Близорукость биология 8 класс
Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее
Реферат на тему: Миопия
Работу выполнила: Кулешова Екатерина,
учащаяся 8 класса
Руководитель: Трунова Марина Вячеславовна,
учитель химии, биологии, географии
Конакри
2016
Содержание
1.Введение________________________________________________________2
2.Основная часть.
2.1. Что такое близорукость (миопия)_______________________________2
2.2. Причины возникновения миопии _________________________________3
2.3. Симптомы заболевания__________________________________________3
2.4. Виды миопии _______________________________________________3
2.5. Степени развития миопии _____________________________________3-4
2.6. Диагностика __________________________________________________4
2.7. Осложнения __________________________________________________4
2.8. Лечение ____________________________________________________4-5
2.9. Меры профилактики миопии ___________________________________5-6
2.10. Зарядка для глаз ____________________________________________6-7
2.11. Физкультура при миопии_______________________________________7
3.Заключение______________________________________________________8
4. Список литературы ______________________________________________8
Введение
Последние исследования показывают тенденцию к увеличению количества детей, у которых возникает близорукость (миопия) в раннем возрасте. Как следствие увеличивается количество взрослых, страдающих миопией.
Близорукость прогрессирует с возрастом. Обычно этот процесс останавливается после достижения человеком двадцати лет, когда прекращается рост, в том числе и рост глазного яблока.
Исследования позволяют также сделать вывод, что основным вызывающим это состояние фактором является увеличение зрительных нагрузок на близком расстоянии, особенно у детей во время роста глаз.
Что такое близорукость (миопия)
Близору́кость — это дефект (аномалия рефракции) зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. При рассматривании удалённых предметов на сетчатке возникает нечёткое, размытое изображение.
Причины возникновения миопии
Изменение формы роговицы.
Генетическая обусловленность заболеванием.
Смещение хрусталика при травме.
Склероз хрусталика.
Удлинение глазного яблока.
Чрезмерная зрительная нагрузка.
Внутренние болезни.
Симптомы заболевания
Если миопия начала развиваться во взрослом возрасте, длительное время она может протекать без симптомов, и часто человек узнает о нарушении зрения во время прохождения профилактического осмотра. В детстве же первые признаки близорукости, как правило, проявляются с началом учебной деятельности. Ребенок хуже различает предметы вдали, плохо видит строки на доске, жалуется на головную боль. Также при миопии наблюдается ослабление сумеречного зрения. При таком состоянии человек замечает трудности с ориентацией в темное время суток.
Виды миопии
Врождённая — редко встречающаяся форма близорукости, констатируемая с первых дней жизни и обусловленная аномалиями развития глазного яблока.
Высокая — близорукость, степень которой превышает 6,25 диоптрий.
Комбинационная — близорукость небольшой степени, при которой преломляющая сила оптической системы глаза и длина его оптической оси не превышают величин, характерных для эмметропии, однако их сочетание не обеспечивает нормальной рефракции.
Ложная — близорукость, возникающая при увеличении тонуса ресничной мышцы (спазма аккомодации) и исчезающая с его нормализацией.
Ночная — близорукость, связанная с эмметропической рефракцией глаза, возникающая при недостатке света и исчезающая при увеличении освещённости.
Осевая — близорукость, проявляющаяся при большой длине оптической оси глаза.
Осложнённая — близорукость, сопровождающаяся анатомическими изменениями глаза, приводящими к потере зрения.
Прогрессирующая — близорукость, характеризуемая постепенным увеличением её степени из-за растяжения заднего отдела глаза.
Рефракционная — близорукость, обусловленная чрезмерной преломляющей силой оптической системы глаза.
Степени развития миопии
Слабая: до 3 диоптрий. Такую миопию можно назвать не заболеванием, а особенностью зрения. Как правило, она не требует коррекции и может быть полностью устранена при помощи укрепления мышц глаза путем выполнения зрительной гимнастики;
Средняя: от 3,25 до 6 диоптрий. Признаки миопии выявляются на осмотре у окулиста. Это могут быть изменения глазного дна, макулы, сужение сосудов сетчатки;
Высокая: свыше 6 диоптрий. Высокая степень близорукости позволяет четко видеть человеку только те предметы, которые находятся в непосредственной близости. При данной степени миопии глаза находятся в постоянном напряжении, что вызывает зрительный дискомфорт, головные боли. Поэтому высокая близорукость нуждается в постоянной оптической коррекции.
Диагностика
Чтобы точно диагностировать миопию, необходимо провести ряд исследований: определить остроту зрения, исследовать движение тени в области зрачка и определить рефракцию, измерить внутриглазное давление, провести офтальмоскопию для исключения дистрофии сетчатки и кровоизлияний и УЗИ глаза.
Осложнения
Если миопия глаз наблюдается в течение долгого времени, на ее фоне может развиться монокулярное зрение, гетерофория, расходящееся содружественное косоглазие. Растяжение глазного яблока вызывает истончение сосудов, из-за чего они могут лопаться, приводя к кровоизлияниям. Самым опасным осложнением миопии является отслойка сетчатки и слепота.
Лечение
Медикаментозное лечение. Офтальмолог может назначить прием препаратов, улучшающих кровообращение в сетчатке. Сочетание приема лекарств с физиотерапией и выполнением специальных упражнений повышает действие медикаментов.
Оптическая коррекция. Данный способ нивелирования проявления миопии является самым распространенным. При помощи очков и контактных линз можно добиться такого преломления лучей, чтобы проекция наблюдаемого объекта осуществлялась в нужную область на сетчатке.
Лазерная операция. Коррекция близорукости сегодня может быть проведена при помощи современных технологий. Лазер позволяет оказывать точечное воздействие на необходимые участки оболочек глаза, моделируя их таким образом, чтобы добиться правильной рефракции световых лучей. При этом миопия исчезает практически сразу же после проведения операции.
Хирургическое вмешательство. К таким методам врачи прибегают только при высокой степени близорукости либо утрате естественной способности глаза к аккомодации. В зависимости от существующей проблемы может быть выполнена замена хрусталика, имплантация факичных линз, склеро- и кератопластика.
Оптимальный метод лечения близорукости способен подобрать только высокопрофессиональный хирург-офтальмолог после проведения тщательной диагностики.
Меры профилактики миопии
Соблюдайте дистанцию. Оптимальное расстояние до книги, тетради или компьютера 30-40 см. Это относится к любой работе, выполняемой на близком расстоянии. Чем ближе объект, тем больше усилие, необходимое для фокусировки цилиарной мышцы. Это приводит к спазму аккомодации и временной близорукости, которая может перерасти в постоянную.
Не забывайте про отдых. Если приходится много читать, писать, работать за компьютером или выполнять иную работу на близком расстоянии, необходимо делать десятиминутный перерыв каждые 40 минут. Такой перерыв позволит избежать возникновения переутомления мышц глазного аппарата.
Используйте правильное освещение. Для профилактики и предупреждения чрезмерного напряжения глаз необходимо достаточное освещение при выполнении близкой работы. Идеальное освещение – это солнечный свет. Освещение должно быть равномерным, поэтому лучше совмещать общий свет и свет настольной лампы. Свет должен быть достаточно ярким, но не ослеплять.
Защищайте глаза от ультрафиолета. Чрезмерно яркий свет также способствует развитию миопии, как и недостаточность освещения. Когда в глаза бьют прямые лучи, мы начинаем щуриться, а зрачок постоянно сужен и напряжен. Поэтому в безоблачный летний день важно носить солнцезащитные очки и головные уборы с широкими полями или козырьком.
Организовывайте досуг правильно. Не стоит заниматься вязанием, вышивкой после напряженного рабочего дня, проведенного за компьютером. Это гарантированно нанесет тяжелый удар по вашей зрительной системе. Кроме того, не забывайте о достаточном освещении. Проводя за монитором весь рабочий день, вечером мы «отдыхаем», просматривая любимые сайты или телепередачи. В таких условиях риск развития близорукости становится очень высоким. Недопустимо маленьким детям часами играть за компьютером.
Соблюдайте правила просмотра телевизора. Идеальное расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть в пять раз больше диагонали телевизора. Таким образом, если диагональ вашего телевизора 80 см, необходимое расстояние до глаз смотрящего должно быть 4 метра. Яркость экрана необходимо установить на минимум, при котором изображение хорошо видно. Освещение в комнате должно быть включено. Желательно каждые 5-10 минут переводить взгляд на другие предметы. Для ребенка младшего школьного возраста недопустимо проводить перед монитором или экраном телевизора более полутора часов в день.
Следите за осанкой. При чтении и письме, работе за компьютером спина должна быть ровной и прямой, недопустима работа с постоянным наклоном головы в одну сторону.
Не читайте в транспорте, лежа на спине или животе.
Обеспечьте глазам правильное питание.
Не забывайте о прогулках на свежем воздухе и физических нагрузках. Очень полезными средствами предупреждения миопии являются такие игры, как бадминтон или теннис, – они помогают тренировать мышцы глаза.
Зарядка для глаз
Для профилактики близорукости при длительных зрительных нагрузках каждые 30 минут рекомендуется выполнять гимнастику для глаз, помогающую снять напряжение.
Закрыть глаза и помассировать веки пальцами.
Сидя на стуле, вытянуть руки вперед и посмотреть на пальцы. На вдохе поднять руки вверх, не поднимая головы, следить глазами за пальцами, на выдохе руки опустить. Повторить несколько раз.
Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Найдите объект наиболее удаленный от глаз. При выполнении напряженной работы переводите на него взгляд на несколько секунд, давая глазам отдохнуть.
Крепко зажмурьте глаза на 5 секунд, а затем откройте на такой же промежуток времени. Повторите 6-8 раз.
Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза по методу, называемому «метка на стекле». При выполнении упражнения «метка на стекле» занимающийся в очках становится у окна на расстоянии 30 — 35 см от оконного стекла. На этом стекле, на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3 — 5 мм. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, пациент намечает какой-либо предмет для фиксации, затем поочерёдно переводит взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Упражнение проводится два раза в день в течение 25 — 30 дней. Первые два дня продолжительность каждого упражнения должна составлять 3 мин., последующие два дня — 5 мин., а в остальные дни — 7 мин.
Физкультура при миопии
При слабой степени близорукости можно использовать разнообразные средства физкультуры и спорта. Больше внимания уделять дыхательным, общеразвивающим упражнениям, специальным упражнениям, укрепляющим наружные мышцы глаза и аккомодационную мышцу. Эти упражнения должны быть строго дозированы.
При средней степени близорукости можно заниматься некоторыми видами спорта лишь при непрогрессирующей близорукости. Заключение о возможности занятий должен сделать окулист. Важно помнить о том, что следует избегать упражнений с резкими движениями головой. Поэтому наклоны туловища вперёд лучше выполнять в положении сидя на полу.
При высокой степени близорукости не рекомендуются занятия спортом, но желательно выполнять ежедневно утреннюю гигиеническую гимнастику продолжительностью 8 — 10 мин. с включением в комплекс специальных упражнений для тренировки наружных и внутренних мышц глаз. Людям с близорукостью высокой степени нежелательны упражнения типа прыжков и соскоков, опорные прыжки через снаряды, кувырки и стойка на голове, упражнения на верхних рейках гимнастической стенки, прыжки с подкидного мостика, а также упражнения, требующие длительного напряжения зрения (продолжительная стрельба).
Занятия лечебной гимнастикой продолжительностью до 10 мин. и физкультурную паузу необходимо выполнять ежедневно со средней нагрузкой.
Лицам с близорукостью свыше 8 диоптрий с коррекцией зрения и без патологических изменений в глазу показаны только занятия лечебной физкультурой, которые желательно проводить ежедневно.
Заключение
Многие люди не задумываются, какое значение имеет орган зрения в их жизни. У М. Волошина по этому поводу есть стихи:
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
Глаза даны человеку, чтобы видеть мир, они — способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения.
Ученый И.М. Сеченов утверждал, что глаз — самый совершенный орган и нет ему равных.
У. Шекспир полагал, что смерть — меньшее несчастье, чем слепота.
Сохранение зрения является одним из важнейших условий активной деятельности человека.
Помните: ваше здоровье — в ваших руках.
Литература
1. Калинин А.В. Энциклопедия здоровья. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.
2. Линкова И.Я. Ты и твоё зрение. — М., Просвещение, 2001.
3. Стешов А.В. Как улучшить зрение. — Л.: АСТ-ПРЕСС, 2005.
4. Эхо Ю. Лечебная физкультура. — 3-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004.
5. https://www.horosheezrenie.ru/profilaktika-zrenija-miopiya-blizorukost
Источник
МКОУ «Цебаринская СОШ» Цунтинского района Республики Дагестан
Урок физики по теме
« Близорукость. Дальнозоркость. Очки»
8 класс
Учитель физики: Абакаров Рамазан Курамагомедович.
2018
Тема урока:Близорукость. Дальнозоркость. Очки дата: 20.04.2018 г.
Цели урока:
Образовательные:
Создать условия для усвоения понятий: близорукость, дальнозоркость,
раскрыть сущность причин нарушений зрения и гигиенических правил по уходу за глазами.
Развивающие:
формировать умения наблюдать, сопоставлять и делать выводы;
продолжать развивать логическое мышление;
продолжать формировать представление о единстве понятий окружающего мира.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, раскрыть вопросы гигиены зрения;
продолжать вырабатывать ответственное отношение к учёбе.
Оборудование: компьютер, мультипроектор, раздаточный материал
Ход урока.
I. Орг. момент
Добрый день! Я рад видеть вас. Надеюсь, что вы готовы к активной работе на уроке
Улыбнёмся друг другу,
Пожелаем удачи,
И начнём наш урок
Мы с решенья задачи
Мы начинаем наш урок с выполнения заданий на подготовку к итоговой аттестации.
1. Подготовка к ГИА.
Задачи: по карточкам.
1.Чему равна оптическая сила системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние F1 = -20 см, а другая – оптическую силу Д2 = 5 дптр?
2.Оптическая сила системы линз равна Д = 2,5 дптр. Чему равно фокусное расстояние собирающей линзы, если вторая линза имеет оптическую силу Д2 = -4,5 дптр
2. Актуализация знаний.
Знаменитый академик Г. Ландау сказал: «Без повторения нет глубины».
И сегодня мы повторим некоторые ключевые моменты прошлого урока, на котором мы изучали строение глаза.
3. Проверка знаний учащихся
1. Работа с терминологией.
Хрусталик – прозрачное тело, напоминающее двояковыпуклую линзу, которая фокусирует лучи света на сетчатку.
Сетчатка — нервные окончания, которые выстилают глазное дно.
Радужная оболочка — цветная часть глаза. Помогает регулировать количество света, которое попадает в глаз.
Роговица — прозрачное переднее «окошко» глаза. Роговица пропускает и преломляет свет в глаз.
Зрачок -отверстие в радужке, через которое проходит свет в глаз.
Стекловидное тело — прозрачная, желеобразная масса, которая заполняет середину глаза
2.Задание на сопоставление: у каждого на партах карточки с заданиями.
проверить
Человеческий глаз можно сравнить с фотоаппаратом. Найдите черты сходства между фотоаппаратом и оптической системой глаза.
Фотоаппарат и глаз
разной оптической силой
1. Хрусталик
2.Роговица
3.Стекловидное тело
Отверстие для прохождения света
4.Зрачок
Диафрагма
5.Радужная оболочка
Фотоплёнка
6.Сетчатка
«Наводка на резкость»
7.Аккомодация
Затвор
8. Веко
3. Индивидуальное задание.Один ученик у доски
Постройте и охарактеризуйте изображение предмета на сетчатке глаза:
Как передаётся изображение в мозг?
4.Устная работа.
Продолжить предложение.
Аккомодация- это способность глаза приспосабливаться…
2. Явление, при котором наблюдаемый предмет нам кажется не таким,
каков он есть на самом деле называется
3.Расстояние наилучшего зрения-
4. Поле зрения увеличивается благодаря
5. Первый аппарат, с помощью которого удалось получить изображения различных объектов была
6. Диаметр зрачка может меняться
( проверка индивидуального задания у доски)
II. Изучение нового материала
1. Новая тема
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств. Глаза дают человеку более 90% всей информации об окружающем. Поэтому любые нарушения — это плохо для человека.
Мотивация и целеполагание.
Ребята, а сейчас я вас попрошу плотно сомкнуть веки и не открывать их до моей команды. Представьте себе на несколько секунд, что вы оказались в царстве вечной тьмы. А теперь откройте глаза….. Не правда ли, как прекрасен мир, который мы можем видеть!
Но всегда ли мы это ценим и понимаем?
Почему у многих людей возникают проблемы со зрением, и как их предупредить?
Обо всем этом мы поговорим сегодня на уроке
Откройте тетради и запишите тему урока.
У каждого на столах таблицы. Заполнять в течение объяснения темы.
Вид
нарушения зрения
Причина возникновения
Коррекция нарушения
Профилактика нарушения зрения
Близорукость
1.Избыточная
оптическая сила
2.Удлиннение глаза вдоль его оптической оси.
1.Очки с рассеивающими
линзами, имеющими отрицательную оптическую силу Do< 0
2. Хирургическое вмешательство
рациональное питание с использованием продуктов богатых витаминами
здоровый образ жизни без вредных привычек
гимнастика для глаз
Дальнозоркость
1. Понижение оптической силы глаза
2.Уменьшение длины глаза вдоль его оптической оси.
1.Очки, стекла которых представляют собой собирающие линзы, имеющие положительную оптическую силу DO> 0.
2. Хирургическое вмешательство
Рассмотреть схему нормального глаза
Глаз в ненапряжённом состоянии собирает параллельные лучи в точке, лежащей на сетчатке глаза.
1.Механизм близорукости — учитель.
Близорукость (миопия) — это дефект глаз, при котором параллельные лучи после преломления в глазу собираются не на сетчатке, а ближе к хрусталику. (запись в тетради).
Расстояние наилучшего зрения для близорукого глаза меньше 25 см. Поэтому люди с подобным недостатком зрения вынуждены читать текст, располагая его близко к глазам.
Развивается миопия обычно в школьные годы и связана, как правило, с продолжительным чтением или письмом, особенно при недостаточном освещении и неправильном расположении источника света. Установлено, что в младших классах близоруких немного, но их становится больше в средних и старших классах. Чаще всего дефект зрения развивается к 16—18 годам. Близорукость почти никогда не проявляется у людей, ведущих образ жизни, требующий наблюдения отдалённых предметов (моряки).
Причин близорукости может быть две. Первая – удлиненное глазное яблоко при нормальной преломляющей силе глаза. Другая причина – слишком большая оптическая сила оптической системы глаза (более 60 диоптрий) при нормальной длине глаза (24 мм). И в первом, и во втором случаях изображение от предмета не может сфокусироваться на сетчатку, а находится внутри глаза.
2. Причины развития близорукости. — учитель
(плохое освещение, чтение, лежа, неправильная поза, когда расстояние до книги менее 25см, длительное пребывание у экранов ТВ, компьютера, частые инфекц. заболевания, наследственный фактор)
3. Коррекция близорукости.
Для коррекции близорукости используют очки с рассеивающими линзами, имеющими отрицательную оптическую силу Do< 0. в результате уменьшенного преломления пучок лучей, параллельный главной оптической оси, начинает сходиться в более удаленной точке – на сетчатке.
Проблемный вопрос:
Вы, наверное наблюдали, как пожилые люди, забывшие очки, пытаются прочитать мелкий текст, отдалив его от себя? Почему они это делают? (страдают дальнозоркостью)
1, Механизм дальнозоркости — учитель.
Дальнозоркость
Дальнозоркость (гиперметропия) – это дефект глаз, при котором параллельные лучи после преломления в глазу собираются не на сетчатке, а за ней.
(запись в тетради)
Дальнозоркость вызывается слабой оптической силой оптической системы глаза для данной длины глазного яблока (либо короткий глаз при нормальной оптической силе, либо малая оптическая сила глаза при нормальной длине).
Этим дефектом страдает большинство новорожденных, однако по мере роста ребенка глазное яблоко несколько увеличивается, и этот недостаток зрения исчезает. Видимость предметов меняется с возрастом человека: 10-летний ребёнок видит хорошо предмет не ближе 7 см, в 45 лет — 33 см, а в 70 лет необходимы очки для рассматривания близких предметов. В пожилом возрасте у людей может развиться так называемая старческая дальнозоркость. Мышцы, сжимающие хрусталик, с возрастом ослабевают, и способность аккомодации уменьшается. Этому же способствует и уплотнение хрусталика, постепенно теряющего способность сжиматься. Ношение очков предупреждает
2. Причины развития дальнозоркости — учитель.
3.Коррекция дальнозоркости.
Для увеличения преломляющей способности дальнозоркого глаза используют очки, стекла которых представляют собой собирающие (вогнуто-выпуклые) линзы, имеющие положительную оптическую силу DO> 0. В результате пучок лучей параллельных главной оптической оси, сходятся в одной точке сетчатки, как и для нормального глаза.
4. Профилактика близорукости и дальнозоркости.
Учитель ( физминутка)
Мышцы глаза ученика за один учебный день испытывает такую же нагрузку, какую испытывают мышцы его рук и тела , если он пытался бы поднять и удержать над головой штангу весом предназначенного для среднего профессионала-атлета. Чтобы спасти глаза от перенапряжения, необходима специальная гимнастика, которая восстанавливает зрение.
Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз и посмотреть в даль.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор, до усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза и посмотреть вдаль.
Не поворачивая головы делать медленно круговые движения глазами вверх- вправо- вниз- влево и обратную сторону. Затем посмотреть вдаль
Учитель: Итак, обобщим изученный материал о дефектах зрения
1. Симптомы нарушения зрения
Близорукость (нечётко видят удалённые предметы
Дальнозоркость (плохо видят близко расположенные предметы)
2.Причины нарушения зрений
Близорукость
Лучи фокусируются не достигая сетчатки
удлиненное глазное яблоко
сильно выпуклый хрусталик
Дальнозоркость
лучи фокусируются за сетчаткой
укорочено глазное яблоко
уплощенный хрусталик
3. Методы коррекции
Зрительная гимнастика
Очки
Хирургические операции
Контактные линза.
4. Гигиена зрения
рациональное питание с использованием продуктов богатых лютеином (салат, капуста, фасоль) и витамином А
здоровый образ жизни без вредных привычек
гимнастика для глаз
III. Закрепление. Итак, проведем повторение изученного материала. Сегодня на уроке мы говорили о значении зрения в нашей жизни, о нарушении и профилактики зрения.
Ответьте на следующие вопросы:
Врач-окулист выписывает пациенту очки, оптическая сила которых равна +2 дптр. Какой недостаток зрения исправляют эти очки? (дальнозоркость).
Если человек близорук, то какие очки ему необходимы: +1,5 дптр или -1,5 дптр? (-1,5 дптр)
ТЕСТ
Какой буквой обозначается главный фокус линзы?
а) F; б) О; в) Д.В каких единицах измерения дается оптическая сила линзы?
а) мм; б) кг; в) дптр; г) А.Фокусное расстояние линзы F = -20 см. Какая это линза?
а) собирающая; б) рассеивающая.Оптическая сила линзы Д = 2 дптр. Какая это линза?
а) собирающая; б) рассеивающая.Какая часть глазного яблока является двояковыпуклой линзой?
а) хрусталик; б) роговицаНа какой части глазного яблока образуется изображение предмета?
а) на сетчатке; б) на роговицеСпособность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и так и на более далёком расстоянии:
а) адаптацией; б) аккомодацией; в) иллюзией зренияПри близорукости применяют очки
а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзамиПри дальнозоркости применяют очки
а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзами
Устно. № 149 – работа с учебником.
Т.к. у близорукого человека фокусное расстояние хрусталика меньше, чем у нормально видящего, то оптическая сила глаз близоруких людей больше, чем у нормально видящего.
IV. Подведение итогов.
– Итак, наш урок подходит к завершению. Хотелось бы подвести итоги.
Мы живем в мире разнообразных световых явлений, многие из которых нам кажутся загадочными и необычными. С помощью зрения мы наблюдаем окружающий мир, вечерние зори, радугу, плывущие по небу облака…
С помощью глаз мы видим все вокруг нас, а ведь порой даже не задумываемся о том, а как это происходит у человека и других живых существ в природе. Для нас это естественно так же, как и дыхание.
На основе физических законов возникла вся современная оптическая техника. Но самым ценным и главнейшим для нас является живой оптический прибор – наш орган зрения – глаз. Давайте все относиться к нашим глазам как к необыкновенному чуду, очень ранимому, но такому незаменимому в нашей жизни.
Рефлексия.
Представьте себе, что создан барометр, способный регистрировать атмосферу настроения. Как вы оцениваете атмосферу настроения сегодня на уроке?
У вас на столах заготовки, с помощью которых вы можете выразить нстроение сегодняшнего урока
I.V.Домашнее задание
1.§ 38- учебник
2.Создать буклет: «Что для зрения хорошо, что для зренья плохо».
3. Нестандартные задачи.
4. Кроссворд.
5. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Оптика»
Кроссворд.
По горизонтали:
1.Неведимка в глазу. (Линза)
2. Есть и в физике, и в геометрии. (Луч)
3. Отверстие в центре радужной оболочки. (Зрачок)
4. «Мартышка к старости слаба глазами стала…»(не видит то, что близко передней). (Дальнозоркость)
5. Прозрачная двояковыпуклая линза глаза. (Хрусталик)
По вертикали:
1.«Наводка глаза» на резкость изображения. (Аккомодация)
2. Электромагнитные волны, позволяющие видеть мир. (Свет)
3. «Очень жаль, глаза плохо видят вдаль.» (Близорукость)
4. Точка, в которой собираются световые лучи. (Фокус)
5. Человек, который не различает цвета ( Дальтоник)
Источник