Физическая нагрузка при астигматизме детям

Астигматизм – это типичное заболевание глаз, при котором невозможна абсолютная фокусировка зрения в фокальной плоскости. Попробуем разобраться в особенностях астигматического поражения, в допусках к занятию спортом и ответим на вопрос — совместим ли астигматизм и армия.

берут ли в армию с астигматизмом

Симптомы астигматизма

Нельзя выделить типичные симптомы, которые говорили бы о стопроцентном наличии астигматизма. Ранние стадии протекания болезни характеризуются возникновением небольших замутнений, быстрой усталостью глаз. Кроме того, из-за постоянного напряжения глазного аппарата могут возникать периодические сильные головные боли очагового характера. Иногда боли становятся хроническими при минимальной попытке сфокусировать зрение прищуриванием.

По виду этимологии заболевание подразделяется на:

  • Роговичное. С поражением и истощением роговичной оболочки.
  • Хрусталиковое. С возникновением аномальных особенностей хрусталика под воздействием внешних факторов или врожденное.

Различные степени астигматизма

В настоящее время офтальмологами выделяет три степени заболевания:

  • Слабая степень с поражением до 3-х диоптрий;
  • Средняя степень с поражением от 3-х до 6-ти диоптрий;
  • Высокая степень более 6-ти диоптрий.

Происхождение

  • Врожденный астигматизм — проявляется сразу же после формирования зрения, на третий-четвертый день после родов. Характеризуется поражением не более 0,7 диоптрий. Такой астигматизм вызван аномальным развитием глазного аппарата при внутриутробном развитии. Причиной может быть нездоровый образ жизни беременной женщины.
  • Приобретенный астигматизм – проявляется с течением жизнедеятельности под воздействием очень большого числа факторов.

проверка зрения в армии

Профилактика

Прежде всего, необходимо очень тщательно относиться к здоровью всего организма, а также снизить все возможные и нежелательные воздействия на глаза. Нагрузки на глаза необходимо правильно чередовать, распределять и снижать их воздействие с помощью специальных упражнений. Абсолютно недопустимо травмирование глаз. Кроме того поражения головного мозга, даже незначительные, могут привести к ухудшению зрения в дальнейшем.

Нежелательно употребление алкоголя, наркотиков и курения. Табакокурение вызывает дистрофию сети тонких капилляров глаза. Это нарушает обменные процессы и вызывает эффект «виноградной лозы» — закупоривание сосудов сгустками мертвых эритроцитов.

Астигматизм и служба в армии

По астигматизму имеется четкое расписание категорий. Категории выявляются при медицинском осмотре в военкомате и подразделяются на:

  • «A» – полная пригодность для службы в рядах РА.
  • «B» – пригодность со списком допустимых минимальных ограничений.
  • «C» – пригоден с расширенным списком ограничений.
  • «D» – непригоден с возможной пригодностью в будущем до истечения призывного возраста.
  • «E» – полная непригодность к службе в рядах РА.

Кроме того, существуют ограничения по заболеваниям глаз, которые возникли в следствии стигматизма, поражениях роговицы, невозможности четкого формирования зрительного образа, при детских и постродовых травмах.

астигматизм и армия

Освобождение по близорукости

Как правило, миопическая близорукость является основным критерием по освобождению от службы в армии. Это поражение не допускает ряд тех функций, которые предписываются на солдатских или офицерских должностях. Но следует отметить, что прохождение альтернативной или волонтерской службы в армии допускается при поражении до 10 диоптрий с ношением очков.

Астигматизм и спорт

Существуют различные виды спорта, известно, что игра в шашки и шахматы тоже является спортом. Но акцент будет сделан именно на физические и контактные виды спорта.

При сильном поражении глаз от 5 и более диоптрий занятия спортом должны быть ограничены и строго дозированы. Любое перенапряжение будет вести к ухудшению зрения, так как приводит к ослаблению сети капилляров и глазного пучка нервов. Малейшее напряжение может привести к поражению сосудистой ткани и небольшим излияниям в склере глаза.

При занятиях боксом и других контактных видах спорта происходят нагрузки на глаза вибрационным и ударным воздействием. Это даже для человека со здоровым зрением является вредным и в конечном итоге станет причиной астигматизма. Человеку с развитым или прогрессирующим астигматизмом следует воздержаться от таких спортивных мероприятий даже с применением защиты.

можно ли при астигматизме заниматься спортом

Коррекция астигматизма для занятий спортом и армии

На сегодняшний день есть эффективные и действенные методы по исправлению астигматизма у людей всех возрастных категорий. Самые популярные из них:

  • Коррекция с помощью контактных линз.
  • Лазерная операция. После проведения операции необходимо некоторое воздержание от физических нагрузок. Но они становятся возможными после окончания этого «восстановительного» периода.

Таким образом, получен ответ на опрос о возможностях службы в армии или занятиях спортом при астигматизме. Грамотный подход в лечении и профилактические мероприятия позволят сохранить свое зрение до глубокой старости, и при этом вести активный образ жизни.

Источник

Во Всемирный день зрения мы выяснили, что такое детский астигматизм и как с ним бороться

Малыш никогда не скажет «Мама, я плохо вижу» — ведь он еще просто ничего не знает о нормальном зрении. Обычно родители узнают о том, что у крохи астигматизм, в момент прохождения «садиковской» медкомиссии и сразу же ужасно пугаются. На самом деле повода для паники нет: не такой уж и страшный это диагноз! Да, некоторое время ребенку придется делать специальную гимнастику для глаз и носить очки, но, когда он станет немного старше, от болезни можно будет избавиться полностью.

Что такое астигматизм

В переводе с латыни слово «астигматизм» означает «отсутствие фокусной точки»: глаз не может фокусироваться ни на близких, ни на дальних предметах, вследствие чего их изображения искажаются. Как правило, проблемы начинаются из-за изменений роговицы. Реже такие искажения происходят из-за неправильной формы хрусталика.

У подавляющего большинства нормально видящих людей есть прямой астигматизм (до 0,5 диоптрии) — он не опасен, а потому не требует коррекции. Мы же будем говорить о более тяжелых случаях — от 1 до 4 дипотрий. Обычно астигматизм развивается в раннем возрасте или «достается по наследству». Кроме того, астигматизм может появиться в результате травмы глаза, а также после операции на роговице.

Как распознать астигматизм

Понятно, что в домашних условиях распознать астигматизм весьма затруднительно, однако можно хотя бы заподозрить его наличие и вовремя обратиться к врачу. Вот что должно заставить вас насторожиться:

  • ребенок всегда подносит предметы к самому лицу или, напротив, отодвигает их подальше от глаз;
  • кроха жалуется на то, что «глазки устали», их «режет» или «все двоится»;
  • малыша часто мучают головные боли, они могут быть вызваны постоянным напряжением глаз.

Если проворонить и запустить астигматизм, зрение может резко упасть.

Полностью избавиться от астигматизма можно только с помощью хирургической операции, но ее выполняют тогда, когда глаз уже перестает расти. В случае с дошкольниками речь может идти лишь о коррекции с помощью очков или линз. Дошкольникам же при астигматизме от 2 диоптрий выписывают очки.

Упражнения и советы для хорошего зрения

Советы, которые помогут сохранить хорошее зрение:

  • Если у ребенка диагностирован астигматизм, ограничьте просмотр фильмов и мультиков до 30 минут за один раз.
  • Проверьте, хорошо ли освещена комната и правильно ли установлен источник света на детском столе. Разумеется, вся мебель должна соответствовать росту ребенка, ведь от правильной посадки во многом зависит и качество зрения.
  • Детям с астигматизмом можно бегать, прыгать и даже заниматься спортом — конечно, только в том случае, если у них нет сильной близорукости (тут физическую активность, увы, придется ограничить).
  • Постарайтесь сделать так, чтобы в рационе ребенка было побольше фруктов и ягод красного, оранжевого и черного цветов, — они содержат много витаминов и минералов, необходимых для питания сетчатой оболочки глаза
  • Специальная гимнастика для глаз поможет приостановить ухудшение зрения. Выполнять упражнения нужно систематически (в идеале — ежедневно): детям 3−5 лет — по 20 минут, шестилеткам — по 30 минут. Данный комплекс — это база, подходящая практически всем детям с астигматизмом. Но прежде чем приступить к занятиям, проконсультируйтесь со своим офтальмологом: если есть необходимость, доктор немного скорректирует список упражнений с учетом возраста, диагноза и даже характера вашего ребенка.
Читайте также:  Фирмы линз для астигматизма

Внимание! Для начала научитесь правильно выполнять задания сами — тогда вам будет проще объяснить малышу, что от него требуется.

10 упражнений для глаз

  1. В правом и левом углах комнаты под потолком повесьте по одному яркому картонному кругу (лучше, если они будут отличаться по цвету и размеру). Предложите малышу в течение нескольких секунд смотреть сначала на один кружок, потом — на другой. Следите за тем, чтобы работали только глаза, поворачиваться всем телом не нужно! После 3−5 повторов — перерыв на 10 секунд (на это время глаза следует закрыть). Упражнение повторяют 3 раза.
  2. Попросите малыша зажмуривать и открывать глаза в течение 10 секунд — это упражнение помогает расслабить мышцы, поддерживающие глазное яблоко.
  3. Пусть ребенок положит кулачки под подбородок (это исключит движения головой) и смотрит вверх-вниз (4 раза), а затем вправо и влево (тоже 4 раза). Перерыв между «подходами» — 10 секунд.
  4. Для этого упражнения придется приготовить «тренажер» — крупное изображение змейки или, например, спирали. Закрепите рисунок под потолком и попросите малыша «пройти» глазами от головы змеи до хвоста или от начала спирали к концу и обратно.
  5. Ребенок сгибает руки в локтях — так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз, — и плавно поворачивает голову вправо-влево, смотря при этом вдаль сквозь растопыренные пальцы. Взгляд должен скользить по предметам, не останавливаясь на них. Если упражнение выполняется правильно, то будет казаться, будто ладошки «проплывают» мимо лица.
  6. Медленно делая глубокий вдох, малыш «смотрит» себе в межбровье и на несколько секунд задерживает глаза в этом положении. Потом, медленно выдыхая, он опускает глаза и ненадолго закрывает их.
  7. Глубоко вдыхая, ребенок смотрит на кончик носа, задерживает взгляд на несколько секунд и, выдыхая, возвращается в исходное положение.
  8. На вдохе малыш смотрит вправо (медленно, «до упора», но без сильного напряжения), а затем на выдохе, не задерживаясь, возвращает глаза в исходное положение. Упражнение нужно повторить и «в другую сторону». Первое время достаточно выполнять один цикл, через 2−3 недели — два.
  9. На вдохе ребенок смотрит вправо и вверх и, не задерживаясь, возвращает глаза в исходное положение. На следующем вдохе малыш смотрит влево и вниз, потом взгляд снова идет назад. Первое время достаточно выполнять один цикл, через 2−3 недели — уже два, а потом — три. В конце упражнения нужно закрыть глаза на несколько секунд. Вариант: точно такое же упражнение, только сперва нужно смотреть влево и вверх, а затем вправо и вниз.
  10. На вдохе малыш опускает глаза вниз и медленно поворачивает их по часовой стрелке, останавливаясь в самой верхней точке (на 12 часах). На выдохе, не задерживаясь, нужно продолжить движение глазами — по часовой стрелке вниз (до 6 часов). В конце упражнения следует закрыть глаза на несколько секунд. Вариант: то же самое упражнение, но глаза двигаются уже против часовой стрелки.

Источник

Áëèçîðóêîñòü (ìèîïèÿ) è àñòèãìàòèçì êàê çàáîëåâàíèÿ çðåíèÿ. Ïðîòèâîïîêàçàííûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ. Áëèçîðóêîñòü è çàíÿòèÿ ñïîðòîì. Ïðèìåíåíèå ËÔÊ ïðè ìèîïèè. Ïðîôèëàêòè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ. Ôèçêóëüòóðà ïðè ñëàáîé, ñðåäíåé è âûñîêîé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

2

Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ è íàóêè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Ðîñòîâñêèé Ãîñóäàðñòâåííûé Ýêîíîìè÷åñêèé Óíèâåðñèòåò «ÐÈÍÕ»

Ðåôåðàò ïî ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå íà òåìó:

«Ôèçêóëüòóðà ïðè ìèîïèè è àñòèãìàòèçìå»

Ðîñòîâ-íà-Äîíó2008

Ñîäåðæàíèå

1. Çàáîëåâàíè充…………………………………………………….3

2. Ïðîòèâîïîêàçàííûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ………………….5

3. Áëèçîðóêîñòü è çàíÿòèÿ ñïîðòî셅……………………………7

4. Êîìïëåêñ óïðàæíåíè酅……………………………………….13

5. Ñïèñîê ëèòåðàòóðû…………………………………………….…17

1. Çàáîëåâàíèå

Áëèçîðóêîñòü, èëè Ìèîïèÿ — ýòî äåôåêò (àíîìàëèÿ ðåôðàêöèè) çðåíèÿ, ïðè êîòîðîì èçîáðàæåíèå ïàäàåò íå íà ñåò÷àòêó ãëàçà, à ïåðåä íåé èç-çà òîãî, ÷òî ãëàç ñëèøêîì ñèëüíî ôîêóñèðóåò (îòíîñèòåëüíî äàííîãî ïåðåäíå-çàäíåãî ðàçìåðà ãëàçíîãî ÿáëîêà). ×åëîâåê ïðè ýòîì õîðîøî âèäèò âáëèçè, íî ïëîõî âèäèò âäàëü è äîëæåí ïîëüçîâàòüñÿ î÷êàìè/ëèíçàìè ñ ìèíóñîâûìè äèîïòðèÿìè.

 ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ñîïðîâîæäàåòñÿ óâåëè÷åíèåì ïåðåäíå-çàäíåãî ðàçìåðà ãëàçíîãî ÿáëîêà. Òàê êàê äàííàÿ ìèîïèÿ íå ÿâëÿåòñÿ «êëàññè÷åñêîé» áîëåçíüþ (ñêîðåå ìåõàíèçìîì àäàïòàöèè), òî è íå ñóùåñòâóåò ñïîñîáîâ ëå÷åíèÿ áëèçîðóêîñòè. Ïðîáëåìà ðåøàåòñÿ ñ ïîìîùüþ ðàçëè÷íûõ âèäîâ êîððåêöèè.

Ðèñ.1 Êîððåêöèÿ ìèîïèè ïðè ïîìîùè äâîÿêîâîãíóòîé ëèíçû

Àñòèãìàòèçì — äåôåêò çðåíèÿ, ñâÿçàííûé ñ íàðóøåíèåì ôîðìû õðóñòàëèêà èëè ðîãîâèöû, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ÷åëîâåê òåðÿåò ñïîñîáíîñòü ê ÷¸òêîìó âèäåíèþ. Îïòè÷åñêèìè ëèíçàìè ñôåðè÷åñêîé ôîðìû äåôåêò íå êîìïåíñèðóåòñÿ.

Ïðè àñòèãìàòèçìå íàðóøåíèå ðàâíîìåðíîé êðèâèçíû ðîãîâîé îáîëî÷êè ãëàçà ïðèâîäèò ê èñêàæåíèþ çðåíèÿ. Ñâåòîâûå ëó÷è íå ñõîäÿòñÿ â îäíîé òî÷êå íà ñåò÷àòêå, êàê ýòî ïðîèñõîäèò â íîðìàëüíîì ãëàçó, â ðåçóëüòàòå èçîáðàæåíèå ôîðìèðóåòñÿ â äâóõ ðàçíûõ ìåñòàõ âäîëü çðèòåëüíîé îñè.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ èçîáðàæåíèå âåðòèêàëüíûõ ëèíèé ìîæåò êàçàòüñÿ íå÷¸òêèì, â äðóãèõ ãîðèçîíòàëüíûå èëè äèàãîíàëüíûå ëèíèè âûÿâÿòñÿ âíå çîíû ôîêóñèðîâêè. Àñòèãìàòèçì ÷àñòî ðàçâèâàåòñÿ â ðàííåì âîçðàñòå (îáû÷íî âìåñòå ñ äàëüíîçîðêîñòüþ è áëèçîðóêîñòüþ) è îáû÷íî ñôîðìèðîâûâàåòñÿ óæå ïîñëå ïåðâûõ ëåò æèçíè.

Ñèìïòîìàìè àñòèãìàòèçìà ÿâëÿåòñÿ ïîíèæåíèå çðåíèÿ, èíîãäà âèäåíèå ïðåäìåòîâ èñêðèâëåííûìè, áûñòðîå óòîìëåíèå ãëàç ïðè ðàáîòå, ãîëîâíàÿ áîëü. Ïðè îäíîì èç ñïîñîáîâ îêîí÷àòåëüíîå ïîäòâåðæäåíèå ïîëó÷àþò ïîñëå ðàñøèðåíèÿ çðà÷êîâ ðàñòâîðîì àòðîïèíà è ïðîâåäåíèÿ ñêèàñêîïèè (òåíåâîé ïðîáû).

Àñòèãìàòèçì ëåãêî äèàãíîñòèðîâàòü, ðàññìàòðèâàÿ îäíèì ãëàçîì ëèñò áóìàãè ñ ò¸ìíûìè ïàðàëëåëüíûìè ëèíèÿìè — âðàùàÿ òàêîé ëèñò, àñòèãìàòèê çàìåòèò, ÷òî ò¸ìíûå ëèíèè òî ðàçìûâàþòñÿ, òî ñòàíîâÿòñÿ ÷¸ò÷å.

Ó áîëüøèíñòâà ëþäåé âñòðå÷àåòñÿ âðîæä¸ííûé àñòèãìàòèçì äî 0.5 äèîïòðèé, íå ïðèíîñÿùèé äèñêîìôîðòà.

Äàííûé äåôåêò êîìïåíñèðóåòñÿ î÷êàìè ñ öèëèíäðè÷åñêèìè ëèíçàìè, èìåþùèìè ðàçëè÷íóþ êðèâèçíó ïî ãîðèçîíòàëè è âåðòèêàëè.

×àùå âñåãî àñòèãìàòèçì ñî÷åòàåòñÿ ñ áëèçîðóêîñòüþ èëè äàëüíîçîðêîñòüþ, ïîýòîìó äëÿ åãî êîìïåíñàöèè òðåáóþòñÿ ñôåðîöèëèíäðè÷åñêèå ëèíçû. Òàêèå ëèíçû èç ñòåêëà ãîðàçäî äîðîæå îáû÷íûõ ñôåðè÷åñêèõ, è ïîòîìó äî ïîÿâëåíèÿ ïëàñòìàññîâûõ ëèíç êîìïåíñèðîâàòü àñòèãìàòèçì áûëî òðóäíî.

Ëàçåðíûé êåðàòîìèëåç — êîìáèíèðîâàííàÿ ëàçåðíî-õèðóðãè÷åñêàÿ îïåðàöèÿ ïî êîððåêöèè áëèçîðóêîñòè (äàëüíîçîðêîñòè, àñòèãìàòèçìà). Îïåðàöèÿ ÿâëÿåòñÿ ñàìîé âûñîêîòåõíîëîãè÷íîé è íàèáîëåå êîìôîðòíîé äëÿ ïàöèåíòà, òàê êàê ïîçâîëÿåò â êîðîòêèå ñðîêè è áåç áîëè âåðíóòü ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîå çðåíèå áåç î÷êîâ è êîíòàêòíûõ ëèíç. Êîððåêöèÿ áëèçîðóêîñòè, äàëüíîçîðêîñòè â ïðåäåëàõ ?26,0D äî +10,0D è âñåõ âèäîâ àñòèãìàòèçìà ëþáîé ñëîæíîñòè ïðîâîäèòñÿ ïîä êîìïüþòåðíûì êîíòðîëåì.

Читайте также:  Астигматизм после 50 лет

2. Ïðîòèâîïîêàçàííûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ

Òàáëèöà 1 Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ äëÿ ðàçëè÷íûõ âèäîâ ñïîðòà

Âèä ñïîðòà

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ â çàâèñèìîñòè

îò ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè è ñîñòîÿíèÿ ãëàç

Ðåêîìåíäàöèè ïî èñïîëüçîâàíèþ îïòè÷åñêîé êîððåêöèè

Áîêñ

ïðè ëþáîé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè

Áîðüáà

ïðè ëþáîé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè

Òÿæ¸ëàÿ

àòëåòèêà

ïðè áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, à òàê æå ïðè ëþáîé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè ñ îñëîæíåíèÿìè íà ãëàçíîì äíå

Áåç êîððåêöèè

Âåëîãîíêà íà òðåêå

ïðè áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, à òàê æå ïðè ëþáîé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè ñ îñëîæíåíèÿìè íà ãëàçíîì äíå

Êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Ãèìíàñòèêà ñïîðòèâíàÿ

ïðè âñåõ âèäàõ áëèçîðóêîñòè, êðîìå ñòàöèîíàðíîé

Áåç êîððåêöèè

Ãèìíàñòèêà õóäîæåñòâåííàÿ

ïðè áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, à òàê æå áëèçîðóêîñòè ñ îñëîæíåíèÿìè íà ãëàçíîì äíå

Êàê ïðàâèëî, áåç î÷êîâ. Ïðè çíà÷èòåëüíîì ïîíèæåíèè çðåíèÿ — êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Ñòðåëüáà ñòåíäîâàÿ, ïóëåâàÿ, èç ëóêà

ïðè áëèçîðóêîñòè áîëåå — 8 äèîïòðèé

Î÷êîâàÿ èëè êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Ñîâðåìåííîå ïÿòèáîðüå

ïðè âñåõ âèäàõ áëèçîðóêîñòè, êðîìå ñòàöèîíàðíîé áëèçîðóêîñòè ñëàáîé ñòåïåíè

Áåç êîððåêöèè

Êîííûé ñïîðò

ïðè áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, à òàê æå áëèçîðóêîñòè ñ îñëîæíåíèÿìè íà ãëàçíîì äíå

Ôåõòîâàíèå

òîëüêî ïðè îñëîæí¸ííîé áëèçîðóêîñòè

Î÷êîâàÿ èëè êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Ïëàâàíèå

òîëüêî ïðè îñëîæí¸ííîé áëèçîðóêîñòè

Áåç êîððåêöèè

Âîäíîå ïîëî

ïðè áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, à òàê æå áëèçîðóêîñòè ñ îñëîæíåíèÿìè íà ãëàçíîì äíå

Áåç êîððåêöèè èëè êîððåêöèÿ êîíòàêòíûìè ëèíçàìè

Ïðûæêè â âîäó

ïðè âñåõ âèäàõ áëèçîðóêîñòè, êðîìå ñòàöèîíàðíîé áëèçîðóêîñòè ñëàáîé ñòåïåíè

Áåç êîððåêöèè

Ãðåáíîé ñïîðò

òîëüêî ïðè îñëîæí¸ííîé áëèçîðóêîñòè

Î÷êîâàÿ êîððåêöèÿ

Ïàðóñíûé ñïîðò

òîëüêî ïðè îñëîæí¸ííîé áëèçîðóêîñòè

Áåç êîððåêöèè

Ëûæíûå ãîíêè

òîëüêî ïðè îñëîæí¸ííîé áëèçîðóêîñòè

Ëþáàÿ êîððåêöèÿ

Áèàòëîí

òîëüêî ïðè îñëîæí¸ííîé áëèçîðóêîñòè

Î÷êîâàÿ èëè êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Ãîðíîëûæíûé ñïîðò

ïðè âñåõ âèäàõ áëèçîðóêîñòè, êðîìå ñòàöèîíàðíîé áëèçîðóêîñòè ñëàáîé ñòåïåíè

Áåç êîððåêöèè

Ïðûæêè íà ëûæàõ ñ òðàìïëèíà

ïðè ëþáîé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè

Ëûæíîå äâîåáîðüå

ïðè ëþáîé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè

Ñêîðîñòíîé áåã íà êîíüêàõ

ïðè áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, à òàê æå áëèçîðóêîñòè ñ îñëîæíåíèÿìè íà ãëàçíîì äíå

Áåç êîððåêöèè èëè êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Ôèãóðíîå êàòàíèå

ïðè áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, à òàê æå áëèçîðóêîñòè ñ îñëîæíåíèÿìè íà ãëàçíîì äíå

Áåç êîððåêöèè èëè êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Ñïîðòèâíàÿ õîäüáà

òîëüêî ïðè îñëîæí¸ííîé áëèçîðóêîñòè

Ëþáàÿ êîððåêöèÿ èëè áåç íå¸

Áåã íà êîðîòêèå äèñòàíöèè

ïðè âñåõ âèäàõ áëèçîðóêîñòè, êðîìå ñòàöèîíàðíîé áëèçîðóêîñòè ñëàáîé ñòåïåíè

Ëþáàÿ êîððåêöèÿ èëè áåç íå¸

Áåã íà ñðåäíèå è äëèííûå äèñòàíöèè

òîëüêî ïðè îñëîæí¸ííîé áëèçîðóêîñòè

Ëþáàÿ êîððåêöèÿ èëè áåç íå¸

Ìåòàíèÿ

ïðè âûñîêîé è îñëîæí¸ííîé áëèçîðóêîñòè

Áåç êîððåêöèè èëè êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Ïðûæêè

ïðè âûñîêîé è îñëîæí¸ííîé áëèçîðóêîñòè

Âîëåéáîë, áàñêåòáîë

ïðè áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, à òàê æå áëèçîðóêîñòè ñ îñëîæíåíèÿìè íà ãëàçíîì äíå

Êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ èëè áåç íå¸

Ôóòáîë,

ðó÷íîé ìÿ÷

ïðè âñåõ âèäàõ áëèçîðóêîñòè, êðîìå ñòàöèîíàðíîé

Êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Õîêêåé

ïðè ëþáîé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè

Òåííèñ: áîëüøîé, íàñòîëüíûé, áàäìèíòîí

ïðè áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, à òàê æå áëèçîðóêîñòè ñ îñëîæíåíèÿìè íà ãëàçíîì äíå

Êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Ñàííûé ñïîðò

ïðè âñåõ âèäàõ áëèçîðóêîñòè, êðîìå ñòàöèîíàðíîé áëèçîðóêîñòè ñëàáîé ñòåïåíè

Êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ

Ìîòîñïîðò

ïðè âñåõ âèäàõ áëèçîðóêîñòè, êðîìå ñòàöèîíàðíîé áëèçîðóêîñòè ñëàáîé ñòåïåíè

Áåç êîððåêöèè

Ãîðîäêè

ïðè áëèçîðóêîñòè âûñîêîé ñòåïåíè, à òàê æå áëèçîðóêîñòè ñ îñëîæíåíèÿìè íà ãëàçíîì äíå

Ëþáàÿ êîððåêöèÿ

3. Áëèçîðóêîñòü è çàíÿòèÿ ñïîðòîì

Íåïðåìåííîå óñëîâèå äëÿ çàíÿòèé ñïîðòîì áëèçîðóêèõ — ýòî ÷åòêîå îïðåäåëåíèå ïðîòèâîïîêàçàíèé, ñèñòåìàòè÷åñêèé âðà÷åáíûé êîíòðîëü çà ñîñòîÿíèåì îðãàíà çðåíèÿ. Ñïîðòèâíûå çàíÿòèÿ ìîãóò áëàãîòâîðíî âëèÿòü íà ñîñòîÿíèå ãëàç ïðè áëèçîðóêîñòè è ñïîñîáñòâîâàòü åå ñòàáèëèçàöèè, íî ìîãóò îêàçàòü è âåñüìà íåáëàãîïðèÿòíîå âîçäåéñòâèå íà îðãàí çðåíèÿ è ïðèâåñòè ê îñëîæíåíèÿì. Âñå çàâèñèò îò ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè, à òàêæå îò ñïåöèôèêè èçáðàííîãî âèäà ñïîðòà è äîçèðîâêè ñïîðòèâíûõ íàãðóçîê.

Ïðè íå îñëîæíåííîé, ñòàöèîíàðíîé (ò.å. íå ïðîãðåññèðóþùåé) áëèçîðóêîñòè ìîæíî è ïîëåçíî çàíèìàòüñÿ íåêîòîðûìè âèäàìè ñïîðòà. Åñëè çàíÿòèÿ íåñîâìåñòèìû ñ íîøåíèåì î÷êîâ è âîçìîæíû áåç îïòè÷åñêîé êîððåêöèè, òî íà âðåìÿ çàíÿòèé î÷êè ðàçðåøàåòñÿ ñíèìàòü.  íåêîòîðûõ âèäàõ ñïîðòà òðåáóåòñÿ âûñîêàÿ îñòðîòà çðåíèÿ è â òî æå âðåìÿ ïîëüçîâàòüñÿ î÷êàìè íåëüçÿ.  òàêèõ ñëó÷àÿõ öåëåñîîáðàçíà êîíòàêòíàÿ êîððåêöèÿ, ò.å. ëèíçû, íàäåâàåìûå íåïîñðåäñòâåííî íà ãëàçíîå ÿáëîêî.

Ïðè îñëîæíåííîé èëè ïðîãðåññèðóþùåé áëèçîðóêîñòè ïðîòèâîïîêàçàíû âèäû ñïîðòà, ñâÿçàííûå ñ áîëüøèì ôèçè÷åñêèì íàïðÿæåíèåì, íàïðèìåð, áîðüáà, ïîäíÿòèå òÿæåñòåé, ñ ðåçêèì ïåðåìåùåíèåì òåëà è âîçìîæíîñòüþ åãî ñîòðÿñåíèÿ.

Ïî ñóùåñòâóþùåìó ïîëîæåíèþ ïðè ïåðâè÷íîì âðà÷åáíîì îñìîòðå ê çàíÿòèÿì ñïîðòîì íå äîïóñêàþòñÿ ëèïà, èìåþùèå áëèçîðóêîñòü ñâûøå 3 äèîïòðèé. Åñëè æå â ïðîöåññå çàíÿòèé áëèçîðóêîñòü ïðîãðåññèðóåò è óâåëè÷èâàåòñÿ äî 6 äèîïòðèé, òî ñïîðòñìåíó ðåêîìåíäóþò ïðåêðàòèòü àêòèâíûå çàíÿòèÿ è çíà÷èòåëüíî ñíèçèòü íàãðóçêè.

Ïîêàçàíèÿ ê ïðèìåíåíèþ ËÔÊ ïðè ìèîïèè

Ëå÷åáíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà (ËÔÊ) ïîêàçàíà âñåì ëèöàì, èìåþùèì ïðîãðåññèðóþùóþ ïðèîáðåòåííóþ è íå îñëîæíåííóþ îòñëîéêîé ñåò÷àòêè áëèçîðóêîñòü ëþáîé ñòåïåíè. Âîçðàñò íå ÿâëÿåòñÿ ëèìèòèðóþùèì ìîìåíòîì, îäíàêî íàèáîëåå ýôôåêòèâíà ËÔÊ ó äåòåé. ×åì ðàíüøå íàçíà÷àþò ËÔÊ ïðè ìèîïèè è ÷åì ìåíüøå ñòåïåíü áëèçîðóêîñòè, òåì âûøå ýôôåêòèâíîñòü ìåòîäà.

Ïðè âðîæäåííîé áëèçîðóêîñòè ïðèìåíåíèå ËÔÊ ìàëîýôôåêòèâíî.

Ïðîòèâîïîêàçàíî ëå÷åíèå ËÔÊ ïðè óãðîçå îòñëîåíèÿ ñåò÷àòêè.

Çàäà÷è ËÔÊ
1. îáùåå óêðåïëåíèå îðãàíèçìà;
2. àêòèâàöèÿ ôóíêöèè äûõàòåëüíîé è ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåì;
3. óêðåïëåíèå ìûøå÷íî-ñâÿçî÷íîãî àïïàðàòà;
4. óëó÷øåíèå êðîâîñíàáæåíèÿ òêàíåé ãëàçà;
5. óêðåïëåíèå ìûøö ñèñòåìû ãëàçà.

Âêëþ÷àþò äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ, à òàêæå óïðàæíåíèÿ äëÿ óêðåïëåíèÿ ìûøö øåè è ñïèíû ñ öåëüþ óëó÷øåíèÿ ôóíêöèîíàëüíûõ âîçìîæíîñòåé ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è äûõàòåëüíûõ ñèñòåì, à òàêæå óêðåïëåíèÿ ìûøå÷íîãî êîðñåòà, ìûøö øåè è ñïèíû, îñëàáëåííûõ íåïðàâèëüíîé ïîçîé ïðè çðèòåëüíîé ðàáîòå (ðåçêî íàêëîíåííàÿ ãîëîâà, ñóòóëàÿ ñïèíà).  êîìïëåêñå ëå÷åáíûõ è ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåð ïîçà ÷åëîâåêà ïðè ðàáîòå èìååò áîëüøîå çíà÷åíèå. Ïîëîæåíèå òåëà ñ÷èòàåòñÿ ïðàâèëüíûì, êîãäà ëèíèÿ öåíòðà òÿæåñòè ïåðåñåêàåò ñêàìüþ ïîçàäè òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà, ãîëîâà íåñêîëüêî íàêëîíåíà âïåðåä, ãëàçà íàõîäÿòñÿ íà ðàññòîÿíèè äëèíû ïðåäïëå÷üÿ è êèñòè ñ âûòÿíóòûìè ïàëüöàìè îò êíèãè, ëåæàùåé íà ñòîëå, ïëå÷åâîé ïîÿñ ñîõðàíÿåò ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå, òóëîâèùå îòîäâèíóòî îò êðàÿ ñòîëà íà 3-5 ñì.

Читайте также:  Как вылечить астигматизм бейтс

4. Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé

Ïðîôèëàêòè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ

Ïðèâåä¸ííûå íèæå ñïåöèàëüíûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ íåîáõîäèìî âûïîëíÿòü ñ öåëüþ ïðîôèëàêòèêè ïîÿâëåíèÿ è ïðîãðåññèðîâàíèÿ áëèçîðóêîñòè íå ðåæå 3 —4 ðàç â íåäåëþ.

Èñõîäíîå ïîëîæåíèå — ñòîÿ ó ñòåíêè.

1. Ïîñìîòðåòü ñòðîãî ââåðõ, ïåðåâåñòè âçãëÿä âíèç (6-8 ðàç).

2. Ïîñìîòðåòü ââåðõ — âïðàâî, çàòåì ïî äèàãîíàëè âíèç — âëåâî (6-8 ðàç).

3. Ïîñìîòðåòü ââåðõ — âëåâî, ïî äèàãîíàëè âíèç — âïðàâî (6-8 ðàç).

4. Ïåðåâåñòè âçãëÿä â ëåâûé óãîë ãëàçà, çàòåì ïî ãîðèçîíòàëè â ïðàâûé (6-8 ðàç).

5. Âûòÿíóòü âïåðåä ðóêó ïî ñðåäíåé ëèíèè ëèöà. Ñìîòðåòü íà êîíåö ïàëüöà è ìåäëåííî ïðèáëèæàòü åãî, íå ñâîäÿ ãëàç äî òåõ ïîð, ïîêà ïàëåö íå íà÷íåò «äâîèòüñÿ» (6-8 ðàç).

6. Ñìîòðåòü ïðÿìî ïåðåä ñîáîé 2 — 3 ñåê., äåðæàòü ïàëåö ïðàâîé ðóêè ïî ñðåäíåé ëèíèè ëèöà íà ðàññòîÿíèè 25 — 30 ñì îò ãëàç, ïåðåâåñòè âçãëÿä íà êîí÷èê ïàëüöà è ñìîòðåòü íà íåãî 3 — 5 ñåê., îïóñòèòü ðóêó (10-12 ðàç).

7. Ïàëåö íà ïåðåíîñèöå. Ïåðåâåñòè âçãëÿä îáîèõ ãëàç íà ïåðåíîñèöó è îáðàòíî (10-11 ðàç).

8. Êðóãîâûå äâèæåíèÿ ãëàçàìè ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå è îáðàòíî.

Èñõîäíîå ïîëîæåíèå — ñèäÿ.

9. Ìåäëåííî ïåðåâîäèòü âçãëÿä ñ ïîëà íà ïîòîëîê è îáðàòíî, ãîëîâà íåïîäâèæíà. Ïîâòîðèòü 8 — 12 ðàç.

10. Áûñòðî ìîðãàòü â òå÷åíèå 15 ñ. Ïîâòîðèòü 3-4 ðàçà.

11. Êðåïêî çàæìóðèòü ãëàçà íà 3-5 ñ., çàòåì îòêðûòü íà 3-5 ñ. Ïîâòîðèòü 8-10 ðàç.

12. Çàêðûòü ãëàçà è ìàññèðîâàòü âåêè êðóãîâûìè äâèæåíèÿìè ïàëüöà â òå÷åíèå 1 ìèíóòû.

Èñõîäíîå ïîëîæåíèå — ñòîÿ ó îêíà

13. Ïåðåâîä âçãëÿäà ñ áëèæíåãî ïðåäìåòà íà äàëüíèé.

Òðåíèðîâêà âíóòðåííèõ, öèëèàðíûõ, ìûøö ãëàçà ïðîâîäèòñÿ ïî ìåòîäó, íàçûâàåìîìó «ìåòêà íà ñòåêëå». Ïðè âûïîëíåíèè óïðàæíåíèÿ «ìåòêà íà ñòåêëå» çàíèìàþùèéñÿ â î÷êàõ ñòàíîâèòñÿ ó îêíà íà ðàññòîÿíèè 30 — 35 ñì îò îêîííîãî ñòåêëà. Íà ýòîì ñòåêëå, íà óðîâíå åãî ãëàç êðåïèòñÿ êðóãëàÿ ìåòêà äèàìåòðîì 3 — 5 ìì. Âäàëè íà ëèíèè âçîðà, ïðîõîäÿùåé ÷åðåç ýòó ìåòêó, ïàöèåíò íàìå÷àåò êàêîé-ëèáî ïðåäìåò äëÿ ôèêñàöèè, çàòåì ïîî÷åð¸äíî ïåðåâîäèò âçãëÿä òî íà ìåòêó íà ñòåêëå, òî íà ïðåäìåò. Óïðàæíåíèå ïðîâîäèòñÿ äâà ðàçà â äåíü â òå÷åíèå 25 — 30 äíåé. Ïåðâûå äâà äíÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü êàæäîãî óïðàæíåíèÿ äîëæíà ñîñòàâëÿòü 3 ìèí., ïîñëåäóþùèå äâà äíÿ — 5 ìèí., à â îñòàëüíûå äíè — 7 ìèí.

Ôèçêóëüòóðà ïðè ñëàáîé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè

Êàê óæå îòìå÷àëîñü, ëþäè, èìåþùèå áëèçîðóêîñòü ñëàáîé ñòåïåíè, ìîãóò èñïîëüçîâàòü ðàçíîîáðàçíûå ñðåäñòâà ôèçêóëüòóðû è ñïîðòà. Èñêëþ÷åíèå ñîñòàâëÿþò òîëüêî òå, ïðè êîòîðûõ âîçìîæíû óäàðû ïî ãîëîâå, ðåçêèå ñîòðÿñåíèÿ âñåãî îðãàíèçìà, îáùåå áîëüøîå è ïðîäîëæèòåëüíîå íàïðÿæåíèå çàíèìàþùèõñÿ (ñì. òàáëèöó 1).

Êóðñ ËÔÊ ïðè ìèîïèè ñîñòàâëÿåò íå ìåíåå 3 ìåñÿöåâ, åãî äåëÿò íà 2 ïåðèîäà — ïîäãîòîâèòåëüíûé è îñíîâíîé.

Ïîäãîòîâèòåëüíûé ïåðèîä

Äëèòåëüíîñòü 12-15 äíåé.

Îñíîâíûå çàäà÷è ïåðèîäà:

1. îáùåå óêðåïëåíèå îðãàíèçìà;

2. àäàïòàöèÿ ê ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå;

3. àêòèâèçàöèÿ ôóíêöèé äûõàòåëüíîé è ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåì;

4. óëó÷øåíèå îñàíêè;

5. óêðåïëåíèå ìûøå÷íî-ñâÿçî÷íîãî àïïàðàòà;

6. ïîâûøåíèå ýìîöèîíàëüíîãî òîíóñà.

Äëÿ ýòîãî ïåðèîäà õàðàêòåðíî ïðåèìóùåñòâåííîå âûïîëíåíèå îáùåðàçâèâàþùèõ óïðàæíåíèé ñ ïîñòåïåííûì óâåëè÷åíèåì ñïåöèàëüíûõ óïðàæíåíèé äëÿ ðàçãèáàòåëåé ãîëîâû è òóëîâèùà. Îñîáîå âíèìàíèå óäåëÿþò îáó÷åíèþ ïðàâèëüíîãî äûõàíèÿ. Ñîîòâåòñòâèå äûõàòåëüíûõ è îáùåðàçâèâàþùèõ óïðàæíåíèé 1:1, 1:2.

Ê ñïåöèàëüíûì óïðàæíåíèÿì â ýòîì ïåðèîäå îòíîñÿòñÿ äûõàòåëüíûå è êîððèãèðóþùèå óïðàæíåíèÿ, à òàêæå óïðàæíåíèÿ äëÿ óêðåïëåíèÿ ñâîäà ñòîïû. Èñõîäíûå ïîëîæåíèÿ — ëåæà, ñèäÿ, ñòîÿ. Êîððèãèðóþùèå óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ â óñëîâèÿõ ðàçãðóçêè ïîçâîíî÷íèêà — ëåæà. Òåìï âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé ìåäëåííûé è ñðåäíèé. Èñïîëüçóþò ãèìíàñòè÷åñêèå ñíàðÿäû (ïàëêè, ìÿ÷è è ò.ä.). Êðîìå ãèìíàñòè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, ïîêàçàíû ïîäâèæíûå èãðû è îòäåëüíûå ýëåìåíòû ñïîðòèâíûõ èãð äëÿ îáùåîçäîðîâèòåëüíûõ âîçäåéñòâèé, ïîâûøåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî òîíóñà, ÷òî îñîáåííî âàæíî â äåòñêîì âîçðàñòå. Ïîäâèæíûå èãðû ïðîâîäÿò â èñõîäíîì ïîëîæåíèè ñèäÿ è ñòîÿ (ñì. òàáëèöó 2).

Îñíîâíîé (òðåíèðîâî÷íûé) ïåðèîä

Äëèòåëüíîñòü 2,5 — 3 ìåñ.

×àñòíûå çàäà÷è ïåðèîäà:

1. óëó÷øåíèå êðîâîñíàáæåíèÿ òêàíåé ãëàçà;

2. óêðåïëåíèå ìûøå÷íîé ñèñòåìû ãëàçà;

3. óëó÷øåíèå îáìåííûõ è òðîôè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â ãëàçó;

4. óêðåïëåíèå ñêëåðû.

Íà ôîíå îáùåðàçâèâàþùèõ, äûõàòåëüíûõ è êîððåãèðóþùèõ óïðàæíåíèé ïðèìåíÿþò ñïåöèàëüíûå óïðàæíåíèÿ, óêðåïëÿþùèå íàðóæíûå ìûøöû ãëàçà è àêêîìîäàöèîííóþ ìûøöó. Ýòè óïðàæíåíèÿ äîëæíû áûòü ñòðîãî äîçèðîâàíû. Öåëåñîîáðàçíî âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ äëÿ íàðóæíûõ ìûøö ãëàçà îäíîâðåìåííî ñ îáùåðàçâèâàþùèìè óïðàæíåíèÿìè â èñõîäíîì ïîëîæåíèè ëåæà èëè ñòîÿ ó ñòåíêè (îïòèìàëüíîå ïîëîæåíèå äëÿ ñîõðàíåíèÿ ïðàâèëüíîé îñàíêè).

Ôèçêóëüòóðà ïðè ñðåäíåé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè (îò 3 äî 6 äèîïòðèé)

Êðóã ñðåäñòâ ôèçêóëüòóðû è ñïîðòà, êîòîðûå ìîæíî ðåêîìåíäîâàòü ëèöàì ñ áëèçîðóêîñòüþ ñðåäíåé ñòåïåíè, ñóæåí ïî ñðàâíåíèþ ñ òåìè, ó êîãî ìèîïèÿ ñëàáîé ñòåïåíè. Îíè ìîãóò çàíèìàòüñÿ íåêîòîðûìè âèäàìè ñïîðòà ëèøü ïðè íå ïðîãðåññèðóþùåé áëèçîðóêîñòè. Çàêëþ÷åíèå î âîçìîæíîñòè çàíÿòèé äàæå íàçâàííûìè â òàáëèöå 1 âèäàìè ñïîðòà äîëæåí ñäåëàòü îêóëèñò.

Âàæíî ïîìíèòü î òîì, ÷òî ñëåäóåò èçáåãàòü óïðàæíåíèé ñ ðåçêèìè äâèæåíèÿìè ãîëîâîé. Ïîýòîìó íàêëîíû òóëîâèùà âïåð¸ä ëó÷øå âûïîëíÿòü â ïîëîæåíèè ñèäÿ íà ïîëó. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé äëÿ ëèö ñ áëèçîðóêîñòüþ ñëàáîé ñòåïåíè â ïîëíîé ìåðå ìîãóò èñïîëüçîâàòüñÿ è òåìè, ó êîãî èìååòñÿ ìèîïèÿ ñðåäíåé ñòåïåíè. Îäíàêî îáùóþ íàãðóçêó êàæäûé äîëæåí ðåãóëèðîâàòü ñàì, èçìåíÿÿ èñõîäíûå ïîëîæåíèÿ, îáëåã÷àÿ èëè óñëîæíÿÿ óïðàæíåíèÿ, óìåíüøàÿ èëè óâåëè÷èâàÿ àìïëèòóäó äâèæåíèé â çàâèñèìîñòè îò ñàìî÷óâñòâèÿ.

Ôèçêóëüòóðà ïðè âûñîêîé ñòåïåíè áëèçîðóêîñòè (ñâûøå 6 äèîïòðèé)

Ëþäÿì ñ âûñîêîé ñòåïåíüþ áëèçîðóêîñòè íå ðåêîìåíäóþòñÿ çàíÿòèÿ ñïîðòîì, íî æåëàòåëüíî âûïîëíÿòü åæåäíåâíî óòðåííþþ ãèãèåíè÷åñêóþ ãèìíàñòèêó ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ 8 — 10 ìèí. ñ âêëþ÷åíèåì â êîìïëåêñ ñïåöèàëüíûõ óïðàæíåíèé äëÿ òðåíèðîâêè íàðóæíûõ è âíóòðåííèõ ìûøö ãëàç. Ëþäÿì ñ áëèçîðóêîñòüþ âûñîêîé ñòåïåíè íåæåëàòåëüíû óïðàæíåíèÿ òèïà ïðûæêîâ è ñîñêîêîâ, îïîðíûå ïðûæêè ÷åðåç ñíàðÿäû, êóâûðêè è ñòîéêà íà ãîëîâå, óïðàæíåíèÿ íà âåðõíèõ ðåéêàõ ãèìíàñòè÷åñêîé ñòåíêè, ïðûæêè ñ ïîäêèäíîãî ìîñòèêà, à òàêæå óïðàæíåíèÿ, òðåáóþùèå äëèòåëüíîãî íàïðÿæåíèÿ çðåíèÿ (ïðîäîëæèòåëüíàÿ ñòðåëüáà).

Çàíÿòèÿ ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêîé ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ äî 10 ìèí. è ôèçêóëüòóðíóþ ïàóçó íåîáõîäèìî âûïîëíÿòü åæåäíåâíî ñî ñðåäíåé íàãðóçêîé.

Ëèöàì ñ áëèçîðóêîñòüþ ñâûøå 8 äèîïòðèé ñ êîððåêöèåé çðåíèÿ è áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé â ãëàçó ïîêàçàíû òîëüêî çàíÿòèÿ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðîé, êîòîðûå æåëàòåëüíî ïðîâîäèòü åæåäíåâíî.

Источник