Близорукость и дальнозоркость исследовательская работа

Исследовательская работа «Поговорим о зрении»

Содержание:

  • Вступление.
  • Глаза – орган зрения.
  • Строение глаза.
  • Дефекты зрения.
  • Влияние компьютера на зрение.
  • Алкоголь и зрение.
  • Курение и зрение.
  • 3D фильмы и зрение.
  • Отдых для глаз.
  • Гимнастика для глаз.
  • Полезные рекомендации.

Зрению принадлежит исключительно важная роль в жизни каждого человека. Оно доставляет сознанию наиболее полную информацию об окружающем нас мире. Глаз является одним из самых драгоценных органов человека, (он дает нам тысячи ощущений в минуту); зрение — одно из удивительных даров природы.

Глаза орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет предметов, их размер, форму, узнавать,  далеко они или близко, движутся или неподвижны. 

У человека нет более надежного, верного помощника и защитника, чем глаза. Недаром народная пословица гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «… береги…. как зеницу ока».

  Строение глаза

По форме глаз – шар диаметром 2,5 см и массой около 7-8 г. Глазное яблоко располагается в глазнице, спереди его оберегают веки. Брови предотвращают попадание в глаза пота со лба, а веки с ресницами защищают их от снега, дождя и пыли. Назначение слёз – смачивать поверхность глазного яблока, чтобы она не высохла. Слёзные желёзки за сутки вырабатывают до 1 мл слёз.

Работа глаз в среднем продолжается 15-18 часов в сутки. Чтобы сохранить хорошее зрение, надо с раннего детского возраста, и особенно в годы школьного обучения, бережно относиться к глазам. Известно, что количество детей с пониженным зрением увеличивается по мере перехода из класса в класс. Известны много разных дефектов зрения. У школьников чаще всего развивается близорукость, которая, как правило, не бывает высокой, но у некоторых детей при неблагоприятных условиях внешней среды, близорукость продолжает прогрессировать.

Я провела некоторую исследовательскую работу, где выявила количество учащихся с проблемами зрения по школе и получила следующие результаты: (см.слайды № 7,8,9). По данным исследования хорошо видно, что даже в нашей маленькой школе есть проблемы со зрением и нужно обращать особое внимание на профилактику и гигиену зрения.

Затем я поработала в интернете и со справочной литературой для того, чтобы узнать о проблемах зрения и как от них избавиться.

Самое первое – это:

Дефекты зрения

  • Близорукость и дальнозоркость
  • Астигматизм
  • Косоглазие
  • Дальтонизм
  • Куриная слепота

Близорукость

            Если приходится слишком долго рассматривать предметы на близком расстоянии, хрусталик принимает «меры предосторожности» — удлиняется, — и дальние предметы без очков уже не разглядеть (развивается близорукость).    

Дальнозоркость

       У пожилых людей хрусталик становится более плоским, тогда трудно рассмотреть близкие предметы (развивается дальнозоркость).

Коррекция близорукости и дальнозоркости

Коррекция близорукости и дальнозоркости осуществляется посредством подбора сферических линз.

Астигматизм – асимметрия резкости изображения по вертикали и горизонтали.

    Коррекция астигматизма осуществляется посредством подбора цилиндрических линз.

Косоглазие – дефект, вызванный несогласованной работой мышц, из-за чего глаза смотрят в разные стороны. Мозг в этом случае принимает во внимание только одно изображение.

    Чтобы заставить работать глаз с ослабленными мышцами, ребёнку временно закрывают правильно действующий глаз.

Дальтонизм – неспособность различать цвета, если колбочки какого – либо вида оказываются с дефектом. Это расстройство зрения названо по фамилии английского химика и физика Джона Дальтона, впервые исследовавшего это явление. Дальтонизмом страдают 8% мужчин и 0,5% женщин. Одни дальтоники не воспринимают красный цвет, другие – зелёный, третьи – фиолетовый. Встречаются и такие люди, для которых мир «окрашен» только в оттенки серого.

Куриная слепота – потеря зрения при слабом освещении. Этот дефект вызван нехваткой витамина А, вследствие чего в палочках не образуется белок зрительных пурпур (именно он под действием света разлагается, а в темноте восстанавливается).

Фраза «компьютер и зрение» звучит сродни шекспировской фразе «быть или не быть…» Однако представить сейчас мир без компьютеров уже невозможно. Они используются повсеместно и их влияние на жизнь людей с каждым днем увеличивается. Соблюдение нескольких очень простых правил поможет Вам сохранить свое здоровье в порядке и уменьшить влияние компьютера на зрение.

Известный факт, что долгая работа за компьютером (6-10 часов) приводит к ухудшению зрения и болям в спине. Но стоит помнить, что имея чувство меры и следуя простым рекомендациям можно оставаться «друзьями» с компьютером очень долго.

Чтобы сохранить свое здоровье и зрение применяйте следующие рекомендации:

1.Рабочее место должно быть автономным, т.е. не подключать к розетке компьютера другие приборы.

2.Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана.

3. На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Освещение в комнате должно быть не слишком тусклым, и одновременно не слишком ярким, чтобы на экране монитора не возникали блики.

Работа с компьютером не должна превышать 2 часа в день, через каждые 30 минут перерыв на отдых.

4.Расстояние от глаз до монитора должно быть 50 — 60 см.

5.В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.

Во время перерыва, чтобы расслабить мышцы глаз выполняйте пальминг или моргания.

Разомните кисти рук, чтобы избежать заболевания известного, как синдром запястного канала.

И несколько слов о спине и позвоночнике: старайтесь держать спину ровной, для снятия напряжения с мышц спины  и шеи выполните упражнения – потягивание с поднятыми вверх руками, круговые вращения головой.

Соблюдая эти правила, Вы уменьшите влияние компьютера на зрение и сохраните свое здоровье.

Рассмотрим следующий  аспект «алкоголь и зрение».

Известно, что алкоголь в любой концентрации проникает в систему кровообращения и дальше уже в каждую клеточку.  Из-за алкогольных напитков нарушается кровообращение в глазах. Человека, который накануне пил легко выявить по красным глазам, из-за сотни, а может быть, даже тысячи взорвавшихся капилляров. Известно также, что после принятия дозы происходит резкое расширение сосудов.

Как видите влияние алкоголя на зрение очень пагубное — лопнувшие капилляры, ухудшенный кровоток, повышенное давление в глазах!!!

«Курение приводит к сердечно — сосудистым заболеваниям и раку  лёгких» — эту фразу видели, слышали или читали многие.

Следующий  аспект «курение и зрение» о том, что происходит с организмом в момент, когда человек курит и о том, как это влияет на его зрение.

При вдохе, когда курящий человек затягивается, весь организм напрягается и все сосуды сужаются. Сердцу, чтобы протолкнуть кровь по суженным сосудам приходится работать сильнее, чем обычно. Из-за чего возрастает давление в сосудах, особенно в очень маленьких капиллярах, которыми пронизаны глаза. При выдохе сосуды расширяются. И этот процесс сужения-расширения продолжается пока человек курит. Как видите больше всего страдает сердце и мелкие сосуды, из-за повышения давления их стенки иногда лопаются. А если это произошло в глазу, то это можно даже увидеть, как покраснения глаз. В любом случае курение влияет на зрение только отрицательно!!!

Читайте также:  Близорукость что делать если близорукость

Мой Вам совет: не курите и дышите полной грудью!!!

Британские ученые в ходе исследований пришли к выводу, что смотреть фильмы в 3D вредно для глаз. Это довольно опасное занятие, которое может отрицательно сказаться на зрении, и даже на всем организме.

Технология создания 3D эффекта следующая: все снимается специальной камерой с двумя объективами. Зритель одевает очки, которые являются фильтрами и эти фильтры пропускают только информацию для соответствующего глаза. И далее уже мозг выстраивает объемное изображение.

В результате просмотра фильмов с 3D эффектом возникает перенапряжение глаз, из-за чего возникает напряжение глазного нерва, и глазных мышц.

Как видите влияние 3D на зрение отрицательно.

Особо опасно влияет 3D на детские глаза. Детям не рекомендуется смотреть мультфильмы, в которых использован эффект создания объемных картинок.

Для улучшения зрения используются очки!

Правила гигиены при выполнении домашних заданий:

1.Выполнение домашних заданий должно проходить в специально оборудованном месте.

2.Свет должен падать с левой стороны.

3.Источник света должен освещать только рабочую поверхность, а абажур должен скрывать от глаз нить накаливания.

4.Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 ватт.

5.Расстояние от глаз до книги должно быть 40 см.

Глаза периодически должны отдыхать.

Самый простой способ создать отдых глаз — это закрыть их на более или менее продолжительный промежуток времени. Этот метод является первой помощью и к нему необходимо прибегать в первую очередь. Лишь очень немногие люди не испытывают положительного эффекта от этого метода.

Развитием этого метода отдыха глаз является упражнение «ничегонеделание», которое рекомендуется выполнять всем, независимо от того какое у Вас зрение.

Итак, упражнение.

Примите удобное положение тела, можете сесть или лечь. Если ляжете, будьте аккуратны, чтобы не заснуть. Закройте свои глаза. Попробуйте отключиться от внешнего мира, оставив все заботы за бортом. Постарайтесь, чтобы в голове не было ни одной мысли. Понимаю, что сделать это будет поначалу непросто. Если мысли все равно будут литься потоком, попробуйте заменить все свои мысли одной «Мои глаза отдыхают. Мое зрение улучшается. Я расслабляюсь». Повторяйте эту мысль пока она не вытеснит все остальные и Ваш мозг не успокоится.

Посидите так 10-15 минут. Откройте глаза и оцените изменения, которые произошли. Вы должны видеть более ясно. Выполняйте это упражнение каждый день. И обеспечьте полноценный отдых для глаз.

Также очень полезно делать гимнастику для глаз:

  • 1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз.
  • 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали.
  • 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.

И, наконец, некоторые полезные рекомендации:

1. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

 2. Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были  на расстоянии 30 – 35 см от глаз.

 3. Книгу при чтении ставь на наклонную подставку. 

4. При письме свет должен падать слева.

5. Не читай лежа, в транспорте.

6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: никогда не три глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор.

 7. Не стесняйся носить очки.

Берегите себя и свое зрение!

МКОУ «Каменная средняя общеобразовательная школа»

Поговорим о зрении

                                                                    Выполнил ученик 8 класса Багишев Никита  

Руководитель: учитель математики                                                                        Умаханова Д.Л.

с. Каменное, 2016г.

Источник

Софья Райчева
Научно-исследовательский проект «Уровень успеваемости детей с диагнозом миопия»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Направление: социально – гуманитарные и экономические науки

Секция: наука в масс-медиа

Уровень успеваемости детей с диагнозом миопия

Автор: Райчева Софья Алексеевна,

ученица 5 «А» класса

Научный руководитель:

Абучова Майрам Мамедгасановна

учитель русского языка и литературы

2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация…. …. 3

2. План исследования…. …. …. 5

3. Описание работы. …. ….…. 7

3.1. Теоретическая часть. …. …. 7

— понятие близорукости…. …. 7

— причины появления близорукости …. …. 8

3.2. Учебно-исследовательская работа …. …. 8

— из-за чего у меня падает зрение…. ….8

— тест для слушателей…. 10

— сколько нас: близорукие ученики СОШ №4…10

— близорукость и успеваемость…. …11

3.3. Заключение….11

3.4. Список используемой литературы и интернет ресурсы…. 12

4. Приложение….I-V

Уровень успеваемости детей с диагнозом миопия

Райчева Софья Алексеевна

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

город Покачи

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

5 «А» класс

1. Аннотация

Человеческий глаз — это орган, созданный для восприятия света. Это самый ценный и удивительный дар природы. В глазах отражается всё,что мы чувствуем: радость и страдание, равнодушие, любовь и ненависть. Глаз — очень чувствительный и ранимый орган. Не секрет, что зрение людей становится всё хуже и хуже. Большинство из нас просто злоупотребляют своими глазами, не дают им никакого отдыха, пренебрегают ими, совсем забывая, что работа глаз во время бодрствования не прекращается ни на секунду и что всё воспринимаемое ими передаётся для осмысления мозгу. Установлено, что проблемы со зрением наблюдаются у 30% жителей планеты. По данным Всемирной Организации Здравоохранения в мире 45 млн. человек лишены зрения и ещё 135 млн. страдают различными дефектами зрения. По прогнозам к 2020 г, число слепых людей на планете увеличится до 75 млн. человек, а слабовидящих до – 200 млн. человек. Каждую минуту в мире слепнет один ребёнок, каждые пять секунд – взрослый.У меня возник вопрос: что надо знать и уметь, чтобы не лишать себя возможности полноценно воспринимать окружающий мир?

Актуальность проекта. В научной конференции я участвую третий раз. В каждом проекте я пытаюсь изучить себя. В первом, я рассматривала феномен человека — левши, во втором – причины появления у меня веснушек. Сейчас я попытаюсь выяснить почему, снимая очки, я плохо вижу. У меня близорукость, поэтому окружающий мир предстает передо мной в размытом виде. А ведь еще в детском саду, я обращала внимание на детей в очках. Почему они их надевают? Я была уверена, что очки носят только пожилые люди. Мои стереотипы разрушились во втором классе, когда проблема коснулась меня лично. Постепенно меня и у многих моих друзей стало ухудшаться зрение, мы стали чаще обращаться к окулисту и надели очки. Посмотрите вокруг, с каждым годом нас, близоруких, становится все больше и больше. Согласно статистике, которую ведут специалисты покачевской городской больницы, за последние пять лет количество заболевших школьников увеличилось вдвое. Мне стало интересно, почему же мы теряем зоркость? Как сохранить зрение? И только ли компьютеры виновники этой проблемы?

Читайте также:  Можно ли носить цветные линзы если близорукость

Идея проекта. Среди моих сверстников бытует мнение, что только отличники и «заучки» имеют плохое зрение и носят очки. Многие считают, что дети становятся слабовидящими из-за того, что много читают и работают с компьютером. У меня возникла идея, узнать, так ли это на самом деле.

Я учусь в школе на одни пятерки, но не согласна, что слабое зрение у меня из — за школьных нагрузок, и поэтому цель моего проекта: опровергнуть сложившееся мнение о том, что в очках ходят только отличники

Задачи:

1. Изучить научную литературу по теме с целью узнать, что такое близорукость;

2. Выяснить, каковы основные причины появления близорукости;

3. Провести анкетирование среди всех учеников нашей школы, с целью выяснить сколько учеников страдают этим заболеванием и как они учатся.

4. Проанализировать и обобщить полученные результаты;

5. Дать моим одноклассникам рекомендации по сохранению зрения.

Методы и приемы исследования: изучение литературы по теме; проведение учебно-опытной работы; тестирование; опрос и эксперимент.

Объект исследования: ученики школы с диагнозом миопия.

Предмет исследования: влияние школьных учебных нагрузок на проблемы со зрением.

Теоретическая значимость исследования в том, что его результаты позволяют опровергнуть бытующее мнение о том, что только отличники являются слабовидящими, так как много времени проводят за учебниками и компьютером.

Практическое значение моего проекта состоит в том, что учителя на уроках станут проводить офтальмологические физминутки; учащиеся станут бережнее относиться к своему здоровью и беречь зрение.

Новизна проекта состоит в том, чтобы помочь учащимся осознать ценность сохранения здоровья глаз.

Уровень успеваемости детей с диагнозом миопия

Райчева Софья Алексеевна

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

город Покачи

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

5 «А» класс

2. План исследования

Проблема: только ли отличники имеют проблемы со зрением?

Гипотеза: близорукостью болеют не только отличники, и не только из-за просмотра компьютера и использования гаджетов ухудшается наше зрение.

Работая над проектом,я решила придерживаться следующего плана:

1. Изучить научно –популярную литературу и информацию по теме.

2. Узнать причины моей близорукости.

3. Провести анкетирование среди детей СОШ №4 с целью выявления детей с миопией и выяснения их уровня обучения в школе.

4. Посетить врача-офтальмолога.

5. Доказать, что близорукость — не болезнь отличников.

6. Составить памятку для детей «Как сохранить зрение?»

7. Вместе с учителем ввести в практику проведение на уроке офтальмологических пятиминуток.

8. Составить картотеку комплекса гимнастики для глаз.

9. Обобщить и проанализировать полученные данные.

10. Представить исследовательскую работу на научной конференции.

Библиография

1. Аветисов Э. С. «Близорукость». – М. ; Медицина, 2001 г.

2. Анисимова Н. А. «Физкультура при близорукости».-М.:Медицинская литература, 2000 г.

3. Мазанова Е. В. «Коррекция оптической дисграфии». – М. ; Книга, 2007.

Уровень успеваемости детей с диагнозом миопия

Райчева Софья Алексеевна

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

город Покачи

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

5 «А» класс

3. Описание работы

3.1. Теоретическая часть

Понятие близорукости.

Прежде чем разбираться в причинах близорукости, я определила, что это за болезнь. По-научному, она называется миопией. Это такой дефект зрения, при котором изображение фокусируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Такие изменения происходят из-за растяжения плотной оболочки глазного яблока в среднее-заднем направлении. Глаз, вместо шаровидной, приобретает форму эллипсоида, становится похожим на куриное яйцо. Деформация органов зрения не происходит сиюминутно — это сложный и длительный процесс.

Приобретая такой дефект, мы стремимся все приблизить к глазам. Отсюда и такое название болезни — мы четко видим только на расстоянии вытянутой руки.

Причины появления близорукости.

Тогда почему форма глаз одних детей изменяется, а других нет? Чтобы ответить на этот вопрос, я изучила научную литературу. Из научных статей я узнала, что это происходит в трех случаях. В первом – это результат наследственности. Близорукость передается от родителя — организм новорожденного как бы «запрограммирован» на избыточное удлинение глазного яблока, что проявляется в школьном возрасте. Известно, если отец и мать близоруки, то в 70 случаях из ста их ребенок будет иметь минусовое зрение. Если один из родителей близорук, то, по статистике, 30% детей уже в раннем возрасте имеют риск заболевания миопией. Причем чаще «жертвами» болезни становятся девочки. Вторая причина – врожденная. Нарушение происходит, когда ребенок находится еще в утробе матери. Оно связано с патологическими процессами, происходящими в её организме. Например, преждевременными родами. И третья, пожалуй, самая непредсказуемая — ее появление во многом зависит от нас самих. Называется она приобретенной. Острота зрения у ребенка нарушается, когда у него повышена зрительная нагрузка, несбалансированное питание или он не соблюдает гигиену глаз.

По данным офтальмологов именно третья причина доминирует над всеми остальными. И в зоне риска как раз находятся дети моего возраста.Так как в периоде между семью и пятнадцатью годами возрастает нагрузка на формирующийся глазной аппарат: это и растущие школьные минимумы, и увеличение времяпровождения за компьютером, и некачественное питание. Подростки злоупотребляют фастфудами и прочей «нехорошей» едой.

Развивается болезнь у детей следующим образом:

• ухудшается зрение вдаль;

• контуры предметов становятся размытыми;

• окружающий мир, буквально, сливается;

• но … сохранятся хорошее зрение вблизи;

Этим – то детская болезнь и отличается от недуга бабушек и дедушек – дальнозоркости. Пожилые люди видят хорошо только вдаль, и у них это закономерный процесс — в результате возрастных изменений в организме. Тогда как школьники могут «справиться» с близорукостью и в большинстве случаев процесс ухудшения зрения можно не только избежать, но и повернуть процесс вспять. Главное — вовремя выяснить причину.

3.2. Учебно — исследовательская работа

Из-за чего у меня падает зрение.

Я решила выяснить, откуда же у меня появился этот недуг? В первую очередь я отправилась к педиатру уточнить, не было ли у меня родовых травм, которые смогли бы спровоцировать развитие миопии. Наш педиатр, Гульмира Таибовна Мутаева, просмотрев карточку, отметила — я появилась на свет здоровым ребенком и никаких отклонений у меня при рождении не было. Таким образом первая причина, врожденная, не подтвердилась.

Читайте также:  Возрастная дальнозоркость компенсирует близорукость

Возможно, близорукость передалась мне по наследству? Чтобы выяснить, так ли это, я провела исследование в моей семье, понаблюдала за своими родителями. Мои мама и папа. Они такие разные не только из – за того что они мужчина и женщина, а еще из-за зрения. Моя мама никогда в жизни не испытывала проблем с глазами, а папа имеет миопию. Но…. появилась она у него в возрасте двадцати лет. Таким образом один из моих родителей имеет близорукость и возможно я вхожу в число тех 30% детей, которые, согласно статистики, получили миопию в наследство.

А может моя близорукость — результат чрезмерных нагрузок на глаза? Для детей среднего и старшего возраста они должны быть не более 8-10 часов в день. Чтобы определить, превышен у меня лимит или нет, я провела анализ своего рабочего дня.

• 4ч. и 50 минут – это зрительные нагрузки в школе. Рассчитывая их, я учитывала тот факт, что 80% информации, преподносимой на уроках, передается через глаза.

6ч х 80%: 100% =4ч. 50мин.

• Еще четыре часа я провожу за компьютером и другими информационными гаджетами. Как видите, уже этого времени достаточно, чтобы мои глаза утомились.

• Плюс подготовка домашнего задания и чтение литературы. На все это у меня уходит около двух часов в день.

• На занятия спортом я трачу около двух часов. Но игра в волейбол полезна для моих глаз. Физическая культура при близорукости необходима.

• Прогулки. Им я посвящаю всего час свободного времени. А они, при миопии – очень важны. Это доказали японские ученые.

Таким образом, лимит нагрузок на глаза у меня превышен на 20%, я мало времени провожу на свежем воздухе, а много – за компьютером. Такой режим, по данным врачей, прямой путь к близорукости, тем более что у меня есть наследственная предрасположенность.

Собрав весь материал по исследуемой проблеме, я отправилась к офтальмологу в соседний город Лангепас. Так почему у меня падает зрение? Это наследственность или приобретенная болезнь. Выслушав мой рассказ, офтальмолог Светлана Юрьевна Кирдяева сказала, что моя близорукость – не наследственность, она не передалась мне от родителей, а спровоцировало падение зрения у меня неправильно назначенное лечение заболевания глаза – халязион, перенесенное мною в возрасте двух лет. Мне было назначено лечение препаратами, которые имели ряд побочных эффектов для малышей. А со временем увеличивающиеся нагрузки на глаза ухудшили зрение. Это и злоупотребление гаджетами, и чтение книг лежа, и неправильный режим дня, в котором прогулкам на свежем воздухе уделялось второстепенное значение.

Тест для слушателей

А вдруг вы тоже близоруки? Предлагаю проверить с помощью экспресс-теста. Посмотрите на картинку.

Кого вы увидели? Если вы разглядели актрису Мерлин Монро, то вы неважно видите на расстоянии. Ну а те, кто увидел знаменитого физика Эйнштейна – поздравляю! У вас глаз-алмаз!

Сколько нас? Близорукие ученики МАОУ СОШ № 4

Исследуя данную тему, мне необходимо выяснить, все ли учащиеся нашей школы могут похвастаться стопроцентным зрением? В покачёвской городской больнице ведётся статистика по заболеваниям органов зрения. Я узнала, что из 855 обучающихся 115 близоруких детей (Приложение 1). В Таблице отражены близорукие дети по классам. Заметьте, с каждым старшим классом количество детей с миопией становится больше. Тенденция наблюдается, начиная с пятого класса. Представим данные таблицы в виде диаграммы, отразив соотношение всех учеников школы и детей с диагнозом миопия. (Приложение 2, диаграмма1) В процентном соотношении получаем, что в нашей школе 12% детей с миопией. Мальчиков близоруких – 44%, девочек – 56%. То есть из 115 близоруких – 52 мальчика и 63 девочки (Приложение 2, диаграмма 2).

Таким образом, я подтвердила научный факт – близорукими чаще становятся девочки, нежели мальчики; а также, ученики четверной школы также «шагают в ногу со временем». Количество детей, страдающих близорукостью, увеличивается. Я выяснила, что каждый восьмой школьник нашей школы сегодня страдает миопией. А ведь еще каких-то 20 лет такие дети были белыми воронами в классе — взрослые, наверняка вспомнят — их еще обзывали очкариками или ботаниками.

Близорукость и успеваемость

С давних времен вместе с этими «дразнилками»перекочевало мнение: близорукий ребенок – это заучка и зубрила, у него одни пятерки в дневнике и ничего он не видит дальше своего носа, как в прямом, так и в переносном смысле. У него на уме только школа, да домашнее задание. Я, как, представитель армии близоруких, не согласна с этим мнением.

Поэтому, приближаясь к цели своего исследования, я решила выяснить, каковы успехи в обучении таких детей нашей школы? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с учительницей проанализировали ответы анкеты и узнали уровень успеваемости близоруких детей нашей школы за прошедшие три четверти. Я выяснила, что отличников с плохим зрением – 19, ударников – 78, троечников – 18 (Приложение 2, диаграмма 3). Итак, мы видим, что отличников и троечников – практически одинаковое количество процентов – 16% и 17%, а вот ударников – 68%.

3.3. Заключение

Таким образом, проанализировав, как учатся близорукие ребята нашей школы, я подтвердила свою гипотезу. Я сделала также несколько важных выводов.

— У близоруких детей, так же как и у других детей, есть и трудности и успехи в учёбе. Это ученики с разным уровнем успеваемости в школе. А значит и носят очки не из-за того что усердно зубрят.

— Острота зрения зависит во многом от нас самих. И чем раньше мы начнем заботиться о своих глазах и здоровье, тем лучше. Ведь давно известно — болезнь легче предупредить, нежели лечить.

Результатом моей работы стали, разработанные мной памятки с рекомендацциями для родителей о том, как сохранить зрение детей. (Приложение 4) Я подготовила подборку интересных фактов о нашем зрении (Приложение 5). Вместе с научным руководителем я составила картотеку комплексов гимнастики для глаз (см. папка).

3.4. Список используемой литературы и интернет – ресурсы

1. Аветисов Э. С. «Близорукость». – М. ; Медицина, 2001 г.

2. Анисимова Н. А. «Физкультура при близорукости».-М.:Медицинская литература, 2000 г.

3. Демирчоглян Д. В. «Улучшаем зрение».-М.:Эксмо,2003.

4. Ерошевский Т. И. «Глазные болезни».-М.:Медицина,2001.

5. Кузнецова М. В. «Причины развития близорукости и её лечение». – М.: МЕД-проминформ, 2004.

6. Мазанова Е. В. «Коррекция оптической дисграфии». – М. ; Книга, 2007.

Интернет-ресурсы:

1. Сайт Прозрение https://www.prozrenie.ru/korrekciya-zreniya/blizorukost/

2. Сайт Мед-Либ https://med-lib.ru/speclit/oftalm/index.php

3. Сайт Медицинаформ https://medicinform.ru/index.php/forum/327-развитие-детей/

4. Сайт Очкарик https://ochkarik.ru/sunglasses/

Источник