Где сидеть при близорукости

Есть какие-то нормы, правила?

плохое зрение

Алекс-89
[67.5K]

6 лет назад

Дети с плохим зрением должны сидеть на первой парте ряда, в центральном (среднем) ряду. Если количество рядов чётное — то в любом из двух средних рядов.

К сожалению, это не всегда решает проблему.

Например, бывает так, что детей с плохим зрением в классе много, и мест на первых партах не хватает. Приходится кого-то сажать на вторую парту.

Или же бывает иногда такой случай: первая парта находится далеко от доски. Бывают такие аудитории, где между доской и первой партой расстояние просто громадное.

Поэтому по возможности нужно вообще избегать заставлять детей с плохим зрением смотреть на доску. Нужно стараться по возможности давать им задания на руки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Maria Muzja
[64.2K]

более года назад

Для начала, обязательно надо приносить справку по зрению учителю, с рекомендациями окулиста/офтальмолог­а, на какой парте должен сидеть ребенок. Потому как, конечно никому не хочется сидеть на последних партах, все хотят посадить своих детей поближе.

Если вы носите очки, ребенок я имею ввиду, то справку всё равно лучше принести.

А справка нужна для того, чтобы был виден диагноз, считается, что при близорукости, наоборот не рекомендуется сидеть за первой партой. А если ребенок носит очки или линзы, то в принципе он может сидеть за любой партой. Надо смотреть, что пишет врач, а не что говорят родители ребенка.

Nata4­3
[14.4K]

6 лет назад

Дети с плохим зрением или если оно у них еще не плохое, но только начало падать, обязательно должны сидеть на уроках на первых (двух-трех) партах. Этим детям нельзя перенапрягать глаза, избегать лишних нагрузок на глаза. Периодически в течение дня надо делать гимнастику для глаз, хотя бы несколько простых упражнений для их расслабления.

Красн­ое облак­о
[214K]

6 лет назад

Если бы ещё все учителя обращали на это внимание, их пока не заставишь так и будут делать вид что не видят проблемы. А ребёнок конечно же должен сидеть на первых партах в центральном ряду, если чуть дальше, то он (ребёнок) может просто не видеть что пишет учитель на доске.

Колес­овник­уда
[40.3K]

более года назад

Надо прислушиваться к рекомендации врача, который четко указывает в справке, за какой партой надо сидеть ученику. Многие родители считают, что если близорукость, то их ребёнок должен сидеть за первой партой, но это не так, потому что результаты наблюдений офтальмологов показали, что это не приводит к стабилизации близорукости, а может даже и спровоцировать её прогрессирование.

При полной коррекции зрения при помощи очков или контактных линз, ученик может сидеть за любой партой.

Справка от врача, даёт возможность учителям правильно рассадить детей, в нашей школе так.

-Irink­a-
[138K]

более года назад

Как правило детей сажают на первые парты. Детям с плохим зрением нельзя сильно напрягать глаза, от этого зрение может ещё упасть.

У нас в школе дети приносят справки от врача окулиста, в которых тот указывает именно ту парту, где желательно сидеть ребенку. Бывает и так, что вплоть до ряда и парты, согласно справок учитель рассаживает детей.

елена­ага
[2.8K]

6 лет назад

Мне кажется, что здесь всё элементарно и просто. Дети с плохим зрением должны сидеть на первой парте во втором ряду. Таким образом они будут лучше видеть написанное на доске. Я тоже так сидела в своё время.

Suesa­n
[239]

3 года назад

Лучше всего, конечно сидеть на центральном ряду, на первой парте или на первом ряду на втром варианте, или на третьем ряду на первом варианте. Но если слабовидящих в классе много нужно рассаживать их руководствуясь советом офтальмолога.

hufrc­w43bk­r
[6.1K]

более года назад

Обычно детей с плохим зрением сажают за первые парты, у нас так всегда было.

В крайнем случае — это будет вторая парта.

Обычно это средний ряд, у нас как раз в классе сидел мальчик в очках за первой партой в среднем ряду.

Ильин­ская МВ офтал­ьмоло­г Центр эффек­тивно­й офтал­ьмоло­гии
[-7]

более года назад

Не далее второй парты. При этом ряды должны пересаживать каждую четверть.

Знаете ответ?

Источник

Миопия, в простонародьи близорукость, является таким заболеванием глаз, при котором вблизи видно хорошо, а вдаль плохо, изображение размывается. Степень миопии определяется в зависимости от того, насколько слабое зрение в даль. 

При близорукости лучи света, после прохождения роговицы, хрусталика, стекловидного тела фокусируются перед сетчаткой. При нормальном зрении фокус попадает на сетчатку.

Симптомы миопии:

• плохая видимость в даль,

• быстрая утомляемость глаз,

• при большой нагрузке, головные боли, слезоточивость, 

• постоянное ощущение сухости в глазах, рези,

• в сумерках и ночью плохо видно на любом расстоянии

Что провоцирует появление миопии:

• Врожденные дефекты глазного яблока, отклонения работы роговицы, хрусталика

• Наследственная дряхлость аккомадационных мышц

• Перенапряжение глаз, 

• Занятия видами спорта, связанными с большими силовыми нагрузками, во время инфекционных заболеваний глаз, общего понижения сопротивляемости организма, анемии

• Чтение в транспорте, особенно електронных источников,

• Неправильная осанка при выполнении домашних заданий, не правильно подобранная высота стола для учеников.

Если один глаз начал видеть хуже, вскоре второй тоже заболеет, по тому, что на него пойдет перегрузка. В некоторых случаях близорукость может привести к отслоению сетчатки.

Если близорукость начала быстро прогрессировать. Очень важно затормозить процесс. Вернуть зрение без операции очень сложно, но можно не дать миопии развиваться дальше. Врач поможет в этом очень быстро и квалифицированно.

Для начала будет проведено полное обследование глаз, которое включает:

• поверку остроты зрения, 

• осмотр глазного дна, 

• измерение внутри глазного давления

• проведение узи глаза

Для начала, могут назначить капли, которые расширяют глазной зрачок. Эта процедура снимает спазмы, и после ее проведения можно более правильно определить остроту зрения. Далее посоветуют очки или линзы. Они имеют свои положительные и отрицательные стороны. Главное их назначение снять нагрузку с глаз. По этому при миопии книги можно читать без очков, но выходя гулять на улицу, где глаз постоянно будет смотреть вдаль необходимо надеть очки. Дети с близорукостью должны сидеть за первой, максимум второй партой, чтоб не перенапрягать глаза и видеть, что написано на доске. Сидя за последними партами они будут терять зрение.

При небольшой первичной потере дальности зрения, могут назначить комплекс витаминов и проведение специальной зарядки для глаз на тренажерах. Иногда такое лечение может вернуть потерянное зрение полностью.

Имеется огромное разнообразие народных рецептов, направленных на излечение близорукости. Лечение ягодами, напавлено в основном на насыщение организма витаминами, стимулирующими глазную деятельность.

При условии, что вам еще нет 40 лет могут предложить проведение коррекции зрения путем хирургического вмешательства. Операция проводиться как лазером, так и скальпелем. Для полного восстановления зрения может понадобиться серия операций.

Для профилактики миопии, необходимо:

• в процессе умственной работы или работы за компьютером обязательно делать один перерыв в час; 

• подходить к окну и попеременно смотреть то вдаль то поближе. Желательно иметь возможность созерцать растения, лужайки. Зеленый цвет успокаивает, снимает напряжение;

• ежедневно делать зарядку для глаз: смотреть вверх, вниз, в стороны, попеременно проводить круговые движения глазами вправо и влево;

• периодически принимать специальные витамины для глаз, очень полезна черника;

• нужно смотреть телевизор в специальных черных очках с мелкими дырочками, можно купить в оптиках (это тренажор для глаз);

• очки для работы с компъютером должны иметь специальное напыление против проблесков;

• если вы проводите за компьютером много времени, появиться ощущение сухости в глазах. Надо периодически закапывать капли, увлажняющие глаза.

Источник

Близорукость набирает обороты. В современном мире гаджетов, сопровождающих человека почти с рождения, статистика близорукости постоянно возрастает. Дело, конечно, не в самих гаджетах, а в постоянном напряжении глаз на близком расстоянии. Оно неуклонно снижает остроту зрения. Но большинство людей не задумываются о том, что когда-то их зрение может испортиться. «Да он же хорошо видит, мы проверяли», — отвечает большинство мам на замечание о том, что трехлетний ребенок смотрит мультфильм в телефоне. Кажется, что зрение будет хорошим всегда. А если что – не страшно. Есть ведь зарядка для глаз, или лекарство для улучшения зрения при близорукости. И вот вопрос: если появилась близорукость, улучшение возможно?

Миф 1. Близорукость – это временно

Реальность. Близорукость – это невозможность сфокусировать взгляд на удаленных предметах. Аккомодационная мышца в идеальных условиях расслабляется, чтобы глаза смотрели вдаль и напрягается, чтобы глаза фокусировались на близком расстоянии. От чрезмерного (длительного, частого, постоянного) напряжения аккомодационная мышца теряет способность расслабляться. Она не расслабляется, соответственно, хрусталик не может изменить свою кривизну для правильного преломления лучей света на сетчатку, и они собираются перед сетчаткой. Вначале эти процессы не очень заметны. Но со временем ситуация ухудшается, зрение падает. Если при этом существует наследственная предрасположенность, шансы «заработать» миопию (близорукость) возрастают. Заставить замученную аккомодационную мышцу расслабляться, как прежде, к сожалению, невозможно. Восстановить зрение можно только при его незначительном ухудшении (до -0,5 диоптрий в год). В остальных случаях главная задача терапии остановить или замедлить его снижение.

Миф 2. Зарядка для улучшения зрения при близорукости может вылечить миопию.

Реальность. Гимнастика для глаз – отличный метод профилактики близорукости. Постоянные упражнения помогают глазодвигательным мышцам чередовать напряжение и расслабление, стимулируют их тонус. Также зарядка для глаз при близорукости любой степени рекомендуется офтальмологом как вспомогательное средство сохранения зрения.

Миф 3. Витамины для улучшения зрения при близорукости помогают четко видеть.

Реальность. Витамины, отвары с черникой и другие средства для улучшения зрения при близорукости также являются дополнительным, вспомогательным методом сохранения зрения. Они питают ткани зрительного аппарата, улучшают микроциркуляцию крови. Они могут быть назначены в комплексе общей терапии, направленной на остановку падения зрения. Но вернуть хорошее зрение они не в силах.

Миф 4. Капли для улучшения зрения при близорукости детям — лечат

Реальность. Глазные капли при близорукости детям и взрослым назначают в составе комплексной терапии для профилактики и в целях остановки снижения зрения. Капли помогают снять напряжение, способствуют питанию глазного яблока на клеточном уровне, улучшают микроциркуляцию крови. Могут назначаться как разовым, так и регулярным курсом. Они помогают сохранить уровень зрения. Но не могут вернуть то, что утрачено.

Миф 5. Питание для улучшения зрения помогает при близорукости

Реальность. Сложно спорить с тем, что здоровье человека зависит от его питания. Но начинать грызть килограммами морковку и уплетать чернику, если зрение уже падает, малоэффективно. Как говорится, поздно пить Боржоми, когда почки отвалились. И даже при правильном здоровом питании, богатом витаминами и микроэлементами, близорукость неизбежна, если часами смотреть в телефон, компьютер, телевизор.

Миф 6. Если близорукость «маленькая», очки не нужны

Реальность. Если совсем не пользоваться очками и не снимать с глаз напряжение, то близорукость может возрасти. Важно вовремя подобрать очки для дали, для работы за компьютером. Очки помогают сохранить уровень зрения, не дать ему ухудшиться.

В первую очередь нужно обратиться к врачу-офтальмологу, чтобы определить степень близорукости, ее причины. Постоянное наблюдение поможет проследить снижение зрения в динамике. Если снижение зрения незначительно, то есть шансы его восстановить с помощью гимнастики, медикаментов и соблюдения правил гигиены зрения. Уже при 1 степени миопии (близорукости) снижение зрения необратимо, и необходимо направить все силы на то, чтобы оно не снижалось далее. Для этого назначаются очки или контактные линзы для постоянного ношения, аппаратное лечение и вспомогательные меры, такие как гимнастика, медикаменты, в т.ч. витамины.

Коррекция миопии не «лечит», но позволяет остановить или замедлить снижение зрения. И без применения линз, которые помогают глазам сфокусироваться и снять напряжение, никак не обойтись.

Источник

Íà÷àëî: Âîò êàê áûâàåò. «À íó, âäîõíè ïîãëóáæå!»

×àñòü 2. «À ìîæåò, ìíå íå òó òðóáó óäàëèëè?»

Ïîñëå âûïèñêè ÿ ÷óâñòâîâàëà ñåáÿ îòëè÷íî. Ïðàâäà, îùóùàëà ë¸ãêóþ íåïîëíîöåííîñòü ïîñëå ïîòåðè îðãàíà (òðóáû-òî îäíîé ëèøèëàñü), íî â öåëîì áûëà ðàäà, ÷òî æèâà è ïî÷òè íè÷åãî íå áîëèò. Ïîáåðåãëàñü, ïîñèäåëà íà áîëüíè÷íîì ïîëîæåííûå 2 íåäåëè è âûøëà íà ðàáîòó. Äåí¸ê îòðàáîòàëà, âå÷åðîì âñòðåòèëàñü ñ ïîäðóæêàìè çà ÷àøå÷êîé ïèâà, ðàññêàçàëà, ãäå áûëà. Ïîîõàëè, ïîñî÷óâñòâîâàëè, äà è ðàçáðåëèñü ïî äîìàì.

Âå÷åðîì ÷óâñòâóþ – ÷òî-òî íå òî…îïÿòü æèâîò áîëèò. Äà ñêîëüêî æå ìîæíî! «Ýòî íåðâíîå», – ïîäóìàëà ÿ. Îäíàêî áîëè íå ñäàâàëèñü. Ïîøëà â òóàëåò, è âîò îí – çíàêîìûé ñèìïòîì! Íå ìîãó ïîìî÷èòüñÿ! Òîëüêî íå êàê ïðè öèñòèòå, à ðàññëàáèòüñÿ îò áîëè íå ìîãó ñîâñåì. Ïîçâîíèëà ïîäðóãå âðà÷ó, ñïðîñèòü ñîâåòà. Îíà ñêàçàëà, êîíå÷íî, íàäî åõàòü â áîëüíèöó, ïîåõàëè, îòâåçó òåáÿ â äðóãîé ðîääîì ê çíàêîìûì.

Ïîåõàëè ìû âñåé áðèãàäîé – ÿ, ìóæ, ïîäðóãà.  ïðèåìíîì îòäåëåíèè âðà÷ ñäåëàë ìíå ÓÇÈ – â ìàëîì òàçó îïÿòü ñâîáîäíàÿ æèäêîñòü. Íàäî, ãîâîðèò, äåëàòü ïóíêöèþ. ß êàê ñëîâî «ïóíêöèÿ» óñëûøàëà, âïàëà â èñòåðèêó. «Åù¸ îäíîé ïóíêöèè ÿ íå ïåðåæèâó!!» – êðè÷àëà. Âðà÷ õîòü è ìîëîäîé, íî ìóäðûé îêàçàëñÿ, ñ íåðâíûìè áàáàìè óìååò îáùàòüñÿ, îñòàâèë ìåíÿ îäíó ìèíóò íà 10, è ÿ òåì âðåìåíåì â ñåáÿ ïðèøëà. Âåðíóëñÿ è ãîâîðèò: «Âîò, ÿ ìàëåíüêóþ èãîëî÷êó âîçüìó. Èëè åñëè õî÷åøü, àíåñòåçèîëîãà ïîçîâó». À ìíå óæå êàê-òî ñòûäíî ñòàëî çà òó èñòåðèêó, ëàäíî, ãîâîðþ, íå íàäî àíåñòåçèîëîãà. Îäíèì ñëîâîì, ýòó ïóíêöèþ ÿ ïåðåíåñëà îäíîçíà÷íî ëó÷øå, ÷åì ïðåäûäóùóþ, õîòü è áûëî áîëüíî.  ðåçóëüòàòå ïóíêöèè ïîëó÷èëè êðîâü! «Íàäî, – ãîâîðèò, – ñìîòðåòü, ÷òî òàì êðîâîòî÷èò». «Îïÿòü îïåðàöèÿ??». «Äà, èíà÷å íåëüçÿ». Òóò ìåíÿ âòîðîé âîëíîé èñòåðèêè íàêðûëî. «Êàê æå òàê! Ðîâíî äâå íåäåëè ïðîøëî! Äà ÿ òîëüêî øâû ñíÿëà! Åù¸ äàæå ïëàñòûðü íå îòêëåèëà!». Òóò ìóäðûé âðà÷ âûøåë âî âòîðîé ðàç, à ÿ ïîêà îôîðìëÿëàñü, îïÿòü óñïîêîèëàñü. Ìåäñåñòðà, ÷òî çàïîëíÿëà ìîè äîêóìåíòû, ïîñìîòðåëà íà ìåñòî ðàáîòû è ãîâîðèò: «Î, òàê âû ìåäèê! À ÷òî æ âû õîòåëè? Ó ìåäèêîâ âñ¸ íå êàê ó ëþäåé!». Ýòî òî÷íî.

Îôîðìèëèñü, íà÷àë ìåíÿ âðà÷ ñïðàøèâàòü ïîïîäðîáíåå, ÷òî äà êàê. Íå áîëåëà, íåò, áåðåìåííîñòåé äî òîãî íå áûëî. «Ïîñìîòðèì, âîçìîæíî, àïîïëåêñèÿ». (ïðèì.: ðàçðûâ ÿè÷íèêà ïðè îâóëÿöèè ñ êðîâîòå÷åíèåì â áðþøíóþ ïîëîñòü) – «À ìîæåò, ìíå íå òó òðóáó óäàëèëè? È òà êðîâèòü ïðîäîëæàåò?» – «Äà âñÿêîå áûâàåò…». Âîò òóò-òî ÿ îáàëäåëà. Ëàäíî, äóìàþ, ïîñìîòðÿò, ðàçáåðóòñÿ, ñàìîé èíòåðåñíî.

Íà îïåðàöèîííîì ñòîëå ÿ ëåæàëà ñíîâà â íî÷ü ñ ïÿòíèöû íà ñóááîòó, êàê è äâå íåäåëè íàçàä. «Òàê, çäåñü óæå áûëà ëàïàðîñêîïèÿ!» – âîçìóòèëàñü ìåäñåñòðà, ïîäãîòàâëèâàÿ îïåðàöèîííîå ïîëå. «Áûëà, – ãîâîðþ, – à òåïåðü âîò åù¸ îäíà áóäåò». Äàëüøå íè÷åãî íå ïîìíþ.

Î÷íóëàñü â ïàëàòå. Ïðèøåë âðà÷, ðàññêàçàòü, ÷òî æå òàì òâîðèëîñü: «Êðîâîòå÷åíèå áûëî èç ñàëüíèêà (ïðèì.: ñêëàäêà ñ æèðîì òàêàÿ â æèâîòå). Åãî ïðèæãëè, êðîâü îñòàíîâèëè, âñ¸ ïðîìûëè». – «À ÷åãî æ îí êðîâèë?» – «Òàì ñïàéêà ðÿäîì øëà, íàòÿíóëàñü ðÿäîì ñ ñîñóäîì, âîò è çàêðîâèë. È âîîáùå ñïàåê ìíîãî, òàêàÿ êàðòèíêà òîëüêî ïîñëå õëàìèäèé áûâàåò». – «Ïîìèëóéòå, äîêòîð, íå áîëåëà ÿ, è êîãäà ïëàíèðîâàëà áåðåìåíåòü, íà âñ¸-ïðåâñ¸ ñäàâàëà, íè÷åãî íå áûëî!». – «Íó, êàðòèíêà òèïè÷íàÿ. Îòäûõàéòå». È óø¸ë. Âîçìóùåíèþ ìîåìó, êîíå÷íî, íå áûëî ïðåäåëà. Âîò ÷åãî óäóìàë, â ÷¸ì ìåíÿ îáâèíÿòü!  õëàìèäèÿõ! Áåçîáðàçèå. Äóìàþ ÿ, äóìàþ, ïðîâîæó ÿçûêîì ïî çóáàì – ñëîìàí çóá, âåðõíèé ðåçåö! Âîîáùå îòëè÷íî. Ðåøèëà ÿ, ÷òî àíåñòåçèîëîã ïðè èíòóáàöèè ïîâðåäèë, áîëüøå íåêîìó. Ðóãàòüñÿ íå ñòàëà, æèçíü âåäü ñïàñàëè.

Ïîñëå îïåðàöèè ñíîâà ÷óâñòâîâàëà ñåáÿ õîðîøî, èç áîëüíèöû îòïóñòèëè äàæå ïîðàíüøå. Ãðûçëà ìåíÿ ìûñëü, êàê æå òàê, ïî÷åìó ñàëüíèê êðîâèë? Íèêîãäà î òàêîì íå ñëûøàëà. Îí íàîáîðîò ñëóæèò â òîì ÷èñëå äëÿ òîãî, ÷òîáû ýòè ñàìûå êðîâîòå÷åíèÿ îñòàíàâëèâàòü. Íå çðÿ òåðçàëè ìåíÿ ñîìíåíèÿ, îé íå çðÿ. Îäíàêî æèçíü øëà ñâîèì ÷åðåäîì, ñàìî÷óâñòâèå áûëî õîðîøèì, è âñ¸ ïëîõîå ñòàëî ïîñòåïåííî çàáûâàòüñÿ.

×àñòü 3. Õâîðü íåâåäîìàÿ.

ß âûøëà íà ðàáîòó. Î áóäóùåì ïîêà íå äóìàëà, ïûòàëàñü ïåðåâàðèòü ïðîèçîøåäøåå. Ïðîø¸ë ìåñÿö.  îäèí çàìå÷àòåëüíûé ñóááîòíèé äåíü ïîøëà ÿ íà êîíôåðåíöèþ. ×óâñòâîâàëà ñåáÿ ÷åëîâåêîì – ïðèâåëà ñåáÿ â ïîðÿäîê, êàáëóêè íàöåïèëà, ñèäåëà, ñëóøàëà ëåêöèþ. È âäðóã îïÿòü ðåçêèå áîëè â æèâîòå! Ñèëüíûå, àæ ïîêðûëàñü âñÿ õîëîäíûì ëèïêèì ïîòîì, ïîøåâåëèòüñÿ íå ìîãó. Ñèæó. Áîëè íå ïðîõîäÿò. Íàäî âûäâèãàòüñÿ ñ ëåêöèè. Ïîëçêîì, ÷òî ëè?  ïîëóñîãíóòîì ñîñòîÿíèè äîêîâûëÿëà äî îðãàíèçàòîðîâ. «Äåâ÷îíêè, íå ìîãó, – ãîâîðþ, – äî ãàðäåðîáà íå äîéäó». Ïðèíåñëè îíè ìíå ïàëüòî, ÿ íà÷àëà âûçûâàòü ñåáå òàêñè. Ñêîðóþ âûçûâàòü íå õîòåëà, î÷åíü õîòåëîñü äîìîé. Îäíà èç îðãàíèçàòîðîâ, ãëÿäÿ íà ìåíÿ, ïðåäëîæèëà îòâåçòè ìåíÿ. ß îòêàçûâàòüñÿ íå ñòàëà, ñïàñèáî åé. Äîåõàëè äî äîìà, ÿ ëåãëà, ëåæó. Áîëè íå ïðîõîäÿò. Åù¸ ëåæó, íå ïîìîãàåò. È ñíîâà íå ìîãó ïîìî÷èòüñÿ. Ýòî ñòàëî èçâåñòíûì äëÿ ìåíÿ ñèìïòîìîì êðîâè â áðþøíîé ïîëîñòè. ×óâñòâóþ çëîñòü è îò÷àÿíèå. Çâîíþ ïîäðóæêå, è ïî íàêàòàííîé ñõåìå îíà âåç¸ò ìåíÿ â òó æå ãèíåêîëîãèþ.

Òàì ìåíÿ âñòðåòèëà íîâûé âðà÷, êîñâåííî óæå ñî ìíîé çíàêîìàÿ. Ñíîâà ÓÇÈ – æèäêîñòü â ìàëîì òàçó – íàäî ïóíêöèþ. «ß ñ÷èòàþ, ÷òî äåëàòü ïóíêöèþ ïîä íàðêîçîì – ýòî áëàæü», – áåçàïåëëÿöèîííî çàÿâèëà îíà. Êàê ñêàæåòå, õîçÿèí áàðèí. Äåëàåì ïóíêöèþ, îæèäàåìî â øïðèöå ïîëó÷àåì êðîâü. «Ïî èäåå, êîíå÷íî, íàäî îïÿòü èäòè íà îïåðàöèþ. Íî ñêîëüêî ìîæíî? Äàâàé ïîïðîáóåì êîíñåðâàòèâíî». ß òîëüêî çà! Òàêîå ðåøåíèå áûëî ïðèíÿòî â èíäèâèäóàëüíîì ïîðÿäêå, ñ ó÷¸òîì âñåõ ôàêòîðîâ. «Êðîâü ÿ ñåé÷àñ óáåðó ÷åðåç Äóãëàñîâî ïðîñòðàíñòâî». Òî åñòü ïîñðåäñòâîì ïóíêöèé. Ñîïðîòèâëÿòüñÿ ñèë ó ìåíÿ íå áûëî. Çàòî êàê ÿ êðè÷àëà! Âñå ðîæåíèöû â ðîääîìå îáçàâèäîâàëèñü. Áûëî íåñêîëüêî ïðîêîëîâ, íå áóäó âðàòü, ñêîëüêî. Ïîñëå òîãî, êàê ñëåçëà ñ êðåñëà, èçâèíèëàñü ïåðåä âðà÷îì è ìåäñåñòðîé çà ñâî¸ ïîâåäåíèå. Ïîçäíåå, â ïðîöåäóðíîì êàáèíåòå, äðóãàÿ ìåäñåñòðà, ïåðåä çàáîðîì êðîâè èç âåíû ñêàçàëà ìíå: «Ñåé÷àñ áóäåò íåìíîãî áîëüíî». ß ðàçðàçèëàñü íåðâíûì ñìåõîì. Ìåäñåñòðà ïîñìîòðåëà íà ìåíÿ ïîäîçðèòåëüíî. «Êîëèòå, – ãîâîðþ, – áîëüíåå, ÷åì äî ýòîãî, óæå íå áóäåò».

Ïîòîì áûëî òùàòåëüíîå íàáëþäåíèå, àíàëèç êðîâè íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè, êàïåëüíèöû ñ êðîâîîñòàíàâëèâàþùèì ïðåïàðàòîì, îáåçáîëèâàþùèå óêîëû è ñòðîãèé ïîñòåëüíûé ðåæèì. Äâèãàòüñÿ áûëî áîëüíî, òàê ÷òî ÿ è íå ïðåòåíäîâàëà. Ïîìî÷èòüñÿ ïîëó÷èëîñü ñ áîëüøèì òðóäîì, òîëüêî êîãäà íàäî ìíîé íàâèñëà óãðîçà â âèäå ïðàêòèêàíòêè ñ êàòåòåðîì.

Ãåìîãëîáèí äåðæàëñÿ íà óðîâíå, ò.å. êðîâîòå÷åíèå îñòàíîâèëîñü, ïî ÓÇÈ íîâîé æèäêîñòè íå íàáëþäàëîñü, áîëè ìåäëåííî óìåíüøàëèñü. Áåñïîêîèëî òîëüêî òî, ÷òî â ýòîò ðàç â æèâîò íèêòî íå ïîñìîòðåë, è ïðè÷èíà êðîâîòå÷åíèÿ îñòàâàëàñü íåâûÿñíåííîé. Íà÷àëè íåðâíè÷àòü ðîäñòâåííèêè è çíàêîìûå, òðåáîâàòü îò ìåíÿ äèàãíîçà. È ýòî ëîãè÷íî, òðåòèé ðàç çà ïîëòîðà ìåñÿöà âíóòðåííåå êðîâîòå÷åíèå, è òîëüêî îäèí ðàç èç òð¸õ åìó áûëî ðàöèîíàëüíîå îáúÿñíåíèå. Îäíàêî, ïî ìíåíèþ çàâåäóþùåé îòäåëåíèåì, íè÷åãî îñîáåííîãî ñî ìíîé íå ïðîèñõîäèëî.

Ñàìà æå ÿ ñòàâèëà ñåáå êó÷ó íåîáû÷àéíûõ äèàãíîçîâ: áîëåçíü Ðàíäþ-Îñëåðà (àíîìàëèÿ ñîñóäîâ), ðàçëè÷íûå êîàãóëîïàòèè (íàðóøåíèÿ ñâåðòûâàåìîñòè êðîâè), äà ÷åãî ÿ òîëüêî íå ïðèäóìûâàëà. Âñ¸-òàêè íåïîíÿòíî, êàê äàëüøå æèòü, åñëè â ëþáîé ìîìåíò ó òåáÿ ìîæåò çàêðîâèòü âíóòðè æèâîòà. Ìóæ òîæå ïåðåæèâàë, íî øóòèë, ÷òî ïîðà ïðîñòî ìîëíèþ â æèâîò âøèòü, ðàññòåãíóë – ïîñìîòðåë, ðàçîáðàëñÿ – çàñòåãíóë.

 îäèí ìîìåíò íà ÓÇÈ íàøëè ìíîãîêàìåðíóþ êèñòó ÿè÷íèêà. Ìî¸ ñîñòîÿíèå áûëî ðàñöåíåíî êàê ïåðåíåñåííàÿ àïîïëåêñèÿ (ïðèì.: ðàçðûâ ÿè÷íèêà ïðè îâóëÿöèè ñ êðîâîòå÷åíèåì â áðþøíóþ ïîëîñòü), à êèñòà áûëà ïðîñòî ñëåäñòâèåì.

Ìåñÿö ïîñòåëüíîãî ðåæèìà, è ÿ âûïèñàíà íà ðàáîòó. Óìåðåííûå áîëè â æèâîòå ñîõðàíÿëèñü è íåðâèðîâàëè ìåíÿ. Äåëî â òîì, ÷òî êðîâü èç ìàëîãî òàçà áûëà óäàëåíà íå ïîëíîñòüþ, è ñãóñòêó îñòàâøåéñÿ òàì êðîâè ïðåäñòîÿëî åù¸ ðàññàñûâàòüñÿ êàêîå-òî âðåìÿ. Îäíàêî ïîñëå âñåõ ïðèêëþ÷åíèé, âèäåòü ãèíåêîëîãîâ ìíå ñîâåðøåííî íå õîòåëîñü. Õîäèëà ÿ òîëüêî ïåðèîäè÷åñêè íà ÓÇÈ, ÷òîáû îòñëåæèâàòü ñèòóàöèþ. Êèñòà èñ÷åçëà, êðîâü ðàññîñàëàñü, à âîò íà îñòàâøåéñÿ òðóáå âðà÷ çàïîäîçðèë ãèäðîñàëüïèíêñ. Ýòî êîãäà èç òðóáû ïîëó÷àåòñÿ êàê áû ìåøî÷åê, à âíóòðè êîïèòñÿ æèäêîñòü. È îí òîæå ìîæåò áîëåòü. À òðóáà ïðè ýòîì âðÿä ëè áóäåò ïðîõîäèìîé.

Ïàðàëëåëüíî ïîñåòèëà ãåìàòîëîãà, ÷òîáû èñêëþ÷èòü íàðóøåíèÿ ñâåðòûâàåìîñòè êðîâè. Îí ìåíÿ îáñëåäîâàë è äàë çàêëþ÷åíèå, ÷òî ñî ñòîðîíû êðîâè ïàòîëîãèè íåò, ïðè÷èíà êðîâîòå÷åíèé – ãèíåêîëîãè÷åñêàÿ.

Òåì âðåìåíåì ïðîøëî ïîëãîäà ñ ìîìåíòà ïîñëåäíåé ãîñïèòàëèçàöèè. Àëëåðãèÿ íà ãèíåêîëîãîâ ïîóòèõëà, à âîò áîëè â æèâîòå ñîõðàíÿëèñü.  ñâÿçè ñ ýòèì áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå ïðîäîëæàòü ýïîïåþ. Íîâàÿ ãèíåêîëîã íàïðàâèëà ìåíÿ ãèñòåðîñàëüïèíãîãðàôèþ (ÃÑÃ) – ïðîâåðêà ïðîõîäèìîñòè ìàòî÷íûõ òðóá (îäíîé òðóáû â ìî¸ì ñëó÷àå). Îäíàêî äîêòîð, âûïîëíÿþùèé ÃÑÃ, âçâåñèâ âñå çà è ïðîòèâ, îòêàçàëàñü áðàòü ìåíÿ íà îáñëåäîâàíèå èç-çà âûñîêîãî ðèñêà îñëîæíåíèé. Òàêèì îáðàçîì, ìíå áûëà îäíà äîðîãà – ñíîâà íà ëàïàðîñêîïè÷åñêóþ îïåðàöèþ. ×òîáû âíîâü ðåøèòüñÿ íà ýòî, ìíå ïîòðåáîâàëîñü âðåìÿ.

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ

Источник