Детский сад профилактика близорукости
Елена Шабалина
«Профилактика миопии у детей дошкольного возраста».
Сегодня я коротко привлеку ваше внимание, как сохранить ребенку зрение.
Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Хорошее зрение необходимо для любой деятельности, каждый должен понимать, насколько важно оберегать и сохранять зрение.
Самое острое зрение у орла, он парит на большой высоте и из – за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова: она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел, и в темноте не видит, как сова. Но, несмотря на это, глаза являются помощником человека.
Особенно бережно следует относиться к зрению ребенка, которое отличается особой хрупкостью и уязвимостью. В наш стремительный век различного рода нагрузки на организм неуклонно возрастают, в том числе на органы зрения. Глаза надо беречь. Сегодня, к сожалению, мы нередко забываем об этом, а порой проявляем непростительную беспечность.
В соответствии с данными статистики, более миллиона российских детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: дальнозоркостью, близорукостью, стигматизмом, косоглазием и пр. каждым годом число таких детей растет, причин тому много: усиление действия наследственного фактора, ухудшение экологии, плохое качество пищевых продуктов, лавинообразное увеличение зрительных нагрузок, отсутствие профилактики и пр. А ведь плохое зрение у ребенка — это немалая помеха в жизни.
Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами занимательности.
Глаза детишек привыкают к различным видам занятий на близких расстояниях и утрачивают четкое изображение отдельных предметов. Поэтому, именно зрительная гимнастика способна внести необходимые коррективы, смягчит плохое влияние на глаза.
Гимнастика для глаз не предусматривает специальных условий и может осуществляться в самой группе. Причём стоя. Рекомендуется проводить такие упражнения 3-5 минут по несколько раз в день.
Существует одно обязательное правило: все упражнения выполняются с неподвижной головой. Если у деток наблюдается патология зрения, то им противопоказаны длительные и резкие наклоны головы. Для большей наглядности воспитатель показывает последовательность и правильность выполнения действий.
Поэтому необходимо проводить интересные зрительные упражнения в физкультминутках на занятиях, в режимных моментах, в различных оздоровительных паузах, на прогулке дети запоминают и повторяют дома.
Они способны активно снимать зрительное напряжение и утомление, расслабляя наружные и внутренние мышцы глаза, улучшать кровообращение глаза и циркуляцию внутриглазной жидкости. Помогают они также стабилизировать и направленно повышать уровень зрительной выносливости, т. е. выносливости к зрительному утомлению.
Снять усталость глаз помогут следующие упражнения:
***
Глазки зажмурь,
А теперь подмигни.
На пол смотри,
В потолок погляди.
Левой рукой закрой правый глазок,
Правой рукой закрой правый глазок.
Глазки теперь отдохнули дружок?
***
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
***
«Закрываем мы глаза. Вот какие чудеса!
Глазки наши отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем.
Через речку мост построим
(пальчики «рисуют» мост, глазами следим за кончиками пальцев,
Нарисуем букву «О».
Получается легко!
Вверх посмотрим, вниз посмотрим,
Вправо, влево повернем.
И закроем, и откроем.
Заниматься вновь начнем».
***
Глазки бегают по кругу;
Влево, вправо, вверх и вниз.
А потом еще по кругу
Пробежались друг за другом.
Не догнали — спрятались.
Посидели, посидели,
Распахнулись, осмелели,
Снова бегают по кругу,
Друг за другом, друг за другом.
Предлагаем зрительные упражнения для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения.
Ежедневно делайте вместе гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру!
Источник
Близорукость (миопия) — это нарушение способности видеть предметы, находящиеся на расстоянии. Даже при незначительной степени она доставляет дискомфорт. Если степень заболевания выше средней, качество жизни ухудшается заметно. Поэтому важно провести профилактические меры, которые помогут не допустить развития данного заболевания.
Что дает профилактика близорукости у детей
Если зрение достаточно низкое, то ребенку будет проблематично даже различить предметы, находящиеся на расстоянии пары метров.
Чтобы хорошо видеть, придется использовать оптические средства либо проводить операцию. Все это влечет за собой дополнительные сложности, поэтому стоит уделить должное внимание профилактике, которая поможет свести риск возникновения проблемы к минимуму.
Врачи разработали множество эффективных рекомендаций по предупреждению близорукости у детей. Главное — делать все регулярно и не преуменьшать значение профилактических мероприятий.
Наиболее остро стоит проблема развития близорукости у детей школьного возраста. Это связано с регулярной нагрузкой на глаза во время обучения в школе. Со временем рост глаза и развитие миопии протекают медленнее и к совершеннолетию могут полностью прекратиться. Таким образом, если не допустить снижения зрения до этого возраста, то есть шанс, что ухудшение зрения не произойдет до старости. Именно поэтому особенно профилактикой близорукости стоит озаботиться с раннего возраста.
Профилактика близорукости у детей школьного возраста и подростков
Большое значение имеет освещенность рабочего места ребенка. Слишком яркий или недостаточный свет сказывается на остроте зрения. Идеальным считается вариант, при котором освещение близко к естественному. При этом свет должен падать с левой стороны, настольная лампа должна быть мощностью от 60 Вт. Важно сделать так, чтобы свет не отражался от поверхности стола в глаза ребенка.
Не стоит одновременно пользоваться искусственным и естественным освещением: в такой ситуации глаза пытаются адаптироваться к вариантам освещения, в результате чего подвергаются сильным нагрузкам. По этой же причине не стоит смотреть телевизор или работать за компьютером при ярком или недостаточном освещении.
Родителям необходимо контролировать время, которое ребенок проводит за телевизором или компьютером. Непрерывно без вреда для здоровья можно находиться не более 35 минут. Наиболее сильным нагрузкам подвергаются детские глаза при просмотре телевизора с высоким разрешением.
В числе других действенных профилактических методов следующие:
- При работе за компьютером голова ребенка должна находиться, по меньшей мере на 35 см от монитора: это не нарушает процесс аккомодации.
- Родители должны обратить внимание на величину значков на рабочим столе компьютера, за которым работает ребенок. Так, шрифт должен быть не менее 14 при 100% масштабе.
- Масштабирование на мониторе уменьшать нельзя. Если же этого избежать нельзя, то нужно пропорционально увеличивать шрифт. Это поможет сократить нагрузку на зрительный нерв.
- Необходимо объяснить ребенку, что через каждый час работы нужно давать глазам отдых как минимум 5 минут. Если признаки снижения зрения уже есть, стоит делать перерыв через каждые полчаса работы.
- Если у ребенка есть небольшая патология в развитии зрительного нерва, то проводить за компьютером можно не более 4 часов в день.
Кроме того, каждые полгода школьник должен проходить осмотр у офтальмолога.
Профилактика близорукости у детей дошкольного возраста: упражнения
Профилактика у детей дошкольного возраста связана с аккомодацией. Этот процесс подразумевает фокусировку на определенной точке пространства. У человека без патологических процессов мышцы аккомодации напрягаются непродолжительное время. Если имеют место нарушения, глаз лишается способности фокусироваться. Чтобы снять напряжение, стоит делать следующее упражнение. Последовательность выполнения крайне важна, поэтому ее необходимо запомнить.
Упражнение заключается в том, чтобы направлять зрачки:
- вверх;
- вниз;
- влево;
- вправо;
- влево — затем вверх;
- вправо — затем вниз.
Также есть другие упражнения для профилактики близорукости у дошкольников. Например, врачи рекомендуют каждые 3-4 часа «рисовать» глазами круги или любые другие геометрические фигуры в воздухе. Выполнение этих двух упражнений должно длиться не более 3 минут.
Профилактика близорукости: здоровый образ жизни
Родители должны подавать детям пример, привить любовь к здоровому образу жизни. Для начала подойдут прогулки на свежем воздухе, которые с возрастом могут перерасти в небольшие пробежки, гимнастику или поездки на велосипеде. Подобрать вариант физической активности поможет врач по результатам осмотра.
Однако есть виды спорта, которые выбирать не стоит: к ним относятся те, которые обладают наиболее высоким риском получения травм. Так, не рекомендуется отдавать ребенка в секцию восточных единоборств и прыжков в воду — эти занятия считаются наиболее наиболее травмоопасными для головы.
Школьная программа предполагает наличие физической активности, поэтому дополнительные занятия не должны перегружать организм.
Организм каждого ребенка имеет свои особенности. То, что для одного не принесет вреда, у другого может спровоцировать возникновение больших проблем. В самых сложных случаях может произойти отслоение сетчатки. Поэтому даже при малейших травмах стоит обращаться к врачу и проходить профилактическое обследование каждые полгода.
Предупреждение близорукости у детей в первые годы жизни
Заботиться о состоянии глаз детей необходимо с первых лет жизни. Как правило, профилактика сводится к сокращению нагрузки на зрительные органы. Первые книги для малышей должны иметь крупные изображения и значки: чем меньше малыш будет напрягать глаза, тем лучше это для зрения.
Также важно, чтобы комната была хорошо освещена и не содержала мелких предметов. Даже непродолжительное обращение с ними способно спровоцировать перенапряжение глаз.
Кроме того, при недостаточном освещении недопустимо рисование и другие аналогичные занятия. С раннего возраста следует приучать детей рисовать и писать за столом. При этом, вне зависимости от вида деятельности, ребенок должен сидеть за столом ровно, расстояние от уровня глаз до рабочей поверхности должно быть строго определенным. В этом поможет следующая рекомендация: эталонным считается расстояние от локтя до кисти руки ребенка.
Прочие рекомендации по профилактике близорукости у детей
Другие медицинские рекомендации по профилактике близорукости у детей дошкольного возраста:
- стоит контролировать позы малыша во время чтения: оно должно проходить только сидя — в положении лежа глазной нерв излишне напрягается;
- в первые годы жизни стоит обращаться к офтальмологу каждые три месяца;
- при посещении окулиста надо проводить некоторые обязательные процедуры;
- если имеют место врожденные патологии, то визиты к врачу должны быть чаще.
Профилактика у детей дошкольного возраста: питание
Правильный рацион имеет далеко не последнее значение для предупреждения близорукости. В ежедневном меню не должно быть много сладостей и фастфуда. Основу рациона должны составлять продукты, содержащие большое количество витаминов A и C, кальция и каротина. Обязательно, чтобы дети регулярно употребляли молочную продукцию.
При формировании правильного рациона стоит проконсультироваться с педиатром, так как во внимание необходимо принять показания и противопоказания. Особенно важно выполнять рекомендации врача, если у ребенка есть аллергия: в таком случае рацион будет составлен индивидуально.
Правильное питание позволяет сделать профилактику эффективнее, благодаря чему риск развития близорукости значительно ниже.
Предупреждение близорукости у детей: выводы
Чем раньше ребенок посетит офтальмолога и чем регулярнее будут эти визиты, тем меньше проблем со зрением у него будет в будущем. Стоит помнить, что самостоятельные попытки не допустить снижения остроты зрения могут привести к серьезным проблемам. И это касается не только средств коррекции, но и приема витаминно-минеральных комплексов.
Организмы детей уникальны, поэтому то, что подходит одному, может навредить другому. Только после тщательных исследований фактического состояния здоровья можно дать рекомендации по профилактике близорукости. И чем точнее они будут соблюдаться, тем больше шанс сохранить зрение на всю жизнь.
Источник
Профилактика близорукости у дошкольников.
С помощью органов зрения человек получает около 90% информации об окружающем мире. У современного ребенка нагрузка на глаза очень высокая, глаза отдыхают только во время сна. Чрезмерные нагрузки ( компьютер, телевизор, интенсивное овладение чтением, письмом, счетом) способствуют развитию близорукости у детей. Глаз привыкает к работе на близком расстоянии и теряет способность к четкому видению отдаленных предметов.
К началу школьного обучения ( в возрасте 6-7 лет), орган зрения ребенка находится в стадии интенсивного развития. Структурно-функциональное формирование органа зрения заканчивается лишь к 11-12 годам. Таким образом, незрелость зрительного анализатора и повышенные нагрузки способствуют возникновению нарушения зрения у детей.
В подготовительной группе детского сада возрастает нагрузка на органы зрения в связи с увеличением продолжительности занятий, освоением ребенком чтения и письма.
Для профилактики зрительных расстройств в режиме занятий необходимо расширять зрительно-пространственную активность. Необходимо применять гимнастику для глаз во время физкультминуток.
Упражнения для глаз предусматривают движения глазного яблока по всем направлениям. Для тренировки зрительно-пространственной активности можно выполнять упражнения на офтальмотренажере по В.Ф.Базарному.
Для снятия усталости с глазных мышц можно выполнять следующие упражнения:
1. «Крылья бабочки» -легкие и частые моргания 20-40 раз.
Результат: улучшается кровообращение , снимается утомление глаз.
2. Сильное зажмуривание глаз на 3-5 секунд, затем открывание глаз на 3-5 секунд.
Результат: укрепляются мышцы век, расслабляются мышцы глаза, улучшается кровообращение.
3.Поглаживание век в течение 1 минуты подушечками пальцев. При этом хвалим свои глазки « Вы мои зоркие, глазки мои ясные и т.д.»
Результат: улучшается циркуляция внутриглазной жидкости
4. Посмотреть вдаль прямо перед собой- 3-4 секунды, перевести взгляд на кончик носа-4-5 секунд. Повторить 4-6 раз.
Результат: снижается усталость глазных мышц, облегчается зрительная работа на близком расстоянии.
Гимнастика для глаз:
1.Круговые вращения глазами вверх-вправо-вниз-влево и наоборот -6-8 раз.
2.Маятник-максимальный взгляд вправо-влево-6-8 раз.
3.Руки вытянуть вперед-посмотреть на кончики пальцев и на кончик носа- 6-8 раз.
4.Повороты головы вправо-влево(смотрим за плечо)-6-8 раз.
Для профилактики близорукости на занятиях используются различные упражнения:
-упражнения с речитативом
Ах, как долго мы писали, (поморгать глазами)
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно, (посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим, (посмотреть по дуге вверх)
Вверх по радуге пойдем, ( водим глазами по дуге влево-вправо)
Вправо-влево повернем,
А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
-образные упражнения
« Геометрические фигуры»
Деткам предлагается вспомнить различные геометрические фигуры и «нарисовать» их глазами.
« Круг»- круговые движения глаз по кругу. Упражнение выполняется 2-4 раза по часовой стрелке и против.
«Квадрат»-рисуем квадрат глазками вправо-вниз-влево-вверх. Упражнение выполняется 5 раз.
«Овал»-рисуем полукруг вверху справа-налево, полукруг снизу слева-направо. Упражнение выполняется 3 раза.
«Треугольник»- смотрим вверх, направо вниз, налево вниз. Упражнение повторяется 3 раза.
Систематическое применение гимнастики для глаз, использование офтальмотренажера приносит очень хорошие результаты: укрепляются мышцы глаз, что приводит к сохранению зрения у детей .
Источник
Галина Орликова
Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста
Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста.
90% детей посещающих ДОУ имеют те или иные отклонения в здоровье. Педиатры информируют о том, что у 70% новорожденных выявлены различные перинатальные поражения головного мозга. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей дошкольного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.
За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской патологии занимают нарушения зрения, которые могут привести к слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — гласит народная мудрость. Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен помнить, как важно оберегать и сохранить зрение. Потеря зрения особенно в детском возрасте – это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание. Особенно остро встает вопрос в настоящее время из-за пагубного влияния дисплеев и компьютеров на зрение.
Мне близка эта проблема, так как я работаю в МБ ДОУ д/с №31 г. Новокузнецка. В нашем учреждении функционируют специализированные группы для детей с нарушением зрения.
Дети, посещающие эти группы, имеют различные зрительные патологии и низкую остроту зрения. Чаще всего самыми распространенными диагнозами являются дальнозоркость с косоглазием, дальнозоркий астигматизм, близорукость, амблиопия.
Нарушения зрения у детей сочетаются с рядом неврологических синдромов, что свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и повреждении отдельных мозговых структур. Это проявляется, прежде всего, в нарушении умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведении детей, а также быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности, повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, происходят изменения в мелкой моторике.
Поэтому на первый план в ДОУ выходит проблема восстановления здоровья ребенка.
Необходимо отметить, что ребенок, посещающий специализированную группу, должен ежедневно затратить определенное время для лечебных тренировочных занятий, от которых свободны дети сада обычных групп. Эта проблема решается путем сочетания лечебно-офтальмологических мероприятий с педагогическими видами деятельности, направленными на профилактику восстановления остроты зрения и устранения косоглазия.
Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами занимательности. Коррекционные упражнения могут быть использованы в различных видах деятельности воспитателями общеобразовательных групп для профилактики зрения, и родителями. 1. Эффективны для повышения остроты зрения, развития мелкой моторики рук, с координированных действий обеих рук упражнения по сортировке и нанизыванию бус.
Эти задания также способствуют формированию бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов.
Ребенку предлагается сделать украшение для елки, для мамы – бусы. Для этого ему необходимо нанизать бусинки на нить.
При сортировке выбрать сначала красные бусинки, потом желтые, зеленые, оранжевые, синие.
2. В отдельную группу я выделила упражнения для активизации работы мышц глаза, которые способствуют снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению.
— Смотреть прямо перед собой 2-3 сек.
— Поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз)
— Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).
— Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле, отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.
3. Активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивное развитие игры «Лабиринт».
Ребенку предлагается провести различных сказочных героев к своему домику, ведя карандашом по лабиринту.
Для повышения остроты зрения использую игровое упражнение: «Веселый контур».
Детям даю задание по обводке через кальку контурных изображений. На стол сначала кладется лист белой бумаги с контурным изображением. Поверх изображения калька. Обвести контур. Что получилось? Это изображение можно вырезать, раскрасить, заштриховать.
4. Конечной целью лечения косоглазия является выработка бинокулярного и стереоскопического зрения. Для развития одновременного видения выполняется такое упражнение: «Силуэт».
Накладывание одного изображения на другое. На листе белой бумаги нарисованы контурные изображения животных. И даны вырезанные из цветной бумаги точные копии этих изображений (наложить копии на нарисованные изображения).
5. Для развития бинокулярного, стереоскопического зрения используется игра «Путаница».
Ребенку показывают изображение картины с различными наложениями друг на друга овощами, предметами. Просят ребенка назвать, какие предметы нарисованы и какого они цвета.
Назовите справа овощи, которые спрятались в путанице.
Назовите предметы, которые спрятались в чайнике.
6. Упражнение со стереотренером. Прибор состоит из пластмассовой линейки с четырьмя круглыми отверстиями и шарика прикрепленного на ниточке к концу линейки. Держа за ручку устройства, нужно раскачивать нитку с шариком, пытаясь попасть шариком в каждое отверстие.
7. Упражнение на фиксацию взгляда направлено на развитие конвергенции, выработку бинокулярного зрения – разработано академиком Филатовым.
Стоим или сидим спокойно. Вытягиваем руку. Фиксируем взгляд на кончике указательного пальца, удерживаем взгляд на приближаемом собственном пальце, другой рукой одновременно ощупываем этот палец.
При таком способе кроме фиксации (имеет место координированная работа зрительного, двигательного анализаторов).
8. Тренажеры для развития восприятия и зрительно-двигательной моторной координации.
Место нанесения схем – тренажеров – стены группы.
Тренажер «Бабочка»
Тренажер «Бабочки»
Тренажер «Маршруты глаз»
Методика:
1. Слежение глазами по заданной траектории;
2. Слежение глазами и обведение указательным пальцем или одноименными указательными пальцам и рук траектории движений.
Это схема зрительно двигательных проекций – разработана группой профессора В. Ф. Базарного применяется для коррекции зрения, профилактики близорукости.
На плакате изображены линии — «Маршруты» для глаз, каждое упражнение выполняется по 15 раз.
1. — Плавные движения глазами по горизонтали: влево, вправо.
2. — Плавные движения глазами по вертикали: вверх, вниз.
3. — Движения глазами по часовой стрелке на красном эллипсе.
4. — Движения глазами против часовой стрелки на эллипсе синем.
5. — Неотрывные движения глазами по двум эллипсам.
9. Метка на стекле (По Аветисову).
Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагается рассмотреть круг, наклеенный на стекле, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит.
10. Пальминг (автор У. Бейтс)
Является разновидностью гимнастики для глаз и как раз помогает им отдохнуть.
Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони – ключевая деталь пальминга. Держать ладони на глазах 2-3 минуты. В это время включить можно спокойную музыку или читать стихи. 11. Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоению проводится мышечная релаксация. Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы, и закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.
Особый интерес вызывают следующие упражнения:
Ресницы опускаются…
Глаза закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Наши руки отдыхают…
Тяжелеют, засыпают(2 раза)
Шея не напряжена,
А расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются…
Так приятно расслабляются. (2 раза)
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем…
«Дерево» Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Регулярное проведение коррекционных упражнений показало, что:
• У детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение;
• Повышается познавательная активность, улучшается психо – эмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Источник