Дальнозоркость и близорукость физика презентация
Презентация для школьников по биологии и физике в формате powerpoint на тему «Близорукость и дальнозоркость». Содержит информацию об этих двух типах дефектов зрения. В презентации описаны симптомы и физиологические причины заболевания.
Автор: МБОУ лицей №1 г. Волжский 2013. Агашина Екатерина 8г класс . Учитель Крученок Э.Н.
Фрагменты из презентации
Близорукость и дальнозоркость
Тут представлена картинка с тем, как выглядит операция по восстановлению зрения.
Близорукость
Близорукость (миопия) — это нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные вблизи, а удаленные от него — плохо. Близорукость весьма распространена, она встречается как у детей, так и у взрослых. По данным Всемирной организации здравоохранения, 800 миллионов людей на нашей планете страдают близорукостью.
- Изображение: преломление лучей света в здоровом глазу.
- Изображение: преломление лучей света при близорукости.
При близорукости лучи света собираются в фокус перед сетчаткой, и изображение получается нерезким, размытым. Это может происходить по двум причинам:
- роговица и хрусталик слишком сильно преломляют лучи света;
- глаз при своем росте чрезмерно удлиняется, и сетчатка удаляется от нормально расположенного фокуса. Нормальная длина глаза взрослого человека — 23–24 мм, а при близорукости она может достигать 30 мм и более.
Симптомы близорукости
Как правило, близорукость развивается уже в детском возрасте и становится достаточно заметна в школьные годы. Дети начинают хуже видеть удаленные предметы. При попытке рассмотреть удаленные предметы близорукие люди нередко прищуривают глаза.
Дальнозоркость
Дальнозоркость (гиперметропия) — это нарушение зрения, при котором человек плохо видит предметы, расположенные как вблизи, так и удаленные от него. Дальнозоркость весьма распространена, она встречается и у детей, и у взрослых.
- Изображение: преломление лучей света в здоровом глазу
- Изображение: преломление лучей света при дальнозоркости
Изображение будет четким, если роговица и хрусталик преломляют лучи таким образом, что фокус, то есть точка соединения лучей, находится на сетчатке. Так бывает в норме, когда люди хорошо видят вдаль. При дальнозоркости лучи собираются за сетчаткой и изображение получается нерезким, размытым.
Это может быть следствием двух причин:
- если роговица и хрусталик преломляют лучи с недостаточной силой;
- если глаз маленький и его длина не достигает нормального размера. Нормальная длина глаза взрослого человека составляет 23-24 мм, при дальнозоркости она меньше 23 мм.
Симптомы дальнозоркости
В молодом возрасте (в среднем — до 40 лет) люди, страдающие дальнозоркостью, могут компенсировать недостатки своего зрения напряжением аккомодационной мышцы, но со временем и при высоких степенях дальнозоркости эта мышца уже не справляется с нагрузкой, и появляется необходимость пользоваться очками или контактными линзами.
Для исправления светопреломления в дальнозорком глазу используют плюсовые стекла. Дальнозорким людям нужны, по крайней мере, две пары очков: одни — для дали, другие, с более сильными стеклами — для близи. Но, даже если несмотря на частое использование очков, дальнозоркие люди часто жалуются на быструю утомляемость при зрительной нагрузке, головные боли.
Спасибо за внимание!
Источник
Презентация на тему: Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость
№ слайда 2
Описание слайда:
Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость.
№ слайда 3
Описание слайда:
Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость.
№ слайда 4
Описание слайда:
Цели урока: Изучить строение глаза; Рассмотреть понятия близорукость и дальнозоркость; Изучить особенности зрения; Познакомиться с приемами отдыха для глаз;
№ слайда 5
Описание слайда:
Информация о домашнем задании § 37 – 38 , стр.105 — Кроссворд
№ слайда 6
Описание слайда:
глаз. строение глаза. 1 — склера, роговая оболочка 2 — радужная оболочка 3 — зрачок 4 — хрусталик 5 — мышцы 6 — стекловидное тело 7 — сетчатая оболочка (сетчатка)
№ слайда 7
Описание слайда:
Как получается и воспринимается глазом изображение? Свет, преломляясь в оптической системе глаза, которую образуют роговица, хрусталик и стекловидное тело, дает на сетчатке действительное, уменьшенное, перевёрнутое изображение предмета.
№ слайда 8
Описание слайда:
Иллюзии зрения Посмотрите внимательно на рисунок по диагонали. Какую особенность вы увидели?
№ слайда 9
Описание слайда:
В какую сторону открыта дверь?
№ слайда 10
Описание слайда:
Найдите на рисунке 5 портретов
№ слайда 11
Описание слайда:
Можно ли в жизни построить такой куб?
№ слайда 12
Описание слайда:
Какого цвета точки в углах квадратов? Сколько их?
№ слайда 13
Описание слайда:
Что происходит с кругами?
№ слайда 14
Описание слайда:
Преимущества зрения двумя глазами?! Увеличивается поле зрения. Мы можем различать какой предмет находится ближе, а какой дальше от нас. Мы видим предметы объёмными, а не плоскими.
№ слайда 15
Описание слайда:
Зависимость зрения от цвета радужной оболочки Оказывается цвет влияет на свойства глаз. У голубоглазых роговица вдвое чувствительнее, чем у кареглазых, и в четыре раза – чем у черноглазых. Серые глаза – самые зоркие: среди спортсменов снайперов их большинство. Кроме того, тот цвет радужки, который человеку дала природа, обеспечивает ему оптимальные условия для зрения. Поэтому вредно долго пользоваться цветными контактными линзами.
№ слайда 16
Описание слайда:
Серые глаза – рассвет, Пароходная сирена, Дождь, разлука, серый след За винтом бегущей пены. Черные глаза – жара, В море сонных звезд скольженье И у борта до утра Поцелуев отраженье. Синие глаза – луна, Вальса белое молчанье, Ежедневная стена Неизбежного прощанья. Редьярд Киплинг Карие глаза – песок, Осень, волчья степь, охота, Скачка, вся на волосок От паденья и полета. Нет, я не судья для них, Просто без суждений вздорных Я четырежды должник Синих, серых, карих, черных. Как четыре стороны Одного того же света, Я люблю – в том нет вины – Все четыре этих цвета. Перевод К. Симонов
№ слайда 17
Описание слайда:
Нормальный глазВ ненапряжённом состоянии собирает параллельные лучи в точке, лежащей на сетчатке
№ слайда 18
Описание слайда:
Близорукость(миопия)Фокус, т.е. точка в которой собираются лучи, при спокойном состоянии глазной мышцы лежит внутри глаза.
№ слайда 19
Описание слайда:
Дальнозоркость(гиперметропия)Фокус при спокойном состоянии глазной мышцы лежит за сетчаткой глаза.
№ слайда 20
№ слайда 21
Описание слайда:
Из турецкой сказки про Ходжу «Однажды ночью Ходжа в волнении разбудил жену и говорит: — Ай, жена, подай мне поскорее, пока я не разгулялся, мои очки! Жена дала ему очки, но спросила о причине беспокойства. — Мне снится красивый сон, но кое-что я не могу разглядеть,— заметил Ходжа».
№ слайда 22
Описание слайда:
пальминг Упражнения, помогающие улучшить зрение и снять усталость глаз Д-р Вильям Бейтс (1865-1931) разработал серию упражнений для глаз, улучшающих зрение и помогающих расслабить глаза после зрительной нагрузки. В настоящее время эти упражнения используются по всему миру . Упражнение №1 – закройте глаза ладонями, при этом локти рук должны опираться на стол. Продолжительность упражнения – 3-5 минут . Темнота и тепло от ладоней помогают глазам расслабиться. Повторяйте упражнение 2-3 раза в день . Упражнение №2 — Фокусировка . Возьмите в каждую руку по карандашу. Один карандаш держите вертикально в 15 см от глаз, а другой – на расстоянии вытянутой руки. Сфокусируйте взгляд на одном карандаше, моргните и сфокусируйтесь на другом. Выполняйте упражнение два раза в день в течение нескольких минут. Упражнение №3 – встаньте, поставьте ноги на ширину плеч и раскачивайтесь всем телом из стороны в сторону. Глаза при этом должны быть сфокусированы на любом удаленном предмете. Периодически моргайте . Повторите 50 раз.
№ слайда 23
Описание слайда:
Знаете ли вы? Цвет глаз передается по наследству, но на протяжении жизни меняется: у новорожденных глаза светлые, серо-голубые, а с возрастом приобретают заданный генами цвет, у стариков вновь светлеют, «выцветают». Человек моргает один — два раза каждые 10 секунд. Каждое моргание длится треть секунды. Это значит, что за 12-часовой день вы тратите на моргание 25 минут. Новорожденные младенцы вообще не моргают и начинают это делать примерно с 6 месяцев. Человеческий глаз различает до 10 миллионов цветовых оттенков! Однако люди, в отличие от насекомых, не видят ультрафиолетового излучения.
№ слайда 24
Описание слайда:
Зрение животных
№ слайда 25
Описание слайда:
Стерео картинкиИнструкция как смотреть стерео картинки: Поместите картинку на расстоянии 35-50 см от глаз, расслабьте глаза, слегка расфокусируйте их, а затем начинайте фокусировать взгляд снова, пытаясь “поймать” трехмерное изображение, спрятанное в картинке. Можно при этом приближаться и удаляться от изображения.
№ слайда 26
№ слайда 27
№ слайда 28
№ слайда 29
Описание слайда:
Спасибо за работу!
Источник
1
Дальнозоркость и близорукость — беда современного человечества!
2
Дальнозоркость плохо видят близко расположенные предметы Близорукость нечетко видят удаленные предметы
3
Дальнозоркость лучи фокусируются за сетчаткой укорочено глазное яблоко уплощенный хрусталик Близорукость Лучи фокусируются не достигая сетчатки удлиненное глазное яблоко сильно выпуклый хрусталик
4
Очки Хирургические операции Контактные линзы Зрительная гимнастика
5
рациональное питание с использованием продуктов богатых лютеином (салат, капуста, фасоль) и витамином А здоровый образ жизни без вредных привычек гимнастика для глаз
6
7
8
9
10
Источник
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на
тему Близорукость и дальнозоркость.
Доклад-сообщение содержит 11 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь
им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем
браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Близорукость и дальнозоркость
Слайд 2
Описание слайда:
Так выглядит операция по восстановлению зрения
Слайд 3
Описание слайда:
Близорукость.
Близорукость (миопия) — это нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные вблизи, а удаленные от него — плохо. Близорукость весьма распространена, она встречается как у детей, так и у взрослых. По данным Всемирной организации здравоохранения, 800 миллионов людей на нашей планете страдают близорукостью.
Слайд 4
Описание слайда:
Близорукость.
Преломление лучей света в здоровом глазу.
Слайд 5
Описание слайда:
Близорукость.
При близорукости лучи света собираются в фокус перед сетчаткой, и изображение получается нерезким, размытым. Это может происходить по двум причинам:
роговица и хрусталик слишком сильно преломляют лучи света;
глаз при своем росте чрезмерно удлиняется, и сетчатка удаляется от нормально расположенного фокуса. Нормальная длина глаза взрослого человека — 23–24 мм, а при близорукости она может достигать 30 мм и более.
Слайд 6
Описание слайда:
Симптомы близорукости
Как правило, близорукость развивается уже в детском возрасте и становится достаточно заметна в школьные годы. Дети начинают хуже видеть удаленные предметы. При попытке рассмотреть удаленные предметы близорукие люди нередко прищуривают глаза.
Слайд 7
Описание слайда:
Дальнозоркость
Дальнозоркость (гиперметропия) — это нарушение зрения, при котором человек плохо видит предметы, расположенные как вблизи, так и удаленные от него. Дальнозоркость весьма распространена, она встречается и у детей, и у взрослых.
Слайд 8
Описание слайда:
Дальнозоркость.
Преломление лучей света в здоровом глазу
Слайд 9
Описание слайда:
Дальнозоркость.
Изображение будет четким, если роговица и хрусталик преломляют лучи таким образом, что фокус, то есть точка соединения лучей, находится на сетчатке. Так бывает в норме, когда люди хорошо видят вдаль. При дальнозоркости лучи собираются за сетчаткой и изображение получается нерезким, размытым.
Это может быть следствием двух причин:
если роговица и хрусталик преломляют лучи с недостаточной силой;
если глаз маленький и его длина не достигает нормального размера. Нормальная длина глаза взрослого человека составляет 23-24 мм, при дальнозоркости она меньше 23 мм.
Слайд 10
Описание слайда:
Симптомы дальнозоркости.
В молодом возрасте (в среднем — до 40 лет) люди, страдающие дальнозоркостью, могут компенсировать недостатки своего зрения напряжением аккомодационной мышцы, но со временем и при высоких степенях дальнозоркости эта мышца уже не справляется с нагрузкой, и появляется необходимость пользоваться очками или контактными линзами.
Для исправления светопреломления в дальнозорком глазу используют плюсовые стекла. Дальнозорким людям нужны, по крайней мере, две пары очков: одни — для дали, другие, с более сильными стеклами — для близи. Но, даже если несмотря на частое использование очков, дальнозоркие люди часто жалуются на быструю утомляемость при зрительной нагрузке, головные боли.
Слайд 11
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Источник
«Глаз и зрение» урок физики в 8-м классе
Цели урока: Учащиеся должны повторить и обобщить знания по теме «Линзы;
oцeнить свои умения применять знания об оптических системах; познакомиться с устройством глаза и назначением отдельных его элементов; познакомиться с болезнями глаза и способами коррекции зрения научиться применять знания из биологии к объяснению механизма зрения; систематизировать имеющиеся знания об оптических системах и расширить их .
Ученик должен научиться применять знания и умения, полученные в курсе биологии, к решению физических задач; усвоить понятие расстояние наилучшего зрения, «близорукость» и «дальнозоркость», усвоить знания о бинокулярном зрении, поле зрения на уровне применения их в знакомой ситуации.
Обучающие: Дать знания о механизмах, оптимизирующих работу глаза как оптического прибора; представление о ходе лучей света в глазе. Дока зать, что изображение на сетчатке глаза перевернутое. Познакомить с понятиями «поле зрения», «бинокулярное зрение», «аккомодация», «расстояние наилyчшего зрения», «близорукость» и «дальнозоркость».
Установить причины близорукости и дальнозоркости; научиться различать линзы, применяемые в очках для исправления близорукости и дальнозоркости.
Воспитательные: воспитание умения выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; развитие стремления к познанию.
Развивающие: развитие речевых навыков, теоретического мышления; умение выражать мысли вслух; развитие внимания и любознательности; повышение интереса к изучаемому предмету.
Оборудование и пособия: модель «Строение глаза», мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, магнитная доска, презентация.
План урока 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания, подготовка к усвоению новых знаний.(Тест,опрос)
3. Объяснение новой темы.
4. Зарядка для глаз (физкульт.минутка).
5. Выходной тест. Закрепление изученного материала.
6. Подведение итогов урока, выставление оценок.
I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, запись темы урока в рабочие тетради. (Слайд 1)
II. Проверка домашнего задания, подготовка к усвоению новых знаний (актуализация знаний)
Входной тест: (Слайд2)
1. Линзой называют…
а) Прозрачное тело, ограниченное сферической поверхностью.
б) Прозрачное тело.
в) Тело, ограниченное сферической поверхностью.
2. На рисунке изображены стеклянные линзы. Какие из них являются собирающими?
а) 1. б) 2. в) 3.
3.Какой буквой обозначается главный фокус линзы?
а)F; б)О; в)Д.
В каких единицах измерения дается оптическая сила линзы?
2
1
а) мм; б) кг; в) дптр;
Фокусное расстояние линзы F = -20 см. Какая это линза?
а) собирающая; б) рассеивающая.
Оптическая сила линзы Д = 2 дптр. Какая это линза?
а) собирающая; б) рассеивающая.
Фронтальный опрос (Слайд3)
Что изображено на рис.,обозначенное «1»?.
Что обозначено точкой «О»?
Чем отличаются выпуклые линзы от вогнутых линз?
Как называется линия обозначенная «2»?
Что называют оптической силой линзы? (запись на доске)
Какие два луча используют для построения изображения в линзах?
Какие изображения даёт: а) собирающая линза? б)рассеивающая линза?
III. Объяснение новой темы (Слайд4)
Мы живём в прекрасном мире, богатом красками, звуками, запахами. Информация о происходящем в окружающей среде мы получаем через органы чувств – зрения, слуха, осязание, вкуса и обоняния. Внешний мир мы видим благодаря зрению. Орган зрения играет огромную роль в жизни человека. Более 90% информации об окружающем мире мы получаем с помощью глаз.
Глаз – это орган, который можно сравнить с окном в окружающий мир, его называют ещё «живым»
фотоаппаратом.
Всё пространство вокруг человека заполнено различным излучением. И только малая его часть воспринимается органом зрения. Свет или видимое излучение – это электромагнитная волна длиной излучения от 400 до 760 нм. Другие волны не вызывают зрительных ощущений. Наши глаза чувствительны только к определенному, сравнительно узкому интервалу длин волн.
Познакомимся со строением глаза. (Слайд5)Глаз человека состоит из глазного яблока, соединенного зрительным нервом с головным мозгом, и вспомогательного аппарата (веки, слезные органы и мышцы, двигающие глазное яблоко). (Слайд6)
Глазное яблоко защищено плотной оболочкой, называемой склерой. Передняя (прозрачная) часть склеры называется роговицей. За роговицей расположена радужная оболочка, которая у людей может иметь различный цвет. В радужный оболочке есть небольшое отверстие – зрачок. Диаметр зрачка может изменяться от 2 до 8 мм, уменьшаясь на свету и увеличиваясь в темноте. За зрачком расположено прозрачное тело, напоминающее двояковыпуклую линзу – хрусталик. Хрусталик окружен мышцами, прикрепляющими его к склере. За хрусталиком расположено стекловидное тело. Задняя часть склеры – глазное дно — покрыто сетчатой оболочкой (сетчаткой). Она состоит из тончайших волокон, устилающих глазное дно и представляющих собой разветвленные окончания зрительного нерва.
Как возникают и воспринимаются глазом изображения различных предметов? (Слайд7)
Свет, преломляясь в оптической системе глаза, которую образуют роговица, хрусталик и стекловидное тело, дает на сетчатке действительное, уменьшенные и обратные изображения предметов. Попав на окончания зрительного нерва, свет раздражает эти окончания. Эти раздражения передаются в мозг, и у человека появляются зрительные ощущения: он видит предметы.
Изображение предмета, возникающее на сетчатке глаза, является перевернутым.
Первым это доказал, построив ход лучей в оптической системе глаза, был немецкий астроном И. Кеплер (Портрет учёного) (Слайд8)Вся эта система аналогична оптической системе собирающей линзы.
Но почему тогда мы видим предметы неперевернутыми? Процесс зрения непрерывно корректируется мозгом. В свое время английский поэт Уильям Блейк подметил:
Посредством глаза, а не глазом
Смотреть на мир умеет разум.
Фотоаппарат представляет собой устройство, принцип действия которого подобен действию человеческого глаза. (Слайд8)
Глаз приспособлен к работе в различной интенсивности освещения (благодаря адаптации)
Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и на более далеком расстоянии называется аккомодацией (от лат. accomodatio — приспособление). Благодаря аккомодации чело веку удается фокусировать изображения различных предметов на одном и том же расстоянии от хрусталика — на сетчатке глаза.
Однако при очень близком расположении рассматриваемого пред мета напряжение мышц, деформирующих хрусталик, усиливается, и работа глаза становится утомительной. Оптимальное расстояние при чтении и письме для нормального глаза составляет около 25 см. Это расстояние называют расстоянием ясного (или наилучшего) зрения.
Чувствительность глаза к свету может меняться в миллиарды раз, благодаря изменению диаметра зрачка.
Приспособляемость глаза может вызвать иллюзии – наблюдаемый предмет нам таким, каков он есть на самом деле.. (Слайд10-13)
У человека два глаза. Какое преимущество дает зрение двумя глазами?
Во-первых, мы можем различить расстояние между предметами. Это позволяет видеть предмет объемным, а не плоским. Во-вторых, увеличивает поле зрения. . Глаз обладает свойствам адаптации – способностью менять свою чувствительность в зависимости от величины светового потока. Глаз очень чувствительный аппарат.
В процессе старения организма в глазах человека могут возникнуть отклонения от нормы, вследствие чего нарушаются основные условия наилучшего зрения, так как хрусталик теряет эластичность, способность менять свою кривизну. Эти отклонения называются дефектами зрения. Изображение близко расположенных предметов расплывается – развивается дальнозоркость. Другой дефект зрения – близорукость, когда люди, наоборот, плохо видят удаленные предметы. (Слайд14)
Причиной дальнозоркости и близорукости могут быть и врожденные изменения глазного яблока. (Слайд15) При близорукости изображение предмета фиксируется перед сетчаткой и поэтому воспринимается как расплывчатое. (Слайд16)При дальнозоркости изображение предмета фиксируется за сетчаткой и тоже воспринимается как расплывчатое.
(Слайд17)Для исправления дефектов зрения с древних времён и по наши дни применяют очки. Самые старые очки были найдены в гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона. Это были два тончайших спила изумруда, соединенных бронзовыми пластинками в виде оправы. В древней Греции на острове Крит были найдены оптические линзы из шлифованного горного хрусталя, которые также можно было использовать для исправления недостатков зрения. В древнем Риме в витринах харчевен выставляли стеклянные шары, наполненные водой. Было замечено, что предметы, помещенные в воду внутрь таких шаров выг?