Астигматизм мкб 10 коды болезней
Содержание
- Описание
- Дополнительные факты
- Причины
- Классификация
- Симптомы
- Диагностика
- Лечение
- Прогноз
- Профилактика
- Основные медицинские услуги
- Клиники для лечения
Названия
Название: Астигматизм у детей.
Астигматизм у детей
Описание
Астигматизм у детей. Рефракционное нарушение зрения, сопровождающееся изменением сферичности роговицы или хрусталика и их преломляющих свойств. Астигматизм у детей может вызывать снижение зрения, головокружение, мигренеподобную головную боль, косоглазие. Диагностика астигматизма требует обследования детей офтальмологом: проведения скиаскопии, авторефрактометрии, определения степени астигматизма при помощи цилиндрических линз, кератометрии, компьютерной топографии роговицы, проверки остроты зрения, и тд Для коррекции астигматизма у детей назначается ношение очков или контактных линз, ОК-терапия.
Дополнительные факты
Астигматизм у детей – дефект преломляющих сред глаза, приводящий к нечеткости, размытости изображения видимого объекта. Термин «астигматизм» в дословном переводе с латинского означает «отсутствие точки фокуса». При астигматизме у детей в результате неправильной кривизны роговицы (реже хрусталика) лучи, исходящие из одной точки, не могут вновь собраться в одном фокусе на сетчатке, в результате чего изображение предмета предстает нерезким и расплывчатым. Астигматизм той или иной степени встречается практически у каждого ребенка, однако для 90% детей характерна его небольшая степень (менее 1 дптр), не влияющая на остроту зрения. Вместе с тем, у 10% детей астигматизм требует специальной офтальмологической коррекции. Астигматизм у детей часто сопровождается близорукостью или дальнозоркостью.
Астигматизм у детей
Причины
В большинстве случаев астигматизм у детей носит наследственный характер и предопределен генетически. В этом случае у ребенка имеет место врожденное нарушение сферичности роговицы или хрусталика. Астигматизм высокой степени у детей может сопутствовать альбинизму, врожденному пигментному ретиниту, алкогольному синдрому плода.
Приобретенный астигматизм у детей встречается при рубцах роговицы, перенесенных операциях и травмах глаза, подвывихе хрусталика, сопровождающемся разрывом цинновой связки. Нередко астигматизм у детей развивается вследствие патологии зубочелюстной системы, вызывающей деформацию стенок глазницы. При астигматизме у детей могут выявляться сопутствующие заболевания глаз: кератоконус, врожденный нистагм, птоз, гипоплазия зрительного нерва.
Непосредственной причиной астигматизма у детей служит нарушение сферичности роговицы или реже – неправильная кривизна хрусталика. Поэтому световые лучи после преломления в оптических средах рассеиваются и создают на сетчатке одновременно несколько фокусов. В таком случае ребенок видит предметы искаженно и нечетко. Со временем астигматизм у детей приводит к вторичному снижению остроты зрения и развитию амблиопии.
Классификация
Астигматизм у детей может быть физиологическим или патологическим. Физиологический астигматизм у детей характеризуется разницей в преломлении двух главных меридианов менее 1 дптр; не отражается на остроте зрения и не требует лечения. Возникновение физиологического астигматизма связано с неравномерным ростом глазного яблока у детей. В случае патологического астигматизма у детей разница в преломлении превышает 1 дптр, поэтому сопровождается снижением зрения.
Также в детской офтальмологии различают правильный и неправильный астигматизм. При этом правильный астигматизм у детей может быть нескольких видов:
• простым гиперметропическим – с нормальной рефракцией одного главного меридиана и гиперметропической – другого;
• простым миопическим — с нормальной рефракцией одного главного меридиана и миопической – другого;
• сложным гиперметропическим – с гиперметропической рефракцией обоих главных меридианов, но выраженной в различной степени;
• сложным миопическим — с миопической рефракцией обоих главных меридианов, но выраженной в различной степени;
• смешанным – с миопией в одном меридиане и гиперметропией – в другом.
Для неправильного астигматизма у детей характерны следующие признаки: скачкообразный, а не плавный переход рефракции от одного главного меридиана к другому; неперпендикулярность главных меридианов относительно друг друга; различная рефракция разных участков одного меридиана.
О степени астигматизма у детей судят по разнице рефракции в обоих главных меридианах. На основании этого выделяют 3 степени астигматизма у детей: слабую (менее 1 дптр), среднюю (от 3 до 6 дптр) и высокую (свыше 6 дптр).
Симптомы
Астигматизм может возникнуть у детей любого возраста. Заподозрить астигматизм у ребенка родители могут в том случае, если замечают, что он наклоняет голову или прищуривает глаза, разглядывая изображение; часто спотыкается или оступается при ходьбе, задевает углы мебели, кладет предметы мимо стола, с трудом фокусирует взгляд на печатном тексте, оттягивает пальцем наружный уголок глаза.
Дети с астигматизмом могут жаловаться на нечеткость зрения, плохое видение предметов вблизи или вдали, искажение видимых предметов, ощущения зрительного дискомфорта, зрительную утомляемость, усталость и раздражение глаз, головную боль в связи со зрительной нагрузкой, двоение в глазах. Некорригированный астигматизм у детей может привести к задержке развития зрительной системы в целом и возникновению косоглазия и амблиопии.
Поскольку дети хорошо адаптируются к ухудшению зрения, субъективных признаков нарушения рефракции может не быть. В связи с этим особая роль в выявлении астигматизма у детей принадлежит диспансерным осмотрам ребенка детским офтальмологом.
Диагностика
Чаще всего астигматизм диагностируется при обследовании детей второго года жизни. При астигматизме у детей необходимо проведение комплексной оценки состоянии глаз и зрительной функции.
Диагностический алгоритм включает проведение визометрии, биомикроскопии, офтальмоскопии, УЗИ глаза и офтальмометрии, позволяющих выявить сопутствующую патологию глаза и вероятную причину астигматизма у детей. Оценка рефракции производится путем выполнения теневой пробы (скиаскопии) со сферическими или цилиндрическими линзами, авторефрактометрии, кератометрии, компьютерной кератотопографии.
В результате полного обследования офтальмолог определяет наличие, степень и форму астигматизма у детей.
Лечение
Коррекция астигматизма у детей осуществляется консервативными методами. Проведение рефракционных операций (лазерной коррекции астигматизма, кератотомии и тд ) рекомендовано после 18-20 лет, когда зрительная система уже полностью сформирована.
При астигматизме слабой степени, не осложненном гиперметропией или миопией, а также субъективными симптомами, коррекции обычно не требуется. В остальных случаях детям с астигматизмом показан подбор очков или контактных линз.
Для коррекции простого астигматизма у детей используются цилиндрические линзы; для коррекции сложного и смешанного — сфероцилиндрические линзы, комбинирующие в себе сферическое и цилиндрическое стекло. Оптимальным методом исправления астигматизма любого вида служит контактная коррекция, способствующая более четкой фокусировке изображения на сетчатке. Контактные линзы требуют осторожного обращения и специального ухода, что ограничивает их применение у детей младшего возраста.
Одним из способов коррекции астигматизма у детей является ортокератология, подразумевающая ношение жестких контактных линз, временно исправляющих кривизну роговицы. ОК-линзы надеваются только на ночь, на период сна и подходят детям, категорически отказывающимся носить очки или контактные линзы. Ортокератотерапия применяется при астигматизме у детей не выше 1,5 дптр.
Родители должны знать, что очки и контактные линзы не излечивают, а лишь корректируют астигматизм у детей, улучшая зрительную функцию. Полностью избавиться от астигматизма можно только с помощью хирургического вмешательства.
Прогноз
Степень врожденного астигматизма имеет тенденцию к снижению в течение 1-го года жизни. У большей части детей к 7-летнему возрасту степень астигматизма стабилизируется. При отсутствии коррекции с возрастом возможно как уменьшение, так и увеличение степени астигматизма. Своевременно предпринятая коррекция астигматизма у детей способствует повышению остроты зрения, возможности уменьшения силы стекол или полному отказу от ношения очков. При астигматизме высоких степеней, не подвергающемся офтальмологической коррекции, могут развиться рефракционное косоглазие и амблиопия.
Дети с астигматизмом должны наблюдаться у окулиста и проходить плановое обследование дважды в год. Поскольку у детей происходит постоянный рост глаза, необходимо следить за своевременной сменой оптики.
Профилактика
Для снижения риска возникновения астигматизма у детей необходимо чередование зрительных нагрузок с гимнастикой для глаз, подвижным отдыхом. Полезны занятия плаванием, контрастный душ, массаж шейно-воротниковой зоны, полноценное питание.
Основные медуслуги по стандартам лечения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиники для лечения с лучшими ценами
|
Источник
Содержание
- Описание
- Дополнительные факты
- Причины
- Классификация
- Симптомы
- Диагностика
- Лечение
- Прогноз
- Профилактика
- Основные медицинские услуги
- Клиники для лечения
Названия
Название: H52,2 Астигматизм.
H52.2 Астигматизм
Описание
Астигматизм у детей. Рефракционное нарушение зрения, сопровождающееся изменением сферичности роговицы или хрусталика и их преломляющих свойств. Астигматизм у детей может вызывать снижение зрения, головокружение, мигренеподобную головную боль, косоглазие. Диагностика астигматизма требует обследования детей офтальмологом: проведения скиаскопии, авторефрактометрии, определения степени астигматизма при помощи цилиндрических линз, кератометрии, компьютерной топографии роговицы, проверки остроты зрения, и тд Для коррекции астигматизма у детей назначается ношение очков или контактных линз, ОК-терапия.
Дополнительные факты
Астигматизм у детей – дефект преломляющих сред глаза, приводящий к нечеткости, размытости изображения видимого объекта. Термин «астигматизм» в дословном переводе с латинского означает «отсутствие точки фокуса». При астигматизме у детей в результате неправильной кривизны роговицы (реже хрусталика) лучи, исходящие из одной точки, не могут вновь собраться в одном фокусе на сетчатке, в результате чего изображение предмета предстает нерезким и расплывчатым. Астигматизм той или иной степени встречается практически у каждого ребенка, однако для 90% детей характерна его небольшая степень (менее 1 дптр), не влияющая на остроту зрения. Вместе с тем, у 10% детей астигматизм требует специальной офтальмологической коррекции. Астигматизм у детей часто сопровождается близорукостью или дальнозоркостью.
H52.2 Астигматизм
Причины
В большинстве случаев астигматизм у детей носит наследственный характер и предопределен генетически. В этом случае у ребенка имеет место врожденное нарушение сферичности роговицы или хрусталика. Астигматизм высокой степени у детей может сопутствовать альбинизму, врожденному пигментному ретиниту, алкогольному синдрому плода.
Приобретенный астигматизм у детей встречается при рубцах роговицы, перенесенных операциях и травмах глаза, подвывихе хрусталика, сопровождающемся разрывом цинновой связки. Нередко астигматизм у детей развивается вследствие патологии зубочелюстной системы, вызывающей деформацию стенок глазницы. При астигматизме у детей могут выявляться сопутствующие заболевания глаз: кератоконус, врожденный нистагм, птоз, гипоплазия зрительного нерва.
Непосредственной причиной астигматизма у детей служит нарушение сферичности роговицы или реже – неправильная кривизна хрусталика. Поэтому световые лучи после преломления в оптических средах рассеиваются и создают на сетчатке одновременно несколько фокусов. В таком случае ребенок видит предметы искаженно и нечетко. Со временем астигматизм у детей приводит к вторичному снижению остроты зрения и развитию амблиопии.
Классификация
Астигматизм у детей может быть физиологическим или патологическим. Физиологический астигматизм у детей характеризуется разницей в преломлении двух главных меридианов менее 1 дптр; не отражается на остроте зрения и не требует лечения. Возникновение физиологического астигматизма связано с неравномерным ростом глазного яблока у детей. В случае патологического астигматизма у детей разница в преломлении превышает 1 дптр, поэтому сопровождается снижением зрения.
Также в детской офтальмологии различают правильный и неправильный астигматизм. При этом правильный астигматизм у детей может быть нескольких видов:
• простым гиперметропическим – с нормальной рефракцией одного главного меридиана и гиперметропической – другого;
• простым миопическим — с нормальной рефракцией одного главного меридиана и миопической – другого;
• сложным гиперметропическим – с гиперметропической рефракцией обоих главных меридианов, но выраженной в различной степени;
• сложным миопическим — с миопической рефракцией обоих главных меридианов, но выраженной в различной степени;
• смешанным – с миопией в одном меридиане и гиперметропией – в другом.
Для неправильного астигматизма у детей характерны следующие признаки: скачкообразный, а не плавный переход рефракции от одного главного меридиана к другому; неперпендикулярность главных меридианов относительно друг друга; различная рефракция разных участков одного меридиана.
О степени астигматизма у детей судят по разнице рефракции в обоих главных меридианах. На основании этого выделяют 3 степени астигматизма у детей: слабую (менее 1 дптр), среднюю (от 3 до 6 дптр) и высокую (свыше 6 дптр).
Симптомы
Астигматизм может возникнуть у детей любого возраста. Заподозрить астигматизм у ребенка родители могут в том случае, если замечают, что он наклоняет голову или прищуривает глаза, разглядывая изображение; часто спотыкается или оступается при ходьбе, задевает углы мебели, кладет предметы мимо стола, с трудом фокусирует взгляд на печатном тексте, оттягивает пальцем наружный уголок глаза.
Дети с астигматизмом могут жаловаться на нечеткость зрения, плохое видение предметов вблизи или вдали, искажение видимых предметов, ощущения зрительного дискомфорта, зрительную утомляемость, усталость и раздражение глаз, головную боль в связи со зрительной нагрузкой, двоение в глазах. Некорригированный астигматизм у детей может привести к задержке развития зрительной системы в целом и возникновению косоглазия и амблиопии.
Поскольку дети хорошо адаптируются к ухудшению зрения, субъективных признаков нарушения рефракции может не быть. В связи с этим особая роль в выявлении астигматизма у детей принадлежит диспансерным осмотрам ребенка детским офтальмологом.
Диагностика
Чаще всего астигматизм диагностируется при обследовании детей второго года жизни. При астигматизме у детей необходимо проведение комплексной оценки состоянии глаз и зрительной функции.
Диагностический алгоритм включает проведение визометрии, биомикроскопии, офтальмоскопии, УЗИ глаза и офтальмометрии, позволяющих выявить сопутствующую патологию глаза и вероятную причину астигматизма у детей. Оценка рефракции производится путем выполнения теневой пробы (скиаскопии) со сферическими или цилиндрическими линзами, авторефрактометрии, кератометрии, компьютерной кератотопографии.
В результате полного обследования офтальмолог определяет наличие, степень и форму астигматизма у детей.
Лечение
Коррекция астигматизма у детей осуществляется консервативными методами. Проведение рефракционных операций (лазерной коррекции астигматизма, кератотомии и тд ) рекомендовано после 18-20 лет, когда зрительная система уже полностью сформирована.
При астигматизме слабой степени, не осложненном гиперметропией или миопией, а также субъективными симптомами, коррекции обычно не требуется. В остальных случаях детям с астигматизмом показан подбор очков или контактных линз.
Для коррекции простого астигматизма у детей используются цилиндрические линзы; для коррекции сложного и смешанного — сфероцилиндрические линзы, комбинирующие в себе сферическое и цилиндрическое стекло. Оптимальным методом исправления астигматизма любого вида служит контактная коррекция, способствующая более четкой фокусировке изображения на сетчатке. Контактные линзы требуют осторожного обращения и специального ухода, что ограничивает их применение у детей младшего возраста.
Одним из способов коррекции астигматизма у детей является ортокератология, подразумевающая ношение жестких контактных линз, временно исправляющих кривизну роговицы. ОК-линзы надеваются только на ночь, на период сна и подходят детям, категорически отказывающимся носить очки или контактные линзы. Ортокератотерапия применяется при астигматизме у детей не выше 1,5 дптр.
Родители должны знать, что очки и контактные линзы не излечивают, а лишь корректируют астигматизм у детей, улучшая зрительную функцию. Полностью избавиться от астигматизма можно только с помощью хирургического вмешательства.
Прогноз
Степень врожденного астигматизма имеет тенденцию к снижению в течение 1-го года жизни. У большей части детей к 7-летнему возрасту степень астигматизма стабилизируется. При отсутствии коррекции с возрастом возможно как уменьшение, так и увеличение степени астигматизма. Своевременно предпринятая коррекция астигматизма у детей способствует повышению остроты зрения, возможности уменьшения силы стекол или полному отказу от ношения очков. При астигматизме высоких степеней, не подвергающемся офтальмологической коррекции, могут развиться рефракционное косоглазие и амблиопия.
Дети с астигматизмом должны наблюдаться у окулиста и проходить плановое обследование дважды в год. Поскольку у детей происходит постоянный рост глаза, необходимо следить за своевременной сменой оптики.
Профилактика
Для снижения риска возникновения астигматизма у детей необходимо чередование зрительных нагрузок с гимнастикой для глаз, подвижным отдыхом. Полезны занятия плаванием, контрастный душ, массаж шейно-воротниковой зоны, полноценное питание.
Основные медуслуги по стандартам лечения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиники для лечения с лучшими ценами
|
Источник