Божья аптека лечение глаз

Выбрать главу

ПРЕДИСЛОВИЕ

Химия или жизнь?

Страшно сказать, но давно уже стало выгодной врачебной практикой не лечить больных просто и эффективно, а продлевать болезнь, выкачивая из пациентов деньги, и медленно, но верно лишать их здоровья и сводить в могилу.

Недавно один врач, заведующий отделением больницы, признался доверительно: «Вот, пугают всех разными болезнями, пугают, а зачем? А затем, чтобы таким образом внушить недуги, а потом их лечить задорого. На самом же деле большинство болезней, если они не запущены, лечится простыми народными средствами и без особых затрат…»

Как ответим на вопрос: что естественней — медицина природы или медицина химии? Что ближе человеческому организму — витамины натуральные или искусственные? Что приятнее душе человеческой — живой вид березовой рощи на берегу реки или фотообои? Ответ прост: природное, натуральное, живое.

Но издатели этой книги принципиально не хотят доводить вопрос до абсурда — например, доказывать, что химиотерапия вообще не нужна. Мы просто хотим напомнить, что есть народные средства лечения — простые, доступные, дешевые и эффективные. О них часто говорят, много пишут, редко помнят и продолжают глотать таблетки, которые иногда помогают, иногда не вредят, а иногда и просто губят.

Когда перед православным христианином стоит вопрос о выборе между лечением травами и таблетками, то принять правильное решение часто мешает подозрительное отношение верующего человека к так называемой народной медицине, в которой естественное (например, лечение травами) бывает перемешано с противоестественным (например, заговорами и прочим колдовством). Зловещий образ «бабушки», которая, окружив себя иконками и зажженными свечами, бормочет под нос что-то вроде молитв, обращенных невесть к кому, пугает и отталкивает. И тут-то важно понять, что природа как творение Божие дана нам даром и помимо всяких «бабушек». Травы, плоды и коренья — благословенный дар Божий, отвергать который, делая выбор в пользу химии, просто неразумно.

Данная брошюра предлагает в качестве лекарств проверенные простейшие средства, большинство из которых чаще всего под рукой или где-то в пределах досягаемости. Описываемые процедуры, как правило, тоже просты, что подходит для того, кто не любит смаковать процесс лечения, делая его образом жизни, но вместе с тем понимает, что лечиться иногда необходимо.

Кроме натуральных средств растительного происхождения в предлагаемых рецептах изредка встречаются знакомые всем химические соединения: йод, сода, борный спирт, нашатырь, перекись водорода, азотнокислое серебро и т. д. Это не противоречит концепции цикла «Божья аптека», поскольку действие этих веществ проверено многолетней практикой.

Болезнь с точки зрения православного христианина

Болезнь — не всегда наказание за грехи. Иногда болезнь посылается для смирения, иногда — чтобы удержать человека от неправильных поступков. Бывает, болезнь мешает планам, казалось бы, самым хорошим — и эти планы не осуществляются. Но кто знает, не во благо ли это?

Сказанное вовсе не означает, что лечиться не нужно. Лечиться можно и нужно, и лучше делать это испытанными способами, чтобы, лечась, не наносить сугубого вреда здоровью. Отношение человека к болезни должно быть мудрым: нельзя относиться к ней беспечно; бояться тоже не нужно. Подлинно верующего человека хранит благодать Божия. Заболев, верующий спросит себя: может быть, с душой что-то неладно? Может, есть какой-нибудь грех неисповеданный? Но никогда имеющий веру не скажет: «За что мне это?» — потому что всякий, имеющий совесть и не обманывающий себя, знает: всегда есть за что. И никогда православный христианин не подумает: «Это мне кто-то сделал. Надо к бабке сходить, говорили, тут есть одна, очень сильная…»

Не прибегая к темным силам и никого не обвиняя в наших болезнях, начнем лечиться, и давайте делать это правильно, не слишком сильно доверяя дорогостоящим нововведениям в медицине. Лучше, последовав традиции, прибегнуть к проверенным временем методам лечения. А сначала, как и перед всяким добрым делом, хорошо бы помолиться.

«Нет ничего равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, неудобное — удобным». Это слова святителя Иоанна Златоуста. А вот что пишет архиепископ Иннокентий Херсонский:

«…Не только каждое отделение грехов, но и каждый грех имеет собственную, ему принадлежащую болезнь. Страсти и пороки внедряют недуги на целые века в целые фамилии… В целых народах народные пороки и болезни нравственные образуют недуги, им соответствующие».

Источник

Отзыв о книгах «Божий лекарь» и «Божья аптека»

О вредных для здоровья книгах

О книгах «Божий лекарь» и «Божья аптека»

Спробуй заячий помет!
Он — ядреный! Он проймет!
И куды целебней меду,
Хоть по вкусу и не мед.
Он на вкус хотя и крут,
И с него, бывает, мрут,
Но какие выживают —
Те до старости живут!..

(Леонид Филатов. «Про Федота-стрельца,
удалого молодца»)

В последнее время в мировоззрении некоторой части православных людей всё больше укрепляется негативное отношение к традиционной медицине. Каких только аргументов «против» не приводится: дороговизна лекарств и лечения; все врачи — «рвачи» и обманщики, им бы лишь деньги получать, а лечить не хотят; лекарства неправильные, здоровье подрывающие, химия: одно лечат, другое калечат; это Америка, где все масоны поголовно, хочет уничтожить Россию, поэтому придумали СПИД, птичий и свиной грипп, прививки, которые вредны и опасны, и проч. и проч…

Читайте также:  Постоянно дергается верхнее веко правого глаза причины и лечение у взрослых

Как нередко бывает, в подобных рассуждениях совершается одна простейшая логическая ошибка: из частных случаев делаются обобщающие выводы (хотя по логике надо наоборот) — из того, что существуют недобросовестные врачи, некачественные лекарства или побочные эффекты у прививок (или конкретные случаи нанесения вреда здоровью детей в результате использования непроверенных препаратов), делается вывод, что нужно отвергнуть всю официальную медицину и обратиться к нетрадиционным методам лечения, народным, от дедов и бабок оставшимся, к травам, пчёлкам и пиявкам. Ведь народное — оно наше, родное, правильное и веками испытанное.

Укреплению такого мировоззрения способствуют и множество печатных изданий в помощь православным болящим с народными рецептами и правилами лечения. Всё это объясняется так: нужно лечиться тем, что даёт нам природа: травы — это Божьи дары, как говорила одна Баба-Яга:

Съешь осиновой коры —
И взбодришься до поры:
Чай, не химия какая,
Чай, природные дары!
В ейном соке, генерал,
Есть полезный минерал, —
От него из генералов
Ни один не помирал!

(Леонид Филатов. «Про Федота-стрельца,
удалого молодца»)

Нет, лечение травами, конечно, допустимо, вот только недопустимо самочинство и дилетантство в таком деле.
Многие газеты и книги с рецептами «народного здоровья» составляются подчас людьми, не имеющими медицинского образования, по сути, шарлатанами. Так, на моих глазах умерла хорошая православная женщина, которая пыталась лечить запущенный туберкулёз не в больнице, а дома, по рецептам газеты «Исцелись верой» (издаваемой мужским монастырём г. Тимашевска по благословению архим. Георгия). Лечилась она травами и… барсучьим жиром, что свело её в могилу.

Такими же недобросовестными рецептами полна серия книг «Божья аптека», с большим успехом продаваемая в книжных лавках всей православной России, включая и нашу епархию:

«Встречаются издания, представляющие собой своего рода «православный» аналог поп-культуры, суррогат настоящего Православия, вплоть до сочинений откровенно оккультно-магического содержания в «православной» оболочке. Ярким примером является серия книг и брошюр «Божья аптека», представляющая собой сборник полуграмотных, откровенно шарлатанских «рецептов», приправленных абсолютно некомпетентными рассуждениями о молитве и духовной жизни, далеко отстоящими от Православной Церкви». (Георгий Гупало. Современное состояние книгоиздательской отрасли в Русской Православной Церкви и пути выхода из кризиса).

Отдельно стоит сказать о книге, которая также очень популярна: «Божий лекарь» , книга-справочник рецептов здоровья, составленная неким священником Александром Жуковым. На книге стоит благословение епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона (УПЦ МП). Владыка Пантелеимон в конце апреля сего года распространил письмо, в котором опровергает наличие его благословения на это издание:

«Я не являюсь специалистом в области биологии и медицины, и поэтому никогда не дерзнул бы давать своё благословение на издание подобного справочника.
Использование в справочнике якобы данного мною благословения, я расцениваю как неблаговидный поступок автора. Прискорбно, что автором является человек, имеющий духовный сан».

Мало того, книга была изучена учёными-специалистами, и ими было составлено экспертное заключение, приводимое ниже:

«Название книги, составленной священником, православные символы на обложке, а также то, что распространяется она в церковных лавках, свидетельствует о том, что издание предназначено для верующих. Очень жаль, что в нем не нашлось места таким словам, как ВЕРА, ЛЮБОВЬ, ХРАМ, ПОКАЯНИЕ, ПОСТ, МОЛИТВА и др.

Издательство «Образ», специализирующееся на выпуске православной литературы, подготовившее книгу к изданию, по-видимому, не знакомо с правилами оформления выходных сведений или является вымышленным, поскольку приведенный на обороте титульного листа идентификационный номер книги не принадлежит издательству, зарегистрированному в России, а, следовательно, книга является контрафактной. Только этим можно объяснить, что книга, отпечатанная тиражом 10 000 экземпляров, как указано в выходных данных, не прошла редакционную обработку и вышла в свет неподготовленной. Информация, вынесенная на титульный лист, не корректна.

Редакционные замечания:

  • В статье про адонис часть текста про анис и понять, о каком растении идет речь, невозможно (стр. 32).
  • Под названием Донник лекарственный помещена статья о дроке красильном (стр. 123).
  • В статье о дуднике помещено ботаническое описание другого растения (стр. 129).
  • Статья о дурнишнике колючем помещена дважды (стр. 132 и 134).
  • Отсутствует статья о душице, хотя название приведено (стр. 137).
  • Под названием Кипрей помещена статья о кирказоне ломоносовидном (стр. 181).
  • В статье о крушине ломкой помещен рисунок ландыша майского (стр. 205), в статье про морковь дикую — рисунок живокости полевой (стр. 259), а в статье про омелу — коровяк (стр. 290).
  • Повторы фрагментов текста имеются также на стр. 548 — 551.
Читайте также:  Народные средства лечения дистрофии глаз

Ошибки и неточности в ботанических описаниях:

  • В статье про бодяк приведено латинское название осота, и о каком растении идет речь непонятно (стр. 67).
  • В статье о капусте утверждается, что ее ягоды съедобны (стр. 170).
  • Копытень, имеющий кожистые листочки с прижатыми волосками, превратился в «пушистое растение» (стр. 190).
  • Кувшинка белая названа кубышкой белой, в то время как кубышка бывает только желтой (стр. 208).
  • Переступень — шероховато-мохнатое растение (стр. 302).
  • Подбел гибридный (сем. Вересковые) не имеет ничего общего с белокопытником (сем. Сложноцветные), и это не тысячелистник (как утверждается на стр. 315).
  • Цветок у прострела — звонок с отогнутыми краями (стр. 327).
  • Репешок обыкновенный назван репейничком лекарственным, что вводит читателя в заблуждение (стр.338).
  • Черника — кустик … с кожистыми листками (стр. 418).

По всей работе используется не общепринятая в фитотерапии терминология, а своя, предлагаемая автором. Поэтому оказалось, что:

орех грецкий называется орехом валахским,
пустырник — собачьей крапивой сердечной,
цмин песчаный — цмином песочным, тмином песочным и бессмертником,
сушеница топяная — сухоцветом болотным,
щавель конский — лошадиным,
просвирник лесной — калачиками,
кувшинка белая — кубышкой белой и водяной лилией белой,
лабазник вязолистный — гадючником,
вахта трехлистная — бобовником,
коровяк скипетровидный — дивиной.

Это не только затрудняет пользование справочником, но и может привести к тому, что при цитировании допущенные автором ошибки будут повторяться другими.

Ошибки автора, искажения и неточности в медицинских вопросах:

  • Утверждение, что лекарственные растения применяются из-за витаминов, которые в них содержатся (стр. 14), ошибочно.
  • В состав лекарственных растений входит гораздо большее число полезных веществ, чем витамины и фитонциды (стр. 14), а дубильные вещества, пектины, смолы, эфиры, масла и минеральные соли — не входят в состав витаминов (стр. 23 — 25).
  • Искажение медицинской терминологии оставляет отрицательное впечатление о работе. Автор употребляет следующие выражения:
    — мигающая аритмия (стр.69),
    — спастичные ентероколиты (стр.49),
    — главный мозг (стр. 44),
    — припадки стенокардии (стр. 70),
    — автономная система сердца (стр.84),
    — валериана поднимает функции желудочно-кишечного тракта (стр.85),
    — при селезеночнике — по всей работе, при вздутии селезеночника (стр. 88),
    — химический состав виноградного сока напоминает женское молоко (стр. 99),
    — заболевания мочевого пузыря, сопровождающиеся воспалением предпузыревой железы (стр. 94),
    — при грудных болезнях (стр. 119),
    — при заболеваниях мочеполовых органов (печень, почки…) (стр. 148),
    — по способности свертываться, а также останавливать кровотечение кошачья лапка превосходит адреналин (стр. 194),
    — при опухании печени и селезенки (стр. 199),
    — при нарушении половой сферы применяют отвары корневища кубышки желтой (стр. 209),
    — субкомпенсированные недостатки сердца (стр. 213)
    — отвар корня пьют … от колтуна (стр.230),
    — изменения коллоидального химизма мочи (стр. 255),
    — от сушеницы больные… приобретают вес (стр. 374),
    — при постоянных ноющих болях в крестцах вследствие мочекислого диатеза (стр. 413),
    — витамин К нормализует сгущение крови (стр. 431),
    — мучительные места при невралгии (стр. 438),
    — симпатичный нерв (стр. 440),
  • Отсутствуют противопоказания при использовании таких растений, как: аир, барбарис, любисток, льнянка, прострел, редька, рута, спорынья, тысячелистник, хмель, хрен, ясень.
  • Отсутствуют указания о ядовитых свойствах таких растений, как барвинок малый, василек синий, дурнишник колючий и обыкновенный, живокость полевая, копытень европейский, кубышка желтая, кувшинка белая, паслен сладко-горький, переступень белый, плаун булавовидный, росянка круглолистная, сирень обыкновенная, щитовник мужской, эфедра двухколосковая.

Советы автора, которые могут причинить вред здоровью (особенно детям):

  • Дозировка чая из багульника (ядовитого растения) превышена. Одну столовую ложку на стакан кипятка автор советует принимать по 0,5 стакана 5 — 6 раз в день, а детям давать по 1 чайной ложке несколько раз в день (см. стр. 48).
  • Безвременник осенний содержит ядовитые алкалоиды, терапевтические и токсические дозы которых близки. Автором приведен рецепт мази, помогающей при раке кожи, изготовленной из семян и цветков сильноядовитого растения, определить концентрацию действующих веществ в которой невозможно. Способ же применения относится к готовой форме — 0,5 %-ной колхаминовой мази, содержание действующего вещества в которой строго дозировано. И нет предупреждения о том, что нельзя применять мазь вблизи слизитых оболочек (см. стр. 57).
  • Будра плющевидная — условно ядовитое лекарственное растение по классификации известного фитотерапевта Н.И. Мазнева. Используется чаще в виде настоя или отвара в небольших количествах. Рекомендация автора принимать сок свежей травы в количестве 2 столовых ложек два раза в день может нанести вред здоровью больного (см. стр. 77).
  • Волчеягодник обыкновенный — сильноядовитое растение. Настойку из его коры (1ч. на 64 ч. спирта) автор советует подержать во рту при параличе мышц языка.
    Совет принимать настой плодов при раке желудка без указания дозировки может привести к отравлению больного (см. стр. 104), т.к. летальная доза составляет 10 — 20 ягод.
  • Омела белая — ядовитое растение. Автор пишет: «Установлено, что очищенный экстракт омелы, введенный путем инъекции, тормозит развитие раковых клеток при злокачественных опухолях, которые не поддаются операции». См. стр. 291.
  • На стр. 337 автор рекомендует с профилактической целью для предупреждения образования камней в желчном пузыре и почках применять сок из редьки, смешанный пополам с медом, начиная с 0,5 стакана и доводя это количество до 2 стаканов в день. То есть 1 стакан меда в день!
  • Росянка круглолистная — ядовитое растение, и «закапывать соком этого растения в глаза с бельмом» опасно. См. стр. 345.
  • Спорынья — настолько сильноядовитое растение, что препараты из нее можно готовить только в аптеке и принимать только их в виде готовых форм. А автор приводит рецептуру. См. стр. 369.
  • На стр. 392 написано: «Настой травы укропа внутривенно снижает артериальное давление»!
  • На стр. 428 написано следующее: «При молочнице у детей применяют 1 часть уксуса и 3 части отвара из шалфея (20 г на 200 мл); применяют как примочку. Без указания концентрации и вида уксуса такой рецепт приводить нельзя. См. стр. 429.
  • Щитовник мужской — сильноядовитое растение. Автор рекомендует настойкой корневища щитовника на спирту (1:4) полоскать зубы. См. стр. 436.
Читайте также:  Адрес клиник по лечению глаз

Кроме этого, книга содержит огромное количество орфографических и пунктуационных ошибок.

Считаем, что подобные издания не могут быть рекомендованы для распространения в православных храмах и церковных лавках, так как содержат большое количество редакционных, ботанических и медицинских ошибок и могут нанести вред здоровью тех людей, которые воспользуются советами автора. (выделено мною — свящ. А.).

При составлении заключения использованы следующие издания:

1. Гончарова Т.А. Энциклопедия лекарственных растений: (лечение травами): в 2-х тт.- М. : Изд. Дом МСП, 1998. — 560 с.

2. Куреннов И.П. Энциклопедия лекарственных растений. Самолечебник./ изд. 2-е, испр. и доп. — М. : Мартин, 2008. — 384 с.

3. Шанцер И.А. Растения средней полосы Европейской России. Полевой атлас. / 2-е изд. — М. : Т-во научных изданий КМК, 2007. — 470 с.

4. Попов А.П. Лекарственные растения в народной медицине. — Киев : Здоров¢я, 1970, — 316 с.

5. Мазнев Н.И. Большая энциклопедия высокоэффективных лекарственных растений. — М. : Эксмо, 2009. — 608 с.

6. Соколов С.Я. Лекарственные растения / Соколов С.Я., Замотаев- М. : Vita, 1993. — 512 с.

Директор издательства Московского государственного университета леса, профессор В.Д. Никишов.
Главный редактор издательства Московского государственного университета леса, доцент С.А. Рыженкова»

О чём говорит это заключение учёных? О торжестве мракобесия и в умах многих православных, и в наших церковных лавках, где без разбора берут на продажу всё, что попало, часто отдалённо напоминающее Православие, да и то лишь в названиях и оформлении обложек.

Поэтому призываем всех православных христиан внимательно относиться к тому, что покупается ими в церковных лавках. Не надо думать, что если книжка стоит на полке крупного церковного магазина, составлена священником, даже имеет «благословение», то всё в этой книге от первой до последней страницы абсолютно правильно и достоверно. В наше время вседозволенности, отсутствия цензуры на всех уровнях и рыночной экономики издательства готовы печать всё, что угодно, лишь бы это приносило доходы. А доходы сейчас приносят «чудеса» и «исцеления», а не богословские, аскетические труды Святых Отцов, которые пылятся на полках.

Так что будьте бдительны и берегите здоровье своё и своих близких, не пытайтесь лечить туберкулёз или рак настоем укропа или волчьими ягодами — пожалейте себя.

священник Алексий

Источник