Астигматизм у школьников рекомендации

Астигматизм у детей представляет собой рефракционное нарушение зрения, которое сопровождается изменениями сферичности хрусталика, роговицы, а также их преломляющих свойств. Данное заболевание может привести к появлению у ребенка головных болей, снижению зрения, головокружений, косоглазия.

В результате неправильной кривизны роговицы или хрусталика, лучи, которые исходят из одной точки, не имеют возможности снова собраться в фокусе на сетчатке, поэтому предмет перед глазами становиться нечетким или расплывчатым. Астигматизм различных степеней можно встретить практически у всех детей, но у 90% из них оказывается небольшая степень (меньше чем 1 дптр.), поэтому она не влияет на остроту зрения. У остальных же 10% данный недуг требует дополнительных исследований и специальной офтальмологической коррекции. В некоторых случаях астигматизм еще может сопровождаться дальнозоркостью или близорукостью.

Астигматизм у детей — достаточно серьезное заболевание, которое приводит к регрессу развития зрительной системы, искажает получаемую ребенком информацию. Ребенок не может нормально воспринимать информацию, особенно если это касается школьной программы (ребенок начинает отставать, и переживать из-за этого).

Распространенные причины возникновения астигматизма у детей

  1. Одной из наиболее частых причин возникновения данного недуга является аномалия глаз, которая может передаваться по наследству (то есть носит врожденный характер). К сожалению, врожденный астигматизм может проявляться в любом возрасте. В большинстве случаев у детей он проявляется до года, или немного позже. Даже в таком возрасте офтальмолог может помочь ребенку, и спрогнозировать, как будет протекать заболевание.
  2. Причиной астигматизма у детей также могут быть различные заболевания: пигментный ретинит, альбинизм, алкогольный синдром.
  3. Приобретенный астигматизм у детей может возникнуть в случаях: оперативного вмешательства, наличия рубцов на роговице, при травмах глаз, от подвывихов хрусталика, которые сопровождаются разрывами цинновой связки. Кроме того болезнь может развиться через патологии челюстной системы, которые и вызывают деформацию стенок глазницы. Астигматизм может также повлечь за собой сопутствующие заболевания: врожденный нистагм, кератоконус, гипоплазию зрительного нерва, птоз.
  4. Неправильная форма хрусталика. В таком случае на сетчатку будет попадать одновременно несколько фокусов от изображения.
  5. Еще одной причиной приобретенного астигматизма является нарушение правил гигиены зрения (длительное времяпровождение у телевизора, или монитора, чтение в неправильном положении или при плохом освещении).

Астигматизм у школьников рекомендации

Симптоматика астигматизма у школьников

Понять, что у ребенка начинает проявляться астигматизм, намного сложнее, чем у взрослых, так как ребенок не может достаточно точно описать те ощущения, которые его беспокоят, жалобы носят скорее расплывчатый характер. К примеру, ребенок может пожаловаться на возникновение головной боли, усталость, может отказаться играть или рисовать.

Особенно негативно ребенок реагирует на попытки родителей учить вместе алфавит, или участвовать в развивающих играх. Капризы ребенка связаны с тем, что через нарушения рефракции малыш тяжело концентрируется на тех видах деятельности, где необходимо постоянно концентрировать внимание, и напрягать зрение.

Также о проявлении астигматизма могут свидетельствовать такие признаки:

  • ребенок очень часто спотыкается во время прогулок;
  • при выполнении домашних заданий старается наклониться ниже;
  • ребенок щурится, когда рассматривает мелкие предметы или оттягивает наружные уголки глаз пальцами;
  • у ребенка начинают краснеть и слезиться глаза;
  • ребенок может класть предметы мимо полки, задевать во время ходьбы окружающие предметы;
  • может жаловаться, что видит предметы кривыми или раздвоенными;
  • отказывается выполнять домашние задания, поэтому снижается успеваемость в школе;
  • дети постарше могут жаловаться на появление головокружений, головных болей, быструю утомляемость глаз, трудности в фокусировании взгляда на предмете, расплывчатые изображения.

Астигматизм у школьников рекомендации

Чтобы в домашних условиях подтвердить или опровергнуть свои опасения, можно провести такой тест – на белом листе нарисовать с помощью фломастера или ручки несколько пересекаемых линий. Ребенок должен поочередно каждым глазом посмотреть на изображение, и сказать: каким цветом линии он видит? В случае если все линии одинаковой толщины, и цвета, это означает, что беспокоиться нет причины, если же линии расплываются или некоторые из них отличаются по цвету (кажутся серыми, в то время, как они черные), необходимо обратиться к офтальмологу для проведения более детального исследования. Стоит учитывать, что запущенные случаи могут привести к появлению косоглазия или выраженной потери остроты зрения.

Виды астигматизма

Астигматизм имеет несколько классификаций:

  1. В зависимости от природы появления: врожденный и приобретенный.
  2. От локализации проявления: прямой (вертикальное преломление) и обратный (горизонтальное проявление).
  3. От степени развития: первая степень – искажение может иметь величину до 3 дптр; вторая — величина искажения варьируется от 3 до 6 дптр; третья — более 6 дптр
  4. Различают также правильный и неправильный астигматизм.

Правильный разделяется на:

  • сложный (когда заболевание проявляется на обоих глазах);
  • простой (нарушение возникает только в одном глазу);
  • смешанный (наличие разных нарушений на обоих глазах).

Диагностика заболевания

Диагностика включает в себя спектр тех исследований, которые применяются и к взрослым, а именно:

  • биомикроскопия глаз;
  • исследование полей зрения;
  • ультразвуковое исследование;
  • визиометрия (определение остроты зрения), которая может проводиться с коррекцией или без нее. Для этого надевают пробную оправу (она нужна для того, чтобы понять удобной ли она будет для ребенка). Рекомендовано поносить пробные очки хотя бы 20 минут. Если возникаю неприятные ощущения, очки корректируют (ослабляют силу цилиндра, улучшают переносимость цилиндров с косыми осями);
  • Астигматизм у школьников рекомендации

  • проведение теневой пробы (или скиаскопии), чтобы исследовать особенности рефракции;
  • кератотопография (компьютерное исследование, позволяющее максимально точно составить карту «роговицы» и обнаружить все неровности).

Перед тем как исследовать глаза, проводят циклоплегию (специальное расширение зрачков с помощью медикаментов).

Как лечиться астигматизм?

Так как астигматизм не является воспалительным заболеванием, соответственно медикаментозное лечение к нему не применяют, а используют только консервативные методы. Это связано с тем, что глаза продолжают формироваться до 20 лет, и любое оперативное вмешательство до указанного возраста противопоказано.

Астигматизм у школьников рекомендации

Астигматизм у детей лечат с помощью:

  • сложных очков, которые индивидуально подбирает врач. Такие очки нередко вызывают слезотечение у детей, дискомфорт, головокружение впервые дни ношения. Далее эти симптомы исчезают. Если эти ощущение не проходят – желательно еще раз обратить к специалисту, и уточнить, правильно ли подобраны очки. Очки нужно носить постоянно. Важно чтобы оправа для детей была удобной и прочно «садилась» на переносицу;
  • контактных линз (используют торические линзы, которые не вызывают неприятные ощущения, которые могут возникнуть при ношении очков). Кроме того, такие линзы не ограничивают периферическое зрение, позволяют человеку не волноваться за свой внешний вид. Но, такие линзы нуждаются в специальном уходе и деликатном обращении, именно поэтому они не рекомендованы для маленьких детей;
  • использования ортокератологии (так называется метод, с помощью которого можно временно исправить кривизну роговицы, с помощью ношения твердых контактных линз). Одевают их на ночь, таким образом, роговица успевает принять правильную форму, благодаря чему удается добиться временного улучшения зрения. Через время зрение снова падает. Данный метод применяют, когда астигматизм не превышает 1,5 диоптрия;
  • лазерной коррекции — очень популярный метод, однако его можно применять только, когда человеку исполниться 18 — 20 лет.
Читайте также:  Рефракция у астигматизма это

Профилактические меры

В качестве профилактики астигматизма у детей необходимо:

  • контролировать количество времени, проводимое ребенком перед монитором, или телевизором, чередовать его с активным отдыхом;
  • проводить несколько раз в день гимнастику для глаз (особенно для деток младшего школьного возраста, которые только привыкают к нагрузкам школьной программы);
  • следить, чтобы зрительные нагрузки происходили только при правильном освещении.

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки подскажите кто уже сталкивался. В свое время дочи ставили астигматизм. В школе учимся 4 день. Ребенка посадили на 4 парту возле стены на 1 ряд. Я боюсь последствий. к окудисту записаться проблема. Кто знает можно ли принести справку от терапевта или только от окулиста? и на какую парту можно происть пересадить ребенка? Пока расадили — вперед самых старших 7,5-8 на задние парты самых младщих 6,5.

04.09.2008 15:37:47, Шалотта

13 комментариев

Как посадять ряженка с диагнозом асигматизме
25.05.2018 06:38:50, От родителя

Какую парту пересадить ряженка при астигматизме.?
25.05.2018 06:03:02, От родителя

Наших все время пересаживают.
сама с астигматизммом сидалле на среднем ряду, а вот ограничения пппарты — не было. Но у меня осстрроота зрения не снижаалась.
05.09.2008 12:39:08, Иртим

У нас пересаживают всех каждый месяц. Но дочь может сидеть только на 1парте в среднем ряду (к моему великому сожалению). Справку от окулиста носим каждый год+записано это условие огромными буквами в школьной карте
04.09.2008 21:45:02, Маркуша

Задайте вопрос учителю. Наших пересаживают каждый месяц: меняют ряды (лево-право, ближе-дальше) и соседей по парте. Тех, у кого справки от врача-окулиста дальше второго ряда, вроде не пересаживают.
04.09.2008 17:26:59, Kirushka©

У нас в любом классе (с 1 по 11) первое собрание в году начинается с анкеты для родителей, в которой одним из главных вопрос о зрении. После этого любой кл рук. решает уравнение со многими неизвестными, как всех рассадить, ес-но с учетом тех самых пожеланий. Не знаю, нужная ли официальная справка ( у моих зрение 100%). Но окулист-то нужен вам не для справки!
04.09.2008 16:20:21, hanhi

мы заполняли еще в мае но судя по всему пожелания не учлись.У нас учитель оч.интересный — детей не выводит к родителям то есть увидеть ее нельзя в школу охраники не пускают. Будет собрание на след.неделе попробую поговорить.
05.09.2008 14:41:36, Шалотта

Аналогично. И без всяких справок. У моей были проблемы со слухом, теперь сидит пожизненно на первой, хоть проблемы и ушли 🙂
04.09.2008 16:54:18, Irina L

+1 у нас тоже с анкеты начали, а 2 сентября учительница еще и отчиталась, что все пожелания по зрению учла
04.09.2008 16:43:55, Amalgama

Бог мой, если в Москве окулиста найти — проблема, то что ж нам-то в глухой провинции делать! Как краевед говорю (врождённый аст-м, сейчас очки с цилиндрами на -2,5), срочненько к ОКУЛИСТУ, пусть проверят зрение, может уже и близорукость (ТТТ!!!) имеется. Меня тоже вот посадили в первом классе на пятую или шестую парту ряда у стены, а я не видела НИЧЕГО с доски, но никому не говорила — откуда ребёнку в 7 лет знать, как оно должно быть? Слава Богу, мама поняла, что что-то не так, сходили к врачу (за талончиком в три утра, никаких платных альтернатив!), принесли справку — и с тех пор до окончания школы моей партой была «первая парта среднего ряда». Ну там потом в оптике не те очки сделали, да диоптрий дали с запасом, резко пошла прогрессировать близорукость, но это уже другая история…
04.09.2008 16:09:51, Орешник

При асигматизме желательно сидеть в среднем ряду. А что значит «в свое время ставили астигматизм»? Вы разве перед школой диспансеризацию не проходили? Само зрение-то каково? Дальнозоркость? Близорукость?
04.09.2008 16:01:43, (:-)

в нашем варианте можно было легко договориться с учителем, аргументированная беседа и личня просьба могли многое решить.
нам не понадобилось, но другие родители рассадку улучшили для своих ребят.
Кроме того, каждую четверть дети пересаживались по-новому.
04.09.2008 15:54:51, ABDDavidoff

А кто астигматизм ставил? В мед.карте, которую в школу принесли, запись окулиста есть?
04.09.2008 15:47:36, Тигренок в чайнике

Источник

Татьяна Крючкова
Коррекционная работа при разных видах астигматизма

Астигматизм – это сочетание в одном глазу различных видов рефракций или разных степеней одного вида рефракций. Явление это врожденного или большей частью приобретенного характера встречается у 50% населения всех стран мира, т. е. это распространенное заболевание. Обусловлен астигматизмчаще всего неправильностью кривизны роговицы: передняя поверхность ее при астигматизме представляет собой не поверхность шара, где каждый радиус равен, а отрезок вращающегося эллипсоида, где каждый радиус имеет длину. Поэтому каждая ось имеет особое преломление, отличающееся от рядом лежащей оси.

В большинстве случаев преломление в вертикальном меридиане бывает сильнее, чем в горизонтальном. Такой астигматизм называют прямым. Прямой астигматизм небольшой степени (до 0,5 дптр) встречается настолько часто и так мало влияет на зрительную функцию, что называется физиологическим астигматизмом. Иногда, наоборот, горизонтальный меридиан преломляет сильнее вертикального – это обратный астигматизм. Как уже говорилось, в астигматичных глазах есть главные меридианы с наиболее сильной и наиболее слабой преломляющей силой. Если преломляющая сила одинакова, по всему меридиану, то астигматизм называется правильным, если нет – неправильным. Неправильный астигматизм обычно роговичного происхождения.Он обусловлен заболеваниями роговицы: рубцы, кератоконус и др. Правильный астигматизм – это врожденная аномалия, передается по наследству и мало изменяется в течение жизни.

Читайте также:  Виды линз при астигматизме

В нашей детской практике мы обычно сталкиваемся с правильным астигматизмом. Различают три вида правильного астигматизма:

1. Простой – сочетание эмметропии, т. е. нормальной рефракции (преломляющая способность глаза) в одном меридиане с аномалией рефракции в другом. Он бывает миопическим и гиперметропическим.

2. Сложный — когда сразу в двух меридианах одна и та же рефракция, но разной степени. Сложный астигматизм также бывает миопическим и гиперметропическим.

3. Смешанный, когда в одном из главных меридианов имеется миопия, а в другом – гиперметропия.

Первые признаки болезни связаны с понижением зрения как вдаль, так и вблизи, снижением зрительной работоспособности, быстрой утомляемости и болезненными ощущениями в глазах при работе на близком расстоянии. Кроме того, при астигматизмеимеются свои особенности понижения зрения:оно снижено неравномерно по меридианам: например,при рассматривании циферблата картинка выглядит так:

Астигматизм – особый вид оптического строения глаза, изменить его мы можем, но если не исправлять астигматическую рефракцию, то острота зрения будет снижаться, в результате чего развивается амблиопия.

В зависимости от остроты зрения детям назначается очковая коррекция, как правило, длительная и постоянная. Очки, назначенные детям при астигматизме, имеют цилиндрические стекла, и вот на это надо обратить внимание. Некоторые дети трудно привыкают к таким очкам, поэтому надо проследить за индивидуальной переносимостью коррекции, которая должна давать ощущение комфорта. При явлениях дискомфорта врач назначает более слабую коррекцию.

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми при астигматизме разного вида является зрительная гимнастика, которая тренирует мышцы глаза, улучшает работоспособность, повышает устойчивость глаз к зрительной работе. Зрительная гимнастика проводится несколько раз в течение дня (от 3 до 5 мин., со всеми детьми или индивидуально, используются очки-тренажеры). Дети с астигматизмом, в зависимости от его вида работаютпо двум зрительным режимам:

• усиленный зрительный режим при дальнозорком астигматизме.

• щадящий режим при смешанном и миопическом астигматизме.

При усиленной зрительной нагрузке применяются пособия и материалы более мелкого размера, детям предлагается обводка через кальку, мелкий строительный материал, мозаика. При ограниченном зрительном режиме пособия и материалы для занятий более крупные и яркие. Чаще, чем другим детям, предлагаются упражнения для снятия зрительного утомления. Нагрузка идет на слуховой аппарат и другие компенсаторные органы, минимум нагрузки на зрительный.

Коррекционнуюнаправленность занятий определяет использование специальной наглядности: крупной фронтальной (до 15-20 см) и дифференцированной (от 5 до 10 см) раздаточной, преобладание пособий красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, подставок, позволяющих рассматривать объект в вертикальном положении. Быстрая утомляемость детей требует продумывать смену деятельности на занятиях, смену динамических поз. Для дифференцированного подхода к коррекционной работе среди детей с астигматизмом выделяют подгруппы детей с миопическим и смешанным и дальнозорким астигматизмом.

Эти подгруппы, как было сказано выше, отличаются по режиму зрительной работы. При проведении фронтальных занятий важно создание условий для лучшего зрительного восприятия объекта.Условиями для полного и точного восприятия являются: выбор адекватного фона, выбор определенного цвета, т. к. цвет в сочетании и на расстоянии может меняться (например, красный рядом с желтым часто видится как оранжевый, синий – фиолетовым). Для показа постоянно использовать указку, ребенок при показе объекта должен находиться у доски со стороны открытого глаза.

Выбор правильных методов и приемов коррекционной работы в сочетании с медицинскими процедурами дает положительный результат, повышается острота зрения у детей, исчезает амблиопия.

Источник

Больше трети детей выпускаются из школы в очках. А во время учёбы в классах уже не хватает первых парт, чтобы рассадить всех близоруких.

Проблемы со зрением напрямую влияют на школьную успеваемость. Кроме этого, от зрительных нагрузок у ребёнка с плохим зрением начинает болеть голова. И это ещё больше снижает тягу к знаниям. 

Астигматизм у школьников рекомендацииЗа какой партой должен сидеть «очкарик», какие есть ограничения при занятии спортом и можно ли избавиться от очков, рассказывает детский офтальмолог, доктор медицинских наук Игорь Азнаурян.

— Когда ребёнок плохо видит, — текст в книге на столе или задание учителя на доске — он делает много ошибок, отвечает невпопад, получает плохие оценки и, в конце концов, может потерять интерес к процессу обучения вовсе. 

Необходимость надеть очки в начальной или средней школе становится для многих детей настоящим стрессом. У кого-то необходимость носить очки возникает в сложном переходном возрасте, когда подростки бывают крайне жестоки по отношению к «очкарикам».

Отчаиваться не стоит. От очков ребёнка можно избавить, если правильно и своевременно начать лечение. Когда ребёнок начинает видеть лучше или вовсе снимает очки, он проявляет больше интереса к учёбе, у него появляются новые увлечения, например, ранее недоступные из-за плохого зрения хобби, он чувствует себя более уверенно в обществе сверстников.

Наденьте их немедленно!

Что происходит при снижении зрения? При нормальной рефракции лучи света, преломляясь, должны фокусироваться на сетчатке. При дальнозоркости фокус находится за сетчаткой, и ребёнок нечётко видит предметы, расположенные как вблизи, так и вдали, и ему постоянно приходится напрягать глаза. При астигматизме в глазу одновременно существует два фокуса, поэтому изображение размытое, расплывчатое, что не даёт возможности чётко видеть предметы. При близорукости изображение фокусируется перед сетчаткой, близорукий ребёнок плохо видит предметы, расположенные вдали. 

Если детский офтальмолог назначил вашему ребёнку очки, их нужно надеть без промедления! Очков бояться не нужно. Утверждение, что ношение очков ухудшит зрение, что как только ребёнок наденет очки, то уже никогда их не снимет, ошибочно и в корне неверно. При близорукости слабой и средней степени очки назначаются только для дали, при близорукости высокой степени — для постоянного ношения. Это средство коррекции зрения, в очках ребёнок хорошо видит и чувствует себя комфортно. А при дальнозоркости и астигматизме это ещё и важное лечебное мероприятие, которое не позволит развиться косоглазию и амблиопии. 

Контактные линзы — с 7 лет

Ребёнок стесняется очков? Им есть альтернатива: мягкие или жёсткие контактные линзы, которые при определённых показаниях можно надеть с 7 лет или даже раньше. Но определить возможность ношения и подобрать их правильно для ребёнка сможет только специалист по контактной коррекции (и только после правильно проведённого офтальмологического обследования).

Читайте также:  От чего бывает астигматизм

Астигматизм у школьников рекомендации

 

За какой партой должен сидеть ребёнок с плохим зрением? 

Выбор парты должен осуществляться согласно рекомендациям детского офтальмолога, который наблюдает ребёнка. В целом подход такой:

— если острота зрения (в очках или без) хотя бы одного глаза 0,7-1,0, то ребёнок может сидеть за любой партой, справка офтальмолога, для того чтобы пересадили поближе, ему не нужна;

— если острота зрения 0,4-0,6 — не далее 2 парты;

— при зрении ниже 0,4 — только за первой партой. 

Астигматизм у школьников рекомендации

Какие ограничения для занятий спортом?

Ребёнок не может заниматься спортом профессионально и участвовать в соревнованиях, если острота зрения без коррекции ниже 0,5 на лучше видящем глазу и нет возможности долго находиться без очков или линз.

При близорукости средней и высокой степени, при наличии изменений на сетчатке, противопоказаны серьёзные физические нагрузки, которые могут стать причиной ее отслойки. Поэтому раз в год детей старше 7 лет (независимо от остроты зрения) нужно обследовать с трёхзеркальной линзой Гольдмана на предмет наличия/отсутствия дистрофических изменений на сетчатке.

90% детей с косоглазием и амблиопией имеют расстройства бинокулярного зрения: не воспринимают объём, не могут оценить расстояние до объекта и видят мир плоским. Таким детям противопоказаны упражнения, связанные с точным определением расстояния до спортивного снаряда (прыжки, барьеры и т. д.)

Как избавиться от очков?

На самом деле современные технологии позволяют нам не только восстанавливать зрение, но и при определённых глазных патологиях вовсе избавить ребёнка от очков. Сделать это можно лишь при соблюдении нескольких условий. Первое — своевременность. Чем раньше родители начинают лечение, тем быстрее им удаётся добиться положительного результата. А вот «нелечение», в свою очередь, может спровоцировать осложнения: амблиопию и косоглазие.

При дальнозоркости и астигматизме при проведении своевременного и регулярного лечения с помощью современных технологий мы можем избавить от очковой коррекции навсегда. Важно правильно разработать для ребёнка индивидуальную программу комплексного лечения. Проводить курсы терапевтического лечения нужно регулярно и под контролем детского офтальмолога, который ведёт ребёнка.

Что касается столь распространённой сейчас у школьников близорукости, то лечение в данном случае мы направляем на остановку её прогрессирования и профилактику развития осложнений, которые часто сопровождают быстро прогрессирующую близорукость: истончения, дистрофические изменения и разрывы сетчатки глаза. А если успеть поймать близорукость в самом начале и правильно и комплексно лечить, то ребёнку, возможно, даже не придётся надевать очки. У нас такой опыт есть.

Астигматизм у школьников рекомендации

Волшебных капель нет

И ещё один важный момент: сейчас существует много так называемых аппаратов, которые лечат и от близорукости, и от дальнозоркости, и от астигматизма. Важно понимать, что нет одного универсального аппарата, который сможет восстановить зрение ребёнку. Как нет таких волшебных капель или тем более витаминов для глаз. Положительного результата в лечении глазной патологии у ребёнка можно добиться только при проведении комплексного лечения, которое включает в себя различные методики для повышения остроты зрения, улучшения микроциркуляции внутриглазных структур и питания тканей. И лечение должно проводиться не в домашних условиях, а только в специализированной детской глазной клинике под контролем детского офтальмолога.

Как сохранить ребёнку зрение? Советы от доктора Азнауряна:

  • Дозируйте зрительные нагрузки ребёнка. Обязательно делайте пятнадцатиминутные перерывы во время занятий, чередуйте занятия с играми на свежем воздухе.
  • Расстояние между глазами и объектами зрительной работы (книги, экран компьютера) должно быть не меньше 40 см и строго фиксированным. Если это расстояние всё время меняется, глаза ребёнка находятся в постоянном напряжении, что может спровоцировать развитие спазма мышцы, которая отвечает за фокусировку (цилиарной мышцы), и, как следствие, развитие близорукости. Именно по этой причине крайне вредно читать лёжа или в транспорте.
  • Кстати, ухудшение зрения может спровоцировать и искривление в шейном отделе позвоночника. Обязательно следите за правильной осанкой ребёнка. 
  • Больше бывайте с ребёнком на свежем воздухе. Обеспечьте ему правильное питание с большим количеством свежих овощей, фруктов и ягод. Это полезно для всего организма в целом!
  • Регулярно показывайте ребёнка детскому офтальмологу, даже если он не предъявляет жалоб. Некоторые патологии могут развиваться без симптомов. 
  • Если глазная патология будет выявлена, не отчаивайтесь и начинайте лечение как можно раньше. Сегодня современная медицина позволяет нам лечить такие заболевания, которые недавно считались (а где-то и поныне считаются) неизлечимыми. И во многих случаях ваш ребёнок сможет смотреть на мир ясным взором без очков и линз!

Компьютер, по словам офтальмолога, безопаснее для детей, чем смартфоны и планшеты, из-за более крупных изображений.

Что делать, если ребёнка дразнят «очкариком»? 

Советует доцент факультета психологии МГУ им. Ломоносова и Первого МГМУ им. Сеченова, член ассоциации детского психоанализа, кандидат психологических наук Антон Сорин:

— Прежде всего родителям ребёнка, которому прописали очки, важно самим отнестись к этому спокойно и позитивно. Выберите красивые очки. Расскажите, что довольно часто взрослые и дети носят очки, в этом нет ничего страшного, что на самом деле очки на сегодняшний день — модный аксессуар и т. д. Кроме того, очень важно самим взрослым не придумывать ребёнку прозвища, связанные с очками, даже в шутку. Потому что, только если в семье уверены, что ребёнок любим, талантлив и хорош, независимо от того, носит он очки или нет, он не будет их стесняться. А следовательно, — провоцировать негативную реакцию окружающих детей. И не будет обижаться на шутки сверстников.

Если всё же ребёнка задевают обидные шутки и оскорбления сверстников, поговорите с ним о том, что люди или дети, которые хотят обидеть кого-либо, всегда найдут повод и придумают обзывательство. Будь то очки, смешная фамилия, чудаковатая внешность, необычное поведение и т. д. Единственное, что имеет смысл делать в таком случае, — это игнорировать того, кто обзывается. Ведь если обидчик не получает обратную реакцию, его интерес к такой забаве быстро проходит.

Источник