Близорукость и карий цвет глаз
Задачи на дигибридное скрещивание
У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.
Светловолосый голубоглазый мужчина aabb.
Гетерозиготная кареглазая светловолосая женщина aaBb.
P | aabb | x | aaBb |
G | ab | aB | |
ab | |||
F1 | aaBb | aabb | |
светл. карегл. | светл. голуб. |
Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.
А — врожденная близорукость, а — нормальное зрение.
B — веснушки, b — отсутствие веснушек.
Отец A_bb, мать aaB_.
Дети A_bb, aaB_.
Если отец bb, то все его дети имеют b, значит второй ребенок aaBb.
Если мать aa, то все её дети имеют a, значит первый ребенок Aabb.
Если первый ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит мать aaBb.
Если второй ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит отец Aabb.
P | Aabb | x | aaBb | |
G | Ab | aB | ||
ab | ab | |||
F1 | AaBb | Aabb | aaBb | aabb |
близ. весн. | близ. без весн. | норм. зрен. весн. | норм. зрен. без весн. | |
1/4 |
Вероятность рождения близоруких детей с веснушками 25%, работает закон независимого наследования.
У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.
В потомстве проявились рецессивные признаки, которые у родителей находились в скрытом состоянии.
А — свободная мочка уха, а — сросшаяся мочка уха.
B — треугольная ямка на подбородке, b — гладкий подбородок.
Ребенок aabb, родители A_B_.
Ребенок аа получил одну а от отца, другую от матери; одну b от отца, другую от матери, следовательно, родители AaBb.
AB | Ab | aB | ab | |
AB | AABB | AABb | AaBB | AaBb |
Ab | AABb | AAbb | AaBb | Aabb |
aB | AaBB | AaBb | aaBB | aaBb |
ab | AaBb | Aabb | aaBb | aabb |
9 A_B_ свободная мочка уха, треугольная ямка на подбородке
3 A_bb свободная мочка уха, гладкий подбородок
3 aaB_ сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке
1 aabb сросшаяся мочка уха, гладкий побдородок
Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки — черное оперение (А), хохлатость (В).
A — черное оперение, а — бурое оперение.
B — хохлатость, b — без хохла.
Петух A_B_, курица A_B_.
Цыплята A_B_ 10 шт., aaB_ 5 шт., A_bb 3 шт., aabb 2 шт.
Если ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит родители AaB_.
Если ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит родители AaBb.
AB | Ab | aB | ab | |
AB | AABB | AABb | AaBB | AaBb |
Ab | AABb | AAbb | AaBb | Aabb |
aB | AaBB | AaBb | aaBB | aaBb |
ab | AaBb | Aabb | aaBb | aabb |
9 A_B_ черные хохлатые
3 A_bb черные без хохла
3 aaB_ бурые хохлатые
1 aabb бурые без хохла
Закономерность наследования признаков – закон независимого наследования.
источник
Определение типов генотипов и типов фенотипов при скрещивании
Формы наследственной близорукости
Задача 64.
У человека имеется несколько форм наследственной близорукости: умеренная (от –2 до –4) и высокая (выше –4). Они обусловлены аутосомными доминантными А и В несцепленными между собой генами. В семье, где мать была близорукой, а отец имел нормальное зрение, родилось двое детей: дочь и сын. У дочери оказалась умеренная форма близорукости, а у сына высокая. Какова вероятность рождения следующего ребенка в семья здоровым, если известно, что у матери страдал близорукостью только один из родителей?
Решение:
А — ген умеренной близорукости (от –2 до –4);
а — ген нормального зрения;
В — ген высокой близорукости (выше –4);
b — ген нормального зрения.
Так как у детей встречается умеренная и высокая близорукости, у каждого разная, то мать должна содержать оба гена близорукости, т.е. она гетерозигота по обоим генам близорукости — АаВb. Отец, имеющий нормальное зрение, является гомозиготой по обоим рецессивным генам — ааbb.
Схема скрещивания
З: АаВb х ааbb
Г: АВ, Аb, аb
аВ, аb
F1:
1АаВb; 1Ааbb; 1aaBb; 1ааbb.
Наблюдается 4 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1:1:1.
Фенотипы:
АаВb — обе формы близорукости — 25%;
Ааbb — умеренная близорукость — 25%;
aaBb — высокая близорукость — 25%;
ааbb — нормальное зрение — 25%.
Таким образом, вероятность рождения следующего ребенка в семья здоровым составляет 25%.
Карликовость хондродистрофического типа
Задача 65.
Если вступят в брак карлик с карлицей (оба хондродистрофического типа), то какие генотипы и в каких пропорциях следует ожидать среди их детей? (Предполагается, что в данном случае индивиды с этим редким доминантным признаком гетерозиготны).
Решение:
D — аллель гена карликовости;
d — аллель гена нормального роста костей;
Карликовость хондродистрофическая (chondrodystrophicus) характеризуется резким укорочением конечностей при нормальном размере туловища и головы; наблюдается при хондродистрофии.
Учитывая, что оба супруга имеют в своем генотипе и доминантный и рецессивный аллели — фенотипически они будут здоровы, поскольку доминантный аллель (D) будет подавлять проявление карликовыости, передаваемой рецессивным аллелем (d).
Поскольку генотипы родителей одинаковы, они будут давать одинаковое количество типов гамет, а именно, по два типа: (D) и (d). Схема скрещивания:приобретает следующей вид:
Схема скрещивания:
Р: Dd x Dd
Г: D, d D, d
F1;1DD; 2Dd; 1dd
Наблюдается 3 типа генотипов. Расщепление по генотипу — 1:2:1.
Фенотипы:
DD — карлик хондродистрофического типа — 25%;
Dd — карлик хондродистрофического типа — 50%;
dd — нормальный рост.
Карлик хондродистрофического типа — 75%;
нормальный рост — 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипов. Расщепление по фенотипу — 3:1.
Таким образом, можно ожидать, что в данной семье среди их детей будет наблюдаться 3 типа генотипа: гомозиготы по доминантному аллелю гена (DD) — 25%; гетерозиготы (Dd) — 50%; гомозиготы по рецессивному аллелю гена (dd) — 25%.
источник
Дигибридное скрещивание. Примеры решения типовых задач
Задача 1. У человека сложные формы близорукости доминируют над нормальным зрением, карий цвет глаз – над голубым. Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери?
A развитие близорукости
a нормальное зрение
B карие глаза
b голубые глаза
Ответ: голубые глаза и нормальное зрение имеет ребенок с генотипом aabb. Вероятность рождения ребенка с такими признаками составляет 25 %.
Задача 2. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.
F1AaBb; aaBb
Рыжеволосый ребенок с веснушками имеет генотип AaBb. Вероятность рождения такого ребенка составляет 50 %.
Ответ: вероятность рождения рыжеволосого с веснушками ребенка составляет 50 %.
Задача 3. Гетерозиготная женщина, имеющая нормальную кисть и веснушки, вступила в брак с шестипалым гетерозиготным мужчиной, у которого нет веснушек. Какова вероятность рождения у них ребенка с нормальной кистью и без веснушек?
A шестипалость (полидактилия),
a нормальная кисть
B наличие веснушек
b отсутствие веснушек
F1 AaBb; Aabb; aaBb; aabb
Ответ: вероятность рождения ребенка с генотипом aabb (c нормальной кистью, без веснушек) составляет 25 %.
Задача 4. Гены, определяющие предрасположенность к катаракте и рыжие волосы, находятся в разных парах хромосом. Рыжеволосая с нормальным зрением женщина вышла замуж за светловолосого мужчину с катарактой. С какими фенотипами у них могут родиться дети, если мать мужчины имеет такой же фенотип, как и жена?
A светлые волосы,
a рыжие волосы
Bразвитие катаракты
b нормальное зрение
Ответ: фенотипы детей – светловолосый с катарактой (AaBb); светловолосый без катаракты (Aabb); рыжеволосый с катарактой (aaBb); рыжеволосый без катаракты (aabb).
Задача 5. Какова вероятность в процентах рождения ребенка с сахарным диабетом, если оба родителя являются носителями рецессивного гена сахарного диабета. При этом у матери резус-фактор крови положительный, а у отца – отрицательный. Оба родителя являются гомозиготами по гену, определяющему развитие резус-фактора. Кровь, с каким резус-фактором будет у детей этой семейной пары?
A нормальный углеводный обмен
a развитие сахарного диабета
Rh + резус-положительная кровь
rh — резус-отрицательная кровь.
P? AaRh + Rh + x ? Aarh — rh —
G ARh + , aRh + , Arh — , arh —
F1 AARh + rh — ; AaRh + rh — ; AaRh + rh — ; aaRh + rh —
Ответ: вероятность рождения ребенка с сахарным диабетом – 25 %, у всех детей в этой семье будет положительный резус-фактор.
Задача 6. Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, раннеспелость над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом. Какой процент позднеспелых растений нормального роста можно ожидать от скрещивания гетерозиготных по обоим признакам растений?
Признак | Ген | Генотип |
Нормальный рост Гигантизм Раннеспелость Позднеспелость | A a B b | AA, Aa aa BB, Bb bb |
?? | AB | Ab | aB | ab |
AB | AABB | AABb | AaBB | AaBb |
Ab | AABb | AAbb | AaBb | Aabb |
aB | AaBB | AaBb | aaBB | aaBb |
ab | AaBb | Aabb | aaBb | aabb |
F2 A — B — – 9 частей; A -b — – 3 части; a — B — – 3 части; aabb – 1часть
Позднеспелые растения нормального роста имеют генотипы AAbb, Aabb, Aabb (выделены в решетке Пеннета) и составляют 3/16 (18,7 %).
Ответ: 18,7 % позднеспелых растений нормального роста можно ожидать от скрещивания гетерозиготных по обоим признакам растений.
Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 65514 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
источник
Решение генетических задач на дигибридное скрещивание
Тема урока: «Решение генетических задач на дигибридное скрещивание», мы научимся решать задачи на дигибридное скрещивание, закрепим знания об особенностях наследования признаков при дигибридном скрещивании.
Решение генетических задач на дигибридное скрещивание
Дигибридным называется такое скрещивание, при котором родительские организмы отличаются друг от друга по двум парам альтернативных признаков. К дигибридному скрещиванию предъявляются следующие требования:
1. Каждый признак должен контролироваться одним геном.
2. Гены должны находиться в разных хромосомах.
Задачи на дигибридное скрещивание требуют знания законов Менделя по наследованию признаков двух пар аллельных генов (но являющихся по отношению друг к другу неаллельными), находящимися в разных парах гомологичных хромосом, поэтому наследуемых не сцепленно.
Задача 1
У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а гладкая кожица плодов доминирует над опушенной. Скрестили между собой гомозиготные растения томатов с красными и гладкими плодами с гомозиготным растением томатов с желтыми и опушенными плодами. Определите генотип и фенотип потомства.
Обозначим ген, отвечающий за красную окраску плодов – А
за желтую окраску плодов – а
Родительские организмы гомозиготные и имеют генотипы ААВВ и аавв (Рис. 1), они продуцируют гаметы одного типа.
Растение с красными плодами образует гаметы, несущие доминантные аллели АВ, а растение с желтыми плодами образует гаметы, несущие рецессивные аллели ав. Сочетание этих гамет приводит к образованию дигетерозиготы АаВв, поскольку гены А и В доминантные, то все гибриды первого поколения будут иметь красные и гладкие плоды.
Скрестим растения с красными и гладкими плодами из поколения F1c растением, имеющим желтые и опушенные плоды (Рис. 2). Определим генотип и фенотип потомства.
Один из родителей является дигетерозиготой, его генотип АаВв, второй родитель гомозиготен по рецессивным аллелям, его генотип – аавв. Дигетерозиготный организм продуцирует следующие типы гамет: АВ, Ав, аВ, ав; гомозиготный организм – гаметы одного типа: ав. В результате получается четыре генотипических класса: АаВв, Аавв, ааВв, аавв и четыре фенотипических класса: красные гладкие, красные опушенные, желтые гладкие, желтые опушенные.
Расщепление по каждому из признаков: по окраске плодов 1:1, по кожице плодов 1:1.
Это типичное анализирующее скрещивание, которое позволяет определять генотип особи с доминантным фенотипом. Дигибридное скрещивание представляет собой два независимо идущих моногибридных скрещивания, результаты которых накладываются друг на друга. Описанный механизм наследования при дигибридном скрещивании относится к признакам, гены которых расположены в разных парах негомологичных хромосом, то есть в одной паре хромосом располагаются гены, отвечающие за окраску плодов томата, а в другой паре хромосом располагаются гены, отвечающие за гладкость или опушенность кожицы плодов.
Задача 2
От скрещивания двух растений гороха, выросших из желтых и гладких семян, получено 264 желтых гладких, 61 желтых морщинистых, 78 зеленых гладких, 29 зеленых морщинистых семян. Определите, к какому скрещиванию относится наблюдаемое соотношение фенотипических классов.
В условии дано расщепление от скрещивания, получено четыре фенотипических класса со следующим расщеплением 9:3:3:1, и это свидетельствует о том, что были скрещены два дигетерозиготных растения, имеющих следующий генотип: АаВв и АаВв (Рис. 3).
Рис. 3 Схема скрещивания к задаче 2 (Источник)
Если построить решетку Пеннета, в которой по горизонтали и вертикали запишем гаметы, в квадратиках – зиготы, полученные при слиянии гамет, то получим четыре фенотипических класса с указанным в задаче расщеплением (Рис. 4).
Рис. 4. Решетка Пеннета к задаче 2 (Источник)
Задача 3
Неполное доминирование по одному из признаков. У растения львиный зев красная окраска цветков не полностью подавляет белую окраску, сочетание доминантного и рецессивного аллелей обуславливает розовую окраску цветов. Нормальная форма цветка доминирует над вытянутой и пилорической формой цветка (Рис. 5).
Рис. 5. Скрещивание львиного зева (Источник)
Скрестили между собой гомозиготные растения с нормальными белыми цветками и гомозиготным растением с вытянутыми красными цветками. Необходимо определить генотип и фенотип потомства.
А – красная окраска – доминантный признак
а – белая окраска – рецессивный признак
В – нормальная форма – доминантный признак
в – пилорическая форма – рецессивный признак
ааВВ – генотип белой окраски и нормальной формы цветка
ААвв – генотип красных пилорических цветков
Они продуцируют гаметы одного типа, в первом случае гаметы, несущие аллели аВ, во втором случае – Ав. Сочетание этих гамет приводит к возникновению дигетерозиготы, имеющий генотип АаВв – все гибриды первого поколения будут иметь розовую окраску и нормальную форму цветков (Рис. 6).
Рис. 6. Схема скрещивания к задаче 3 (Источник)
Скрестим гибриды первого поколения для определения окраски и формы цветка у поколения F2 при неполном доминировании по окраске.
Генотипы родительских организмов – АаВв и АвВв,
гибриды образуют гаметы четырех типов: АВ, Ав, аВ, ав (Рис. 7).
Рис. 7. Схема скрещивания гибридов первого поколения, задача 3 (Источник)
При анализе полученного потомства можно сказать, что у нас не получилось традиционного расщепления по фенотипу 9:3 и 3:1, так как у растений наблюдается неполное доминирование по окраске цветков (Рис. 8).
Рис. 8. Таблица Пеннета к задаче 3 (Источник)
Из 16 растений: три красных нормальных, шесть розовых нормальных, одно красное пилорическое, два розовых пилорических, три белых нормальных и одно белое пилорическое.
Заключение
Мы рассмотрели примеры решения задач на дигибридное скрещивание.
Пример решения задач на наследование некоторых признаков у человека
У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность лучше владеть правой рукой доминирует над леворукостью.
Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазового левшу, у них родилось два ребенка – голубоглазый правша и голубоглазый левша. Определить генотип матери.
А – карие глаза
а – голубые глаза
В – праворукость
в – леворукость
аавв – генотип отца, он гомозиготен по рецессивным аллелям двух генов
А – ? В – ? – генотип матери имеет два доминантных гена и теоретически может иметь
генотипы: ААВВ, АаВВ, ААВв, АаВв.
F1 – аавв, ааВ – ?
При наличии генотипа ААВВ у матери не наблюдалось бы никакого расщепления в потомстве: все дети были бы кареглазыми правшами и имели бы генотип АаВв, поскольку у отца образуются гаметы одного типа ав (Рис. 9).
Рис. 9. Схема скрещивания к задаче 4 (Источник)
Два ребенка имеют голубые глаза – значит, мать гетерозиготна по цвету глаз Аа, кроме этого один из детей – левша – это говорит о том, что мать имеет рецессивный ген в, отвечающий за леворукость, то есть мать – типичная дигетерозигота. Схема скрещивания и возможные дети от этого брака представлены на Рис. 10.
Рис. 10. Схема скрещивания и возможные дети от брака (Источник)
Тригибридное скрещивание
Тригибридным называется такое скрещивание, при котором родительские организмы отличаются друг от друга по трем парам альтернативных признаков.
Пример: скрещивание гороха с желтыми гладкими семенами и пурпурной окраской цветков с зелеными морщинистыми семенами и белой окраской цветков.
У тригибридных растений проявятся доминантные признаки: желтая окраска и гладкая форма семян с пурпурной окраской цветка (Рис. 11).
Рис. 11. Схема тригибридного скрещивания (Источник)
Тригибридные растения в результате независимого расщепления генов продуцируют
восемь типов гамет – женских и мужских, сочетаясь, они дадут в F264 комбинации, 27 генотипов и 8 фенотипов.
Список литературы
- Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология 11 класс. Общая биология. Профильный уровень. – 5-е издание, стереотипное. – Дрофа, 2010.
- Беляев Д.К. Общая биология. Базовый уровень. – 11 издание, стереотипное. – М.: Просвещение, 2012.
- Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. Общая биология, 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2005.
- Агафонова И.Б., Захарова Е.Т., Сивоглазов В.И. Биология 10-11 класс. Общая биология. Базовый уровень. – 6-е изд., доп. – Дрофа, 2010.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
Домашнее задание
- Дать определение дигибридному скрещиванию.
- Написать возможные типы гамет, продуцируемых организмами со следующими генотипами: ААВВ, CcDD.
- Дать определение тригибридному скрещиванию.
Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.
источник
Источник
Сегодня малыш прищурил глазки.(((((
Комментарии
Вообще близорукость передается по наследству, от цвета глаз не зависит)))у моей мамы плохое зрение было, а у папы хорошее и у меня и у сестры близорукость)))у знакомых тож так, у папы только плохое зрение и у обоих детей тоже близорукость)))так что мне кажется если у одного из родителей есть, то процентов 80, что и у детей тоже будет, только проявляется она обычно позже, у нас с сестрой примерно в 3 классе появилась
Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñоже Ñ 3 клаÑÑа пÑимеÑно наÑало падаÑÑ. не дай бог пеÑедаÑÑÑÑ((((((( Ñ Ñебе не пÑоÑÑ((((((((((((((
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
ÐÑ Ð° Ñего Ð²Ñ ÑделаеÑе, не нÑжно ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¸ÑÑ,Ñак полÑÑаеÑÑÑ Ð¸ ваÑа мама или папа виноваÑÑ)))ÑÑо Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не завиÑÐ¸Ñ Ð¸ повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑо невозможно, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ нÑжно ÑбиваÑÑÑÑ, пÑоÑÑо ÑледиÑÑ Ð¸ вÑе, Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ ÑделаÑÑ Ð»Ð°Ð·ÐµÑнÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑиÑ
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
Ð½ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑно))))наблÑдайÑе Ñебенка Ñ Ð¾ÐºÑлиÑÑа….Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾ÑÐºÑ ÑмоÑÑели в меÑÑÑ Ð¸ в 6 меÑ,ÑепеÑÑ Ð±ÑдÑÑ Ð² год….
amicared
30 апÑÐµÐ»Ñ 2014, 22:05
УкÑаина, ÐÑимоÑÑк
ÐÑ Ð²Ñ Ð·Ð°Ð³Ð½Ñли, ÑÐ²ÐµÑ Ð¸ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ зÑение никак не взаимоÑвÑзанÑ))) У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾Ð»ÑбÑе, зÑение -3, Ñ Ð¼Ñжа каÑие â зÑение -5, Ñ Ð´Ð¾Ñки каÑие â зÑение оÑлиÑное 100%.
дай Ðог,ÑÑоб и далÑÑе глазки Ñ Ð¾ÑоÑо видели)))!
УкÑаина, ÐÑимоÑÑк
СпаÑибо, взаимно!=)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ ÑвеÑом ÑÑо не ÑвÑзано, ÑÑо наÑледÑÑвенноÑÑÑ, Ð¼Ð¾Ñ ÑоÑедка в оÑÐºÐ°Ñ , и деÑки вÑе в оÑÐºÐ°Ñ .
Ð²Ð¾Ñ ÑÑого-Ñо и боÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑо дико(((
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðе дÑмаÑ, ÑÑо еÑÑÑ ÑвÑзÑ, но ÑейÑÐ°Ñ Ð¿ÑикинÑла â Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²Ñе ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñак) Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑеÑи каÑие глаза и близоÑÑкоÑÑÑ, а Ñ Ð±ÑаÑа ÑеÑÑе Ð¾Ñ Ð¾ÑÑа и оÑлиÑное зÑение. Ðо, вÑе же ÑкоÑее ÑÑо Ñовпадение
РоÑÑиÑ, ÐÐ°Ñ Ð°Ð±Ð¸Ð½Ð¾
Ðой ÑÑедний ÑÑн Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶ внеÑне на ÑвекÑа и глаза(ÑоÑма, ÑвеÑ)Ñакие же, и Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ñак же как Ñ Ð´ÐµÐ´ÑÑки далÑнозоÑкоÑÑÑ Ð¸ алÑбинизм.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðе ÑвÑзанÑ. У Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ°Ñие глаза Ð¾Ñ Ð¾ÑÑа и оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ зÑение Ð¾Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ. Ðам Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÐºÑлиÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑий глазное дно поÑмоÑÑеÑÑ Ð¸ ÑказаÑÑ, ÑнаÑледована ли Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑедÑаÑположенноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ неÑ, нам Ñ ÑÑой ÑелÑÑ Ð² ÑеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑев Ñказали пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ
инÑеÑеÑно. нам ÑмоÑÑели глазное дно,но пÑо оÑÑÑоÑÑ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° ниÑего не ÑÑно.Ñказали,Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð´ÐµÑок до года далÑнозоÑкоÑÑÑ Ð¸ она ÑменÑÑаеÑÑÑ,пока глазик ÑаÑÑеÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я не знаÑ, ÑÑо именно Ñам должно бÑÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾, но не ÑÐ°Ð¼Ñ Ð¾ÑÑÑоÑÑ, а именно пÑедÑаÑположенноÑÑÑ, как он Ñказал. Ðо ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñло 100%, за 10 Ð»ÐµÑ Ñпало до минÑÑ 10. ÐкÑлиÑÑ Ñказал, ÑÑо веÑоÑÑноÑÑÑ ÐµÐ¹ ÑнаÑледоваÑÑ ÑÑо — 25%
ÑÑ ,Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð²Ð°Ñ( Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñло -7 ,но поÑле коÑÑекÑии близоÑÑкоÑÑи ÑÑвÑÑвÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ñеловеком! Ðай бог,ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ñи деÑки не ÑнаÑледовали наÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑкоÑÑÑ!!!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа Ñ Ðº ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑивÑкла, мÑÑалаÑÑ ÑолÑко до линз, ÑепеÑÑ Ð¸ коÑÑекÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÑ) Рожала Ñама Ñоже. Ðо ÑебÑÐ½ÐºÑ ÑвоемÑ, конеÑно, не Ñ Ð¾ÑÑ Ñакого, и вам желаÑ, ÑÑоб пÑонеÑло!
РоÑÑиÑ, ÐÑганÑ
ÑÐ²ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð· никак не ÑвÑзан Ñ Ð¾ÑÑÑоÑой зÑениÑ!
ÑпаÑибо,дай-Ñо Ðог!!!
РоÑÑиÑ, Ð ÑзанÑ
Я ÑиÑала, ÑÑо Ñ ÐºÐ°ÑеглазÑÑ Ð² болÑÑинÑÑве оÑлиÑное зÑение. Рв каждой ÑемÑе зÑение болÑÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑледÑÑвенноÑÑи, а