Близорукость что такое баня
Психологическое
воздействие.
Все
мы знаем, что даже один внешний вид
воды успокаивает. Различные водные
процедуры — прекрасное успокоительное
средство. Безмятежная атмосфера
бани, ее ласковый жар и, опять же, вода
дают чувство душевного равновесия. А
как это важно в наш век эмоциональных
перегрузок!Баня снимает утомление,
которое постепенно накапливается к концу
трудовой недели. Вместе с потом удаляется
молочная кислота, которая накапливается
в мышцах и усугубляет чувство утомления.
Утомлению, как правило, сопутствует нарушение
обмена веществ. Банный жар, прогрев кожу,
мышцы, различные ткани и органы, вызывает
приятное расслабление, раскованность.
А такое безмятежное, неотягощенное, легкое
состояние благоприятствует протеканию
обменных процессов.
После бани ощущается необыкновенная
легкость, спокойствие и оптимизм. Отсюда
прекрасный сон. Кроме того, после бани
возникает хороший аппетит. Действие бани
снижает кислотность желудочного сока
и вместе с тем усиливает пищеварение.
Отсюда здоровый аппетит.
Влияние
бани на сосуды.
Баня
стимулирует деятельность сердца, кровь
обильно орошает не только кожу,
не только подкожную клетчатку, но и
мышцы, суставы, спинной и головной
мозг, легкие, нервы — словом, все
органы и системы без исключения.
Просто и эффективно помогает избавиться
от застоя крови. Баня — прекрасная тренировка
дыхания. Горячий увлажненный воздух
— своеобразный раздражитель. Он воздействует
и на гортань и на слизистые
оболочки носа. Поскольку нашим органам
требуются новые порции кислорода,
дыхание учащается, становится глубже,
а это, в свою очередь, улучшает воздухообмен
в легочных альвеолах. Вентиляция легких
по сравнению с показателями до бани
возрастает (более чем в 2.5 раза).
После банной процедуры потребление
кислорода увеличивается (в среднем
на 1/3). И, опять же, все это связано
с активизацией кровеносной системы.
Ведь кровь — незаменимый «транспортировщик»
кислорода. Количество лейкоцитов, эритроцитов
и гемоглобина под влиянием банной
процедуры увеличивается.
Влияние
бани на кожу.
Наша
кожа — своеобразная естественная рубашка
. Кожа дышит, «помогает» легким и почкам.
С ее помощью мы освобождаемся от шлаков
и излишней воды. Сальные железы имеют
выход наружу в виде пор, смазывая наше
тело тонким слоем ценнейшей природной
эмульсии. Это смягчает, предохраняет
от высушивания, придает эластичность,
упругость, блеск. Но если в порах скапливаются
излишки сала, то нередко появляются угри,
от которых непросто избавиться. Кожа
самым активным образом участвует в формировании
иммунитета. Но, кожа тогда полноценно
функционирует, когда чиста и здорова.
Русская баня, как никакое другое гигиеническое
средство, открывает и тщательно прочищает
все поры тела, удаляет грязь. Чрезвычайно
мягко снимает с верхнего слоя кожи отжившие,
омертвевшие клетки. Так баня помогает
нашему самообновлению.
Хочется сделать вывод о том, что баня
— это больше, чем просто место для очищения
тела. Это и место очищения души, святыня,
символ русского народа, который надо
чтить и уважать.
Опорно-двигательный
аппарат.
Парная
баня положительно влияет на состояние
суставов, мышц и костей благодаря
теплу. Рекомендуется посещать парную
людям, страдающим артритами, ревматизмом,
подагрой, артрозами.
Однако
прежде, чем идти в баню, необходимо
обязательно проконсультироваться
с лечащим врачом, потому, что в отдельных
случаях баня может оказывать негативное
влияние на организм. Например, крайне
нежелательным считается посещение бани
при переломах крупных суставов и костей.
Однако для реабилитации баня им отлично
подойдет, так как в парной напряжение
мышц уменьшается, проходит отёчность.
При этом улучшается и психологическое
состояние, восстанавливается покой, исчезают
неприятные воспоминания о травме.
Почки
и мочевыделительная
система.
В
первую очередь баня воздействует на
кожу, а затем благотворное влияние
парной распространяется по всему организму.
В
бане выделения снижается выделения
натрия с мочой. Уже через 15 минут
пребывания в бане почки почти
не выделяют мочу, и этот эффект длится
до 6 часов. В то же время приток к
крови к почкам уменьшается.
Внутренняя
среда и эндокринная
система.
В
бане увеличивается число лейкоцитов,
эритроцитов, возрастает способность
крови к свёртыванию. Поскольку
в парной из организма выходит
много жидкости, концентрация солей
в организме увеличивается.
Деятельность
щитовидной железы также изменяется.
Парная баня является сильным анаболиком:
под её воздействием повышается синтез
белка, улучшается процесс окисления
в тканях.
Внутренняя
среда организма под влиянием
бани изменяется незначительно и
на краткий период времени.
Пищеварительная
система
Бани
часто применяются для лечения
различных заболеваний желудочно-кишечного
тракта.
Парение
укрепляет иммунитет, регулирует деятельность
внутренних органов организма. Для
лечения болезней органов пищеварительной
системы баня применяется в комплексе
с другими процедурами. При этом
необходимо учитывать, что органы пищеварительной
системы функционируют как единое
целое и связаны с другими
системами организма.
Гинекология
и акушерство.
Исследования
показали, что при соблюдении всех
правил посещения бани во время беременности
роды проходят существенно легче
и быстрее. Более того, болевые
ощущения при родах возникают
намного реже. Отмечено, что в
парной почти у всех кормящих матерей
увеличивается количество молока.
Если
во время беременности женщина посещала
баню, то это значительно уменьшало
количество тромбозов и их осложнений.
К тому же, баня оказывает благотворное
влияние при варикозном расширении
век, головных болях, повышенной утомляемости
и желудочно-кишечных расстройств.
При регулярном
посещении бани значительно снижается
риск инфекционных заболеваний. При
этом, если беременная женщина всё же заболела,
вирусные заболевания протекают у неё
легче. При правильном использовании бани
исчезают различные кожные заболевания,
возникающие при беременности.
В русской
бане увеличивается кровообращение
в коже, поэтому баня успешно применяется
для лечения многих гинекологических
болезней, особенно хронических.
Но не
следует забывать о предварительной
консультации с врачом перед посещением
бани.
Вопрос
2. Занятия физической
культурой при близорукости.
Вступление.
Жизнь
человека — постоянное и активное
взаимодействие с окружающей средой,
которое невозможно без сложных
и совершенных органов чувств.
И важнейшим из них является зрение.
Благодаря ему мы различаем разнообразные
предметы, правильно определяем их местоположение
в пространстве, воспринимаем богатейшую
гамму цветовых оттенков. Подсчитано,
что 95% информации о внешнем мире мы получаем
теперь благодаря зрению. Оно приняло
на себя огромные перегрузки, на какие
не было запрограммировано в ходе эволюции!
Ослабление зрения лишает человека полноты
представлений об окружающем мире, затрудняет
его познание, ограничивает выбор профессии.
Одна из причин ухудшения зрения — близорукость.
За последние десятилетия число лиц, страдающих
близорукостью, значительно возросло.
Люди в очках стали неотъемлемой приметой
современной жизни: всего в мире очки носят
около 1 миллиарда человек. Близорукость
присуща в основном молодым. Так, по данным
разных авторов, близорукость у школьников
колеблется от 2,3 до 16,2% и более. У студентов
вузов этот процент ещё выше. Проблема
близорукости до недавнего времени была
изучена недостаточно. За рубежом ею занимаются
мало, так как бытует мнение, что близорукость
— наследственное заболевание и лечению
почти не поддаётся. Российские офтальмологи
опровергли это мнение. Сейчас многие
научные учреждения нашей страны изучают
пути профилактики возникновения и прогрессирования
близорукости. Близорукость, миопия (от
греч. «мио» — щуриться и «опсис» — взгляд,
зрение), — один из недостатков рефракции
глаза, в результате чего люди, страдающие
им, плохо видят отдалённые предметы. Миопия
чаще всего развивается в школьные годы,
а также во время учёбы в средних и высших
учебных заведениях и связана главным
образом с длительной зрительной работой
на близком расстоянии (чтение, письмо,
черчение), особенно при неправильном
освещении и плохих гигиенических условиях.
Исследования последних лет существенно
пополнили и углубили представления о
механике происхождения близорукости.
Как установлено, близорукость чаще всего
возникает у детей и взрослых с недостаточным
физическим развитием. Это позволяет по-новому
оценить значение физической культуры
в профилактике близорукости и её прогрессирования.
Развитию
близорукости способствует также ослабление
глазных мышц. Этот недостаток можно
исправить с помощью специально
разработанных комплексов физических
упражнений, предназначенных для
укрепления мышц. В результате процесс
прогрессирования близорукости нередко
приостанавливается или замедляется.
Ограничение физической активности лиц,
страдающих близорукостью, как это рекомендовалось
ещё недавно, в настоящее время признано
неправильным. Однако и чрезмерная физическая
нагрузка может оказать неблагоприятное
влияние на здоровье близоруких людей.
Именно поэтому так важны методические
разработки по подбору физических упражнений
для всех, кто в той или иной степени страдает
близорукостью, но стремится заниматься
спортом. Изучение влияния систематических
занятий циклическими физическими упражнениями
(бег, плавание, ходьба на лыжах) умеренной
интенсивности в сочетании с гимнастикой
для глаз показало, что у людей с близорукостью
средней степени не только повышается
общая выносливость, но и значительно
улучшается зрение. Физические упражнения
благоприятно влияют на орган зрения детей.
Если вовремя не принять мер, то близорукость
прогрессирует, что может привести к серьёзным
необратимым изменениям в глазу и значительной
потере зрения. И как следствие — к частичной
или полной утрате трудоспособности.
Ограничение физической активности лиц,
страдающих близорукостью, как это рекомендовалось
еще недавно, признано неправильным. Показана
важная роль физической культуры в предупреждении
миопии и ее прогрессирования, поскольку
физические упражнения способствуют как
общему укреплению организма и активизации
его функций, так и повышению работоспособности
цилиарной мышцы и укреплению склеральной
оболочки глаза. Ученые установили, что
девушки 15-17 лет, имеющие близорукость
средней степени, значительно отстают
по уровню физической подготовленности
от сверстниц. У них отмечается существенное
снижение кровотоков в сосудах глаза и
ослабление аккомодационной способности.
Циклические физические упражнения (бег,
плавание, ходьба на лыжах) умеренной интенсивности
(пульс 100-140 уд./мин.) оказывают благоприятное
воздействие на гемодинамику и аккомодационную
способность глаза, вызывая реактивное
усиление кровотока в глазу через некоторое
время после нагрузки и повышения работоспособности
цилиарной мышцы. После выполнения циклических
упражнений значительной интенсивности
(пульс 180 уд./мин.), а также упражнений на
гимнастических снарядах, прыжков со скакалкой,
акробатических упражнений отмечаются
выраженная ишемия глаз, сохраняющаяся
длительное время, и ухудшение работоспособности
цилиарной мышцы. Апробация методики физического
воспитания детей с миопией средней степени
с учетом указанных выше эффектов действия
физических упражнений показала, что применение
этой методики способствует профилактике
прогрессирования миопии: спустя год в
экспериментальной группе рефракция уменьшилась.
Причины
миопии.
В
развитии близорукости следует рассматривать
следующие факторы:
- Генетический,
несомненно, имеющий большое значение,
так как у близоруких родителей часто
бывают близорукие дети. Особенно наглядно
это проявляется в больших группах населения.
Так, в Европе число миопов среди студентов
достигает 15%, а в Японии — 85%. - Неблагоприятные
условия внешней Среды, особенно при длительной
работе на близком расстоянии. Это профессиональная
и школьная миопия, особенно легко формирующаяся,
когда развитие организма не завершено. - Первичная
слабость аккомодации, приводящая к компенсаторному
растяжению глазного яблока. - Несбалансированное
напряжение аккомодации и конвергенции,
вызывающее спазм аккомодации и развитие
ложной, а затем и истинной миопии.
При
современном уровне развития офтальмологии
нет единой, достаточно обоснованной
научной концепции развития миопии.
Участие приведенных выше факторов
следует считать достаточно вероятным,
но убедительных данных о преимущественном
значении, какого либо из них нет. По-видимому,
разные виды миопии имеют различное происхождение,
а их развитие обусловлено одним из факторов
или имеет сложный генез.
Лечебная
физкультура при
близорукости.
Программа
самостоятельных занятий физкультурой
для лиц, имеющих близорукость средней
степени, может включать разнообразные
средства – подвижные и некоторые спортивные
игры, занятия лёгкой атлетикой, женской
и ритмической гимнастикой, турпоходы
без переноски больших тяжестей, лыжные
прогулки, катание на коньках и велосипеде,
плавание и др. Однако важно учитывать
некоторые особенности выполнения отдельных
упражнений.
Настоящее время считается окончательно
доказанным, что близорукость чаще возникает
у лиц с отклонениями в общем состоянии
здоровья. По данным Т. С. Смирновой (1976),
среди детей, страдающих близорукостью,
число практически здоровых в два раза
меньше, чем среди всей группы обследованных
школьников. Отмечается связь близорукости
с простудными, хроническими и тяжёлыми
инфекционными заболеваниями.
Источник
Ëåòî çàêîí÷èëîñü, è îñåíü âñòóïèëà â ñâîè ïðàâà. Òåïåðü Âàøèì ãëàçàì ïðèõîäèòñÿ ðàáîòàòü â äâà ðàçà áîëüøå. Âåäü ëåòî — ïîðà îòïóñêîâ, îòäûõà. Íå íóæíî áûëî êàæäûé äåíü ðàáîòàòü, ñèäÿ çà êîìïüþòåðîì èëè áóìàãàìè. Çàòî òåïåðü, êîãäà íàøè ãëàçà ïðèâûêëè ê ëàéò-âåðñèè, èì ïðèõîäèòñÿ âäâîå ñëîæíåå. Èìåííî ïîýòîìó âèçèòîâ ê äîêòîðó ñ æàëîáàìè íà áîëü â ãëàçàõ, îñåíüþ ãîðàçäî áîëüøå.
Ëó÷øèé ïîìîùíèê — ïðîôèëàêòèêà
Óæå äàâíî íå ñåêðåò, ÷òî çàáîëåâàíèå ïðîùå âñåãî ïðåäîòâðàòèòü. À ïîìîæåò ñäåëàòü Âàì ýòî — ïðîôèëàêòèêà. Ìû ñîáðàëè ñàìûå ðàñïðîñòðàíåííûå ñïîñîáû åå ïðîâåäåíèÿ.
— Îòêàç îò êóðåíèÿ. Åñëè ó âàñ ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü, íèêîòèí îñîáåííî ïîâûøàåò ðèñê çàáîëåâàíèÿ ãëàóêîìîé.
— Íå çëîóïîòðåáëÿéòå áàíåé, ñàóíîé è ïàðèëêàìè.
— Ðàáîòàÿ íà äà÷å, çàíèìàÿñü ïðîïîëêîé, ñòàðàéòåñü ýòî äåëàòü, âñòàâ íà êîëåíè. Åñëè ÷åëîâåê ðàáîòàåò, «íå ðàçãèáàÿ ñïèíû», íàêëîíèâ ãîëîâó, è íàõîäèòñÿ â òàêîì ïîëîæåíèè äëèòåëüíîå âðåìÿ, òî âíóòðèãëàçíîå äàâëåíèå ïîâûøàåòñÿ.
— Çàùèùàéòå ãëàçà îò óëüòðàôèîëåòà òåìíûìè î÷êàìè. (äà-äà, äàæå çèìîé)
— Íå çàáûâàéòå ïðèíèìàòü æèäêîñòü äî 2 (à â ëåòíåå âðåìÿ äî 3) ëèòðîâ â äåíü.
— Àêòèâíî õîäèòå íà ñâåæåì âîçäóõå.
— Èçáåãàéòå ñòðåññîâ.
— Ñîêðàòèòå ïðåáûâàíèå ïåðåä ýêðàíîì ìîíèòîðà è òåëåâèçîðîì äî 2-3 ÷àñîâ â äåíü. (õîòÿ áû â âûõîäíûå)
— Ïîìíèòå î ïðàâèëàõ çàùèòû ãëàç ïðè ðàáîòå ñ êîìïüþòåðîì.
— Åñëè âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî ãëàçà óñòàþò, äåëàéòå ãèìíàñòèêó äëÿ ãëàç.
— Õîðîøî ñåáÿ çàðåêîìåíäîâàë ìàññàæ äëÿ ãëàç
— Òðåíèðóéòå ãëàçà. Åñòü ìíîãî ñîâðåìåííûõ ìåòîäèê, êîòîðûå òðåíèðóþò âíóòðåííèå è âíåøíèå ãëàçíûå ìûøöû ñ èñïîëüçîâàíèåì ñïåöèàëüíûõ êîìïüþòåðíûõ ïðîãðàìì. Ðåãóëÿðíûå çàíÿòèÿ ñíèìàþò ñèìïòîìû ïåðåóòîìëåíèÿ è óñòðàíÿþò ñïàçìàòè÷åñêèå ñîêðàùåíèÿ.
— Íå çàáûâàéòå î ãèãèåíè÷åñêèõ ïðîöåäóðàõ äëÿ ãëàç – ýòî ìîãóò áûòü êîìïðåññû, ïðèìî÷êè, âàííî÷êè äëÿ ãëàç ñ òðàâàìè (ðîìàøêà, õâîù, ìÿòà), ñ çåëåíûì è ÷åðíûì ÷àåì.
— Ïðàâèëüíî ïèòàéòåñü. Åñòü öåëûé ñïèñîê ïðîäóêòîâ, ñîäåðæàùèõ âèòàìèíû è ìèíåðàëüíûå âåùåñòâà, êîòîðûå áëàãîïðèÿòíî äåéñòâóþò íà ãëàçà.
— Íèêîãäà íå ëîæèòåñü ñïàòü ñ êîñìåòèêîé íà ãëàçàõ. Àêêóðàòíî ñíèìèòå òóøü, ïðîìîéòå ãëàçà îòâàðîì òðàâ, ñäåëàéòå ãèìíàñòèêó äëÿ ãëàç è ëåãêèìè äâèæåíèÿìè âáåéòå ïîäõîäÿùèé äëÿ âàñ êðåì â îáëàñòü âîêðóã ãëàç.
— Ïîëüçóéòåñü ãèïîàëëåðãåííîé êîñìåòèêîé. Óñòðàèâàéòå äíè îòäûõà äëÿ ãëàç.
Êàê âèäèòå, ìû íå îòêðûëè Âàì Àìåðèêó è íå ïðåäëîæèëè ÷òî-òî ñâåðõñëîæíîå. Âñå äîâîëüíî ïðîñòî, íî íóæíî äåëàòü ýòî ðåãóëÿðíî, è òîãäà ïðîáëåì ñî çðåíèåì âîçíèêíóòü íå äîëæíî.
Äåòè è õîðîøåå çðåíèå
 íàøå âðåìÿ, êîãäà ñòîëüêî ñîâðåìåííûõ òåõíîëîãèé, î÷åíü âàæíî îãðàíè÷èâàòü ñâîå ÷àäî îò ÷ðåçìåðíîãî óâëå÷åíèÿ âñåìè ýòèìè ãàäæåòàìè. Íåò, ìû íå óòâåðæäàåì, ÷òî îíè âðåäíû. Ñåé÷àñ ñîáëþäàþòñÿ âñå òåõíîëîãèè, êîòîðûå ïîìîãàþò çàáîòèòüñÿ î Âàøåì çäîðîâüå. Íî ïðîñòî ñèäåíèå íà îäíîì ìåñòå â äîìå è èãðà íà òåëåôîíå, ïëàíøåòå è êîìïüþòåðå íèêàê íå äîáàâèò çäîðîâüÿ ãëàçàì Âàøåãî ðåáåíêà. Îí ïðîñòî óñòàíåò, à ýòî óæå îïàñíûé ñèìïòîì. Ïîýòîìó ñòðîãî äîçèðóéòå ïîäîáíîå âðåìÿïðåïðîâîæäåíèå, ðàçáàâëÿéòå åãî ïðîãóëêàìè íà ñâåæåì âîçäóõå, èãðàìè è ïðî÷èì. À â ïåðâóþ î÷åðåäü — ïîêàæèòå ëè÷íûé ïðèìåð, ïðîâåäèòå íåêîòîðîå âðåìÿ ñ ìàëûøîì. Ñëåäèòå çà ïðàâèëüíûì ïèòàíèåì — ýòî òîæå çàëîã çäîðîâîãî çðåíèÿ. È íå çàáûâàéòå âîäèòü ðåáåíêà íà ïðîôèëàêòè÷åñêèå îñìîòðû ê âðà÷ó ìèíèìóì ðàç â ãîäó.
Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ çðåíèÿ
Åñëè âäðóã Âû çàìåòèëè ó ñåáÿ îäèí èç ñèìïòîìîâ, êîòîðûå ìû ïåðå÷èñëèëè íèæå, ýòî ïîâîä îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó.
— Îïóõøèå âåêè;
— èçìåíåíèÿ öâåòà ðàäóæêè;
— êîñÿùèå ãëàçà;
— òåìíûå ïÿòíà â öåíòðå ïîëÿ çðåíèÿ;
— çàòðóäíåíèÿ ïðè ïîïûòêå ñôîêóñèðîâàòü çðåíèå íà áëèçêî èëè äàëåêî ðàñïîëîæåííûõ ïðåäìåòàõ;
— äâîåíèå â ãëàçàõ;
— áîëü, çóä èëè ææåíèå;
— èçëèøíèå âûäåëåíèÿ èëè ñëåçîòî÷èâîñòü;
— ìåëüêàþùèå ïÿòíà è âñïûøêè;
— ðàäóæíûå êðóãè âîêðóã èñòî÷íèêà ñâåòà;
— òóìàííîå èëè ðàñïëûâ÷àòîå èçîáðàæåíèå;
— ïîòåðÿ ïåðèôåðè÷åñêîãî çðåíèÿ;
— êðàñíîòà ãëàç èëè âîêðóã íèõ;
— ïðÿìûå ëèíèè êàæóòñÿ âîëíèñòûìè èëè èñêðèâëåííûìè;
— âíåçàïíàÿ ïîòåðÿ èçîáðàæåíèÿ;
— òðóäíîñòè àäàïòàöèè çðåíèÿ â òåìíûõ ïîìåùåíèÿõ;
— ÷ðåçìåðíàÿ ñâåòî÷óâñòâèòåëüíîñòü.
Ýòî îäèí èç ñàìûõ ïîäðîáíûõ ñïèñêîâ äèàãíîñòèêè çðåíèÿ. Ïóñòü Âàñ íå ïóãàþò íåçíàêîìûå è ñòðàøíûå ñëîâà. ×àùå âñåãî ýòè ìåòîäû íóæíû, ÷òîáû óáåäèòüñÿ â òî÷íîñòè äèàãíîçà. Äëÿ îáû÷íîãî ïðîôèëàêòè÷åñêîãî îñìîòðà äîñòàòî÷íî ïåðâûõ ïÿòè ïóíêòîâ.
1) Îáñëåäîâàíèå ïåðèôåðè÷åñêîãî çðåíèÿ.
2) Îáñëåäîâàíèå ãëàç ñíàðóæè.
3) Ïðîâåðêà êîîðäèíàöèè çðåíèÿ.
4) Èññëåäîâàíèå ðàñøèðåííîãî çðà÷êà.
5) Îáñëåäîâàíèå ãëàçíîãî äíà.
6) Èññëåäîâàíèå îðáèòû è îêðóæàþùèõ åå òêàíåé.
7) Ñòðàáîìåòðèÿ.
8) Èññëåäîâàíèå âåê.
9) Èññëåäîâàíèå ñîåäèíèòåëüíîé îáîëî÷êè (êîíúþíêòèâû).
10) Èññëåäîâàíèå ñëåçíûõ îðãàíîâ.
11) Èññëåäîâàíèå ïðè áîêîâîì (ôîêàëüíîì) îñâåùåíèè.
12) Èññëåäîâàíèå â ïðîõîäÿùåì ñâåòå.
13) Îôòàëüìîñêîïèÿ è îôòàëüìîñêîïèÿ â îáðàòíîì è â ïðÿìîì âèäàõ.
14) Áèîìèêðîñêîïèÿ.
15) Ãîíèîñêîïèÿ.
16) Èññëåäîâàíèå âíóòðèãëàçíîãî äàâëåíèÿ.
17) Îðèåíòèðîâî÷íîå (ïàëüïàòîðíîå) èññëåäîâàíèå.
18) Àïïëàíàöèîííàÿ òîíîìåòðèÿ.
19) Èìïðåññèîííàÿ òîíîìåòðèÿ.
20) Èññëåäîâàíèå ãèäðîäèíàìèêè ãëàçà (òîíîãðàôèÿ).
21) Èññëåäîâàíèå òàêòèëüíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ðîãîâèöû.
22) Èññëåäîâàíèå ãåìîäèíàìèêè ãëàçà.
Åñëè ó Âàñ ïîäîøëî âðåìÿ âèçèòà ê äîêòîðó, íî Âû íå çíàåòå, ê êîìó îáðàòèòüñÿ, òî ìû ðåêîìåíäóåì îäèí èç êðóïíåéøèõ è îïûòíûõ ìåäèöèíñêèõ öåíòðîâ ÀÈËÀÇ. Çäåñü Âû âñåãäà ñìîæåòå ïîëó÷èòü ïåðâîêëàññíîå îáñëóæèâàíèå, êâàëèôèöèðîâàííóþ ïîìîùü, òî÷íûé äèàãíîç è èäåàëüíûé ìåòîä ëå÷åíèÿ.
Êëèíèêà «ÀÈËÀÇ»
(044) 364-10-01, 0 800 50 50 06
Àäðåñ: Êèåâ, Ïîçíÿêè, ïðîñïåêò Íèêîëàÿ Áàæàíà, 12à, ïðàâîå êðûëî, 5 ýòàæ
Ðàáîòàåì: 9.00-20.00
Çäîðîâüÿ Âàì è Âàøèì áëèçêèì. Ñ ëþáîâüþ, êîìàíäà Izum.ua
Источник