающим, — 0,4-0,8, а стажированным, проработавшим определенный срок, допускается 0,2-0,6. Для водителей категорий «Д», «С2, троллейбус, трамвай — 0,4-0,8.
Источник
Исследование: как можно с глаукомой водить автомобиль
Некоторые люди, утратившие бинокулярное зрение из-за глаукомы, могут пройти стандартный тест на вождение, благодаря усиленному визуальному сканированию, сообщает исследование, опубликованное в октябрьском выпуске Optometry and Vision Science, официального журнала Американской академии оптометрии.
Увеличение сканирования — особенно более частые движения головы и глаз – явилось ключевой стратегией для компенсирования нарушения зрения из-за глаукомы, сообщает исследование, проведенное доктором Энкелейджа Каснеци из университета Тюбингена, Германия, и его коллегами.
На симуляторе вождения в виртуальной реальности в технологическом центре Mercedes-Benz, шесть пациентов с глаукомой и потерей бинокулярного зрения выполнили смоделированный тест на вождение. С реальным ускорением, 360-градусной визуальной проекцией и реальным корпусом автомобиля, перемещающийся симулятор предоставил «близкий к реальному опыт вождения».
Во время 40-минутного тестирования, водители сталкивались с различными ситуациями дорожного движения, девять из которых были опасными — например, пешеходы, вдруг появляющиеся из-за припаркованных автомобилей или чрезвычайно рискованные маневры встречных автомашин. Испытуемые, которые не смогли справиться с любой из девяти опасных ситуаций, провалили экзамен по вождению.
Восемь пациентов с нормальным зрением наблюдались для сравнения. В обеих группах проводились сложные измерения движений глаз и головы испытуемых, результаты которых сравнивались с результатами выполнения теста.
Три из шести пациентов с глаукомой прошли экзамен по вождению, не показав никаких отличий от людей с нормальным зрением. По сравнению с пациентами, которые не справились с вождением, они продемонстрировали «возрастание визуального исследования» — сделали больше движений головой и глазами.
Успешные водители изменяли фиксацию (куда они смотрели) чаще и быстрее, чем те, кто не сдал экзамен по вождению. «Такое поведение указывает на повышенную активность сканирования у пациентов с глаукомой, прошедших тест», — пишут доктор Каснеци и соавторы.
В отличие от них, пациенты с глаукомой, которые не смогли пройти тест на вождение, сократили движения головы и глаз, с тенденцией к более прямому взгляду вперед. Пациенты, которые прошли экзамен по вождению, к тому же ехали медленнее — возможно, это дает им больше времени, чтобы визуально сканировать окружающую их обстановку.
Пилотное исследование было ограничено небольшим числом пациентов — отражается сложность и высокая стоимость тестирования на симуляторе виртуальной реальности. Хотя степень потери зрения различная, все пациенты с глаукомой не могут получить водительские права во многих европейских странах из-за бинокулярных дефектов полей зрения. В других странах, а также в некоторых штатах США, пациентам с потерей бинокулярного поля зрения могут быть выданы водительские права после прохождения теста на дороге.
Результаты добавили новые доказательства «компенсационных зрительных стратегий», которыми некоторые пациенты пользуются, чтобы безопасно управлять транспортом, несмотря на потерю бинокулярного зрения.
«Этот тип компенсации повышает безопасность движения и может иметь практические последствия в планировании индивидуализированных тестов на пригодность к вождению и программы реабилитации водителей», — заключают авторы исследования. Они рекомендуют более индивидуализированные оценки вождения, принимая во внимание способность пациента компенсировать потерю бинокулярного зрительного поля.
Использованные источники: www.vseoglazah.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Глаукома спиртное
Диагноз врожденная глаукома
Глаукома с малышевой
Экспериментальные модели глаукомы
Как можно водить автомобиль больным глаукомой
Увеличение сканирования — особенно более частые движения головы и глаз – явилось ключевой стратегией для компенсирования нарушения зрения из-за глаукомы, сообщает исследование, проведенное доктором Энкелейджа Каснеци из университета Тюбингена, Германия, и его коллегами.
На симуляторе вождения в виртуальной реальности в технологическом центре Mercedes-Benz, шесть пациентов с глаукомой и потерей бинокулярного зрения выполнили смоделированный тест на вождение.
Во время 40-минутного тестирования водители сталкивались с различными ситуациями дорожного движения, девять из которых были опасными — например, пешеходы, вдруг появляющиеся из-за припаркованных автомобилей или чрезвычайно рискованные маневры встречных автомашин.
Восемь пациентов с нормальным зрением наблюдались для сравнения. В обеих группах проводились сложные измерения движений глаз и головы испытуемых, результаты которых сравнивались с результатами выполнения теста.
Три из шести пациентов с глаукомой прошли экзамен по вождению, не показав никаких отличий от людей с нормальным зрением. По сравнению с пациентами, которые не справились с вождением, они продемонстрировали «возрастание визуального исследования» — сделали больше движений головой и глазами.
Успешные водители изменяли фиксацию (куда они смотрели) чаще и быстрее, чем те, кто не сдал экзамен по вождению. «Такое поведение указывает на повышенную активность сканирования у пациентов с глаукомой, прошедших тест», — пишут доктор Каснеци и соавторы.
В отличие от них, пациенты с глаукомой, которые не смогли пройти тест на вождение, сократили движения головы и глаз, с тенденцией к более прямому взгляду вперед. Пациенты, которые прошли экзамен по вождению, к тому же ехали медленнее — возможно, это дает им больше времени, чтобы визуально сканировать окружающую их обстановку.
Пилотное исследование было ограничено небольшим числом пациентов — отражается сложность и высокая стоимость тестирования на симуляторе виртуальной реальности. Хотя степень потери зрения различная, все пациенты с глаукомой не могут получить водительские права во многих европейских странах из-за бинокулярных дефектов полей зрения. В других странах, а также в некоторых штатах США, пациентам с потерей бинокулярного поля зрения могут быть выданы водительские права после прохождения теста на дороге.
Результаты добавили новые доказательства «компенсационных зрительных стратегий», которыми некоторые пациенты пользуются, чтобы безопасно управлять транспортом, несмотря на потерю бинокулярного зрения.
«Этот тип компенсации повышает безопасность движения и может иметь практические последствия в планировании индивидуализированных тестов на пригодность к вождению и программы реабилитации водителей», — заключают авторы исследования. Они рекомендуют более индивидуализированные оценки вождения, принимая во внимание способность пациента компенсировать потерю бинокулярного зрительного поля.
Использованные источники: proglaza.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
Открытоугольная глаукома глаза лечение
Глаукома это наследственное заболевание
Лечение глаукомы 2013
Каким медом лечить глаукому
Глаукома лечение марихуана
Как лечить глаукома у мопсов
Популярные вопросы при глаукоме
Можно ли предотвратить глаукому?
Чтобы обнаружить заболевание, регулярно проходите осмотр у офтальмолога. Если глаукому диагностировать сразу, ее можно контролировать лекарствами: глазными каплями или таблетками. Если же глаукома не поддается традиционному лечению, придется делать операцию. Помните, что глаукома протекает бессимптомно, и половина больных даже не подозревают, что у них есть это заболевание. Если вы давно болеете глаукомой, врачи не смогут вернуть здоровье глаз на прежний уровень. Поэтому в качестве профилактики вам следует регулярно проверять зрение у окулиста, не реже 1 раза в год.
Если у меня глаукома, я ослепну?
Если мои родители болели глаукомой, у меня она тоже появится?
Необязательно, но риск заболеть возрастает. Другие факторы риска:
- возраст старше 50 лет,
- травмы глаз,
- использование стероидных лекарств,
- диабет,
- близорукость,
- повышенное артериальное давление.
Существует ли эффективное лекарство от глаукомы?
Да. Для лечения используют лекарства в форме капель или таблеток. Медикаменты работают двумя способами: одни уменьшают количество жидкости, которое производит глаз, другие улучшают отток внутриглазной жидкости. Если принимать лекарства по расписанию и регулярно посещать врача, Вы не будете задумываться, как сохранить зрение.
Обратите внимание, что лекарства от глаукомы могут оказывать влияние на весь организм, поэтому сообщайте об этом на приеме у врачей других специальностей. Если лечение начато поздно, и лекарства не могут затормозить развитие глаукомы, назначают операцию. Ее проводят с помощью лазера — он улучшает отток внутриглазной жидкости и останавливает развитие глаукомы. После операции вам все равно придется принимать лекарства или использовать глазные капли.
Можно ли водить машину при глаукоме?
Возможность водить автомобиль и пройти медосмотр для получения водительских прав зависит от остроты зрения. Медосмотр можно пройти даже на запущенной стадии глаукомы, если вы видите удовлетворительно. Решение принимается в каждом случае индивидуально, поэтому проконсультируйтесь с лечащим врачом.
Можно ли носить контактные линзы при глаукоме?
Это зависит от того, какое лечение вам назначил доктор. Если вам прописали капли, можете продолжать носить контактные линзы. Но некоторые лекарства можно применять только без линз. Кроме того лекарства могут повлиять на остроту зрения, и вам понадобятся линзы с другими диоптриями.
Как я могу помочь своим родителям, больным глаукомой?
Диагноз “глаукома” пугает. Пожилым людям приходится справляться с различными заболеваниями. Они часто переживают из-за того, что становятся обузой для семьи, если ослепнут. Поэтому вы должны убедить родителей в том, что при соответствующем лечении и уходе люди с глаукомой сохраняют зрение.
Помогите родителям составить расписание приема лекарств и следите, чтобы они использовали глазные капли в установленное время. В пожилом возрасте у некоторых появляется артрит, им становится трудно закапывать капли. Также пожилой человек может просто забыть о лекарстве. Напомните об этом: зайдите в гости или позвоните по телефону. Если это невозможно, составьте письменное расписание и повесьте его на видном месте в доме родителей.
Если старшему члену семьи назначена операция, помогите ему подготовиться и добраться до больницы. Помните, что самая главная помощь, которую вы можете оказать, — психологическая поддержка. Все интересующие Вас вопросы о причинах, симптомах, лечении и профилактике глаукомы, Вы можете задать на нашем сайте или по телефону клиники.
Использованные источники: glazalazer.ru
Источник