Ansaligy for tina kandelaki вокруг глаз
Недавно в Articoli в ГУМе появилась новая марка косметики. Богатые золотые флаконы и тюбики украшают огромные буквы «AnsaLigy for Tina Kandelaki» и надпись поменьше — «Paris-Moscow». «Афиша Daily» провела мини-расследование, чтобы понять, что это за косметика и при чем здесь вообще Париж.
О том, что Тина Канделаки собирается запускать марку косметики, пресс-служба знаменитости сообщила еще в марте этого года. Казалось бы, ничего такого, у нас разве что сборная России по футболу еще не выпустила какой-нибудь гиалуроновый крем от синяков. Но мы насторожились.
Итак, как это было. Первыми клиентами марки по непонятному стечению обстоятельств оказались участники проекта «Дом-2». Вот, например, девушка по имени Катя Король, 31 год, делится секретом красоты и молодости со своими подписчиками.
А вот ей вторит коллега по цеху Саша Артемова. Ей удалось раскрыть тот же самый секрет на десять лет раньше Кати — в 21 год.
В том же списке — еще одна 23-летняя героиня «Дома-2» Лиза Шароха и телерадиоведущая Катя Гордон. Все они в восторге от омолаживающих свойств крема.
Линия косметики вроде как женская, но к рекламе подключили и мужчин из того же «Дома-2» —Игоря Трегубенко и Глеба Жемчугова. Оба решили порадовать своих женщин инновационной косметикой. В этот момент до официального релиза AnsaLigy оставалось два месяца.
Удивительно, но даже при таких авторитетных рекомендациях вокруг полки с кремами AnsaLigy в ГУМе мертвая зона. Более того, в соседних корнерах консультанты даже не подозревают о существовании марки. Если вам повезло и полку с золотыми флаконами все же удалось найти, радоваться рано: консультанты знают о их связи с Канделаки и Парижем не больше вашего. Вопрос, что такое «инновационный компонент SWT-7» (ответственный за ту самую молодость и красоту), и вовсе ставит их в тупик. Зато аудиторию бренда они видят четко: средства для «женщин, которые хотят выглядеть значительно моложе своего возраста», рассчитаны на девушек от 20 лет и выше.
SWT-7, впрочем, оказывается смесью изопропилпальмитата (искусственный увлажнитель, один из трех компонентов детского масла Johnsonʼs Baby), лецитина (поверхностно-активное вещество, которое используют в качестве эмульгатора), воды (дигидрогена монооксида) и экстракта сверции (тибетского цветочка, который традиционно используют в аюрведической медицине). По заявлениям производителя, SWT-7 славен способностью разглаживать морщины и ограничивать растекание помады. «Это очень интересный компонент, отмеченный серебром на профильной премии», — говорит Алексей Лозовский, технолог косметической марки «Optime», — «По сути, это сигнальная молекула (химические соединения, которые призывают клетку к действию. — Прим. ред.)». Вот только поставщики сырья рекомендуют использовать его в тандеме с отшелушивающим компонентом — а его в креме нет. Не хватает там и других ингредиентов, которые позволили бы составу отработать свою стоимость по полной программе. «У меня не сложилось логической цепочки — для кого этот крем, зачем он? Девушкам от 20 лет он не нужен, это бред. Они просто не увидят результата. Честнее было бы сделать продуманную систему: очищение, тонизирование, увлажнение, антиэйдж», — считает Алексей. Осталась тайной и концентрация SWT-7. И тем более, нельзя сказать, какая часть французского сырья попадает дальше верхних слоев эпидермиса.
Крем для контура глаз, 2900 р.
1 из 8
Восстанавливающий ночной крем, 2800 р.
2 из 8
Восстанавливающая шелковая сыворотка, 3200 р.
3 из 8
Гель для душа «Грейпфрут», 1500 р.
4 из 8
Шелковое масло, 3200 р.
5 из 8
Очищающий гель для умывания, 2200 р.
6 из 8
Матирующий лосьон, 1800 р.
7 из 8
Мягкий гель для душа, 1100 р.
8 из 8
Неужели вся Франция на этом заканчивается? Похоже на то. Сами AnsaLigy признают: «Производство в России, инновационная упаковка и частично ингредиенты — из Франции». Здесь тоже не все так однозначно: вот менеджер российской фирмы Centr Upak Татьяна Мосолова с гордостью рассказывает, что клиент среди массы конкурентов выбрал именно их продукцию. В портфеле компании — польские, китайские, немецкие и российские банки. Французских мы не обнаружили — но, вероятно, компания импортирует их под заказ особенно придирчивых клиентов.
Зато восторженные отзывы на кремы Тины долго искать не пришлось. Причем некоторые были размещены даже до официального релиза линейки. Да что там релиза — даже до запуска интернет-магазина (он заработал весной). Вот девушка радостно советует кремы Канделаки пользовательницам baby.ru, прежде чем бесследно пропасть с сайта. А автор этого поста даже не поленился оставить второй отзыв — правда, текст в нем отличается лишь одним абзацем. Любимое средство самой Канделаки нам выяснить не удалось — к моменту публикации ответа на наш запрос в пресс-службу предпринимательницы не было.
В итоге косметика как бы французская, но все следы почему-то ведут в Россию. Московская лаборатория «Эманси», название которой фигурирует в сертификатах на сайте марки, знаменита не столько антивозрастными средствами, сколько закулисной разработкой формул косметических средств — в том числе под псевдоевропейскими названиями. Достаточно позвать французского специалиста или закупить сложный ингредиент, и крем можно назвать французским — даже если его состав не отличается от Garnier. В общем-то, купить можно, есть шанс, что вам даже понравится. Но почитать перед покупкой список ингредиентов не помешает — возможно, это сэкономит вам пару тысяч рублей.
Источник
На экране телефона «живая очередь»: Татьяна из Москвы купила патчи (шесть упаковок) и крем. А Яна из Краснодарского края заказала гель для умывания, крем и снова патчи. Бот продолжает сыпать обновления — это продажи в режиме real-time на сайте бренда косметики Ansaligy, который вместе с партнерами в 2015 году запустила Тина Канделаки. Первая линейка появилась в 2016 году. Стоимость косметики — в рамках разумного (патчи — 380 рублей за упаковку, маска — 980, крем — 2800 рублей). Однако суммы покупок складываются в неожиданный для российского инди-бренда («инди» называют независимые, небольшие компании) финансовый успех: при начальных инвестициях в размере 100 000 рублей выручка уже за 2018 год составила чуть более 10 млн рублей. А по результатам первых трех кварталов 2019-го, сообщают акционеры, очевидно, что они заработают в этом году в 12–15 раз больше, до 130–150 млн рублей. Такой быстрый взлет компании обеспечили «звездные» продукты, патчи и маски, продажи которых составляют половину оборота. Всего у бренда более 20 косметических продуктов. Forbes Life провел несколько дней в компании команды Ansaligy, чтобы разобраться, как Тина Канделаки и ее партнеры по бизнесу планируют вдохнуть жизнь в российский рынок косметики.
Пока телеграм-бот анализирует покупки, сама Тина — журналист, телеведущая, бизнесвумен и блогер — сидит рядом и со смехом рассказывает, как накануне в театре к ней вплотную подошла незнакомая женщина и сказала, что просто обязана посмотреть на Тину вблизи: она и правда ТАК выглядит? Спойлер — чистая правда. Именно это, если отбросить технологичность компании и бизнес-концепцию (хотя к ним мы еще вернемся), и кажется на первый взгляд главным секретом успеха Ansaligy — русской женщине впервые продают идею, что можно выглядеть как звезда, не вкладывая в себя триллионы. Веру в чудо у Татьяны из Москвы и Яны из Краснодара Тина Канделаки поддерживает в своем инстаграме, где подробно и ежедневно показывает, как пользуется косметикой собственного производства. Сделать качественные отечественные косметические продукты, доступные каждой женщине в России (и вокруг), по словам Канделаки, и было сверхидеей, которую разделила с Тиной ее давний друг и партнер, генеральный директор спа-клиники «В Копернике» Линда Гусева. Чуть позже к ним присоединились инвестор Александр Кабаков, партнер венчурного фонда Typhoon Digital Development, который вложил в проект €300 000, и Александра Цветкова, занявшая позицию генерального директора Ansaligy. Но на самом деле эта история началась чуть раньше.
Девочки по соседству
Началась она, когда Тина и Линда были еще девочками и жили в Грузии: Канделаки — в Тбилиси, а ее будущий бизнес-партнер — в деревне, где они встречались каждое лето на каникулах. Потом рухнул Советский Союз, Канделаки отправилась в Москву строить карьеру тележурналиста, а Линда оказалась в Греции, но дружба и общность интересов остались. «Мы же кавказские девочки, нам всегда нравилось все, что связано с красотой. Хотелось, чтобы было красиво, роскошно, ярко, — рассказывает Канделаки. — В Грузии есть слово «баракианад», которое можно перевести как «шикарно», «богато» — не в смысле «золото-бриллианты», а так уважительно к себе и достойно». В стиле «баракианад» был и их первый совместный бизнес в Москве — спа-клиника «В Копернике» на Якиманке, который Канделаки на двоих с Гусевой выкупила после развода с первым мужем Андреем Кондрахиным еще 15 лет назад. Удачная локация обеспечивала постоянный приток клиентов, которые могли позволить себе не только спа-процедуры «В Копернике», но и дорогостоящие иностранные косметические средства. Но однажды, осматривая ассортимент своего салона, Тина задумалась: а почему среди многочисленных кремов и сывороток, которые они предлагают своим посетителям, нет ни одного бренда, созданного в России?
«Сегодня весь мир работает на кастомизацию по регионам. Но западная профессиональная косметика, которая в основном представлена в России, на самом деле к потребностям русской женщины имеет мало отношения, — объясняет Канделаки. — На мировом рынке очень четко идет персонализация по странам, по типам людей. В США сотни видов: отдельная косметика для веганов, аллергиков, темнокожих, рыжих, кого угодно. Выбор косметики во многом зависит от того, о какой экологической зоне мы говорим, в каком климате мы живем. Вот сейчас все помешались на корейской косметике, на их масках и патчах. Но ведь они сделаны для совершенно другого типа кожи и вообще образа жизни. У азиатов деформационный тип старения, а у нас — мелкоморщинистый. Это связано с перепадом температур и сухостью воздуха, отоплением зимой. В то время как в Азии, наоборот, слишком влажный климат. Поэтому русская женщина, к сожалению, из-за этого выглядит старше, и это в современном мире, где технологии anti-age на очень высоком уровне. При этом генетика у нас сильнейшая — и наши женщины очень красивы, это доказанный факт».
К факторам климатическим добавились и экономические. «В 2015 году резко вырос курс доллара, под Новый год он достиг сотни. Мы начали нервничать, потому что все поставщики профессиональной косметики, с которыми мы сотрудничали, подняли цены в 2–3 раза, — вспоминает Линда Гусева. — Я понимала, что ситуация катастрофическая. Мы с Тиной сели и начали искать выход».
Аксакал Валентина Ивановна
Вообще-то идея сделать собственную косметику для себя и клиентов салона уже не раз приходила в голову владельцам «В Копернике». Канделаки, которая в силу профессии часто использует телевизионный, а значит, «тяжелый» грим, давно страдала без хорошего средства для снятия макияжа. Одни средства не убирали косметику, другие — пересушивали кожу. Тогда Гусева предложила: «Может быть, нам исполнить наконец мечту детства? Помнишь, мы же были помешаны на косметике и варили кремы дома?» Так разговор о росте цен и ситуации в стране перешел к детским воспоминаниям — а потом и к делу. Цепочка начала складываться. Но быстро запустить производство не получилось.
Почти год Линда искала человека, который сможет сделать продукцию того качества, которое соответствует их с Тиной запросам. Просмотрев около 10 российских компаний, которые производят косметику, они остались разочарованы: одни вместо продукта предлагали им создать легенду («грузинская сказка»), другие не прошли тесты на качество. «А потом мы познакомились с Валентиной Ивановной, которая сразу сказала: мы будем делать не сказки, а науку», — говорит Гусева.
Речь идет о Валентине Деменко, секретном оружии Ansaligy. Анна Дычева, генеральный директор компании Reed Exhibitions Russia и организатор InterCHARM, одной из пяти крупнейших в мире выставок косметической и парфюмерной продукции, называет Деменко «аксакалом русской косметики». Руководитель лаборатории «Эманси», профессор, доктор биологических наук и автор десятков российских косметических брендов, Валентина Ивановна еще 18 лет назад, например, придумала уникальный шампунь против облысения. А идея сделать патчи, которые в итоге стали звездным продуктом Ansaligy, тоже возникла у нее несколько лет назад. Но найти смельчака, который возьмется за изготовление, было сложно: делать такие патчи можно только с частично ручным производством, и маржинальность продукта, если сохранять демократичные цены, получается очень низкой — всего 20%. По словам Канделаки, «обычно в косметическом производстве наценка достигает 200%. И покупая баночку крема за 6000 рублей, нужно помнить, что себестоимость ее вряд ли превышает 2000».
Поначалу Деменко «варила крем» только для Тины и Линды примерно на 100 000 рублей в месяц. Но однажды не выдержала и сказала: такие малые объемы ей делать невыгодно, но она готова выпустить продукцию на миллион для дистрибуции в «Копернике». «Клиенты салона «В Копернике», которые первыми смогли купить косметику Ansaligy, напрямую участвовали в разработке продукта. Только отдушек мы протестировали больше сорока — те, которые вошли в составы, выбрали они», — говорит Линда Гусева. Раскупили быстро. Стало очевидно, что выпуск надо масштабировать. А потом появились те самые патчи, которые обеспечили быстрый рост компании. Среди клиентов Ansaligy, судя по постам в Instagram, Юлия Меньшова и ее мать Вера Алентова, светская дама Снежана Георгиева и жена бизнесмена Александра Лебедева модель Елена Перминова.
Что же такого особенного в формуле Валентины Ивановны? «Главной нерешенной проблемой для современных производителей косметики остается способность их продукции проникать в кожу, — объясняет Деменко. — Можно нанести на лицо все что угодно, но в лучшем случае не будет эффекта, а в худшем — будет аллергия. Потому что любое вещество, с которым мы соприкасаемся, наша иммунная система начинает рассматривать как врага. Мы искали такие продукты, которые не будут нарушать и раздражать покров кожи. Обычно патчи и маски сделаны из ткани, которую окунают в раствор с активными веществами, но мы придумали гелевую форму, внутрь которой введены эти вещества».
Второй главной проблемой российской (да и не только) косметики Валентина Ивановна считает экономию активных веществ. Она рассказывает, что неоднократно сталкивалась с тем, что компании просили ее уменьшить процент необходимого ингредиента исключительно потому, что это увеличивает маржинальность продукта. «В итоге доверие к веществу падает, хотя при достаточной концентрации в продукте оно бы работало», — объясняет биолог.
А так как изначально основатели Ansaligy делали косметику для себя, на компромисс с качеством они идти не собирались. Достаточная концентрация активных ингредиентов в сочетании с особой гелевой формой, которая обеспечивает их попадание глубоко в кожу, стала козырем бренда. А чтобы решить вопрос, как одновременно раскрутить бренд при низкой маржинальности продукта и сохранить доступные цены, у них было второе — и главное — секретное оружие.
Тина-центризм
«Никто не мог позволить себе реализовать патчи и маски по рецепту Валентины Ивановны, потому что компании обычно жестко рассчитывают маржинальность — до процента. Но у нас было большое преимущество: нам не нужно было тратить огромные средства на первичный маркетинг, потому что у нас есть инстаграм Тины и ее популярность», — рассказывает Александра Цветкова, которая до руководства Ansaligy возглавляла digital-направление в «Михайлов и партнеры», где в том числе консультировала beauty-бренды (Rimmel, Yves Rocher) по digital-стратегии. В компанию Канделаки Цветкову из Mail.ru привел Александр Кабаков, который ранее инвестировал в такие проекты, как, например, YouDo. Он и стал главным инвестором проекта. На вопрос Forbes Life, как спустя год акционер оценивает свое решение, он отвечает: «Для меня это одна из самых быстрорастущих инвестиций, я считаю, что это однозначный успех. Выручка выросла кратно, оценка компании растет, есть перспективы. Ansaligy может стать большой платформой в области реализации продуктов в индустрии красоты».
Кабаков согласен с коллегой: причина быстрого роста компании — «популярность Тины и реальный интерес аудитории к ней и ее стилю жизни, модели успеха». Но компания настроена сделать бренд независимым от основателя в маркетинге.
«Безусловно, если ты начинающий инди-бренд, хочешь производить ручную косметику и начинаешь считать маркетинговые расходы, тебе просто не хватит средств на раскрутку, — согласна Цветкова.— Но за счет того, что у нас в самом начале был такой большой рупор, как Тина, нам удалось безболезненно пройти этот этап. Мы собрали первичную аудиторию в несколько десятков тысяч за счет трафика и таргетинга Тины в Instagram. База клиентов растет за счет сарафанного радио и LookAlike-трафика. Часть прибыли мы ежемесячно отдаем на маркетинговые эксперименты. Сейчас наша главная задача — удержание клиента. А клиент никогда не вернется, если продукт плохой. Сейчас у нас возвращается 45% покупателей — это очень высокий процент, держать такую планку при дальнейшем росте будет непросто. Но чем бизнес дороже, тем больше в его стоимость включена подписочная модель, потому что, если у тебя есть база клиентов, ты понимаешь, что эти люди будут регулярно приносить тебе доход».
С точки зрения финансовой модели руководство Ansaligy идет от обратного: не повысить доходы, а сократить расходы. «Мы стараемся все автоматизировать, — продолжает генеральный директор Ansaligy. — В августе мы перезапустили сайт и снижаем работу операторов кол-центра. У нас максимально автоматизирован процесс аналитики. Мы не раздуваем штат: от курьерской службы до пиара — все это аутсорс. Таким образом, мы всегда можем «схлопнуть» бизнес или «расхлопнуть» в зависимости от сезонности продаж. С февраля 2019 года у нас необходимый нам burnrate, такой заработок, который позволяет минимально покрывать наши издержки».
Сегодня главная задача команды — сделать Ansaligy брендом в достаточной степени самостоятельным от имени Тины Канделаки. Для этого они даже поменяли изначальное название марки: из Ansaligy for Tina Kandelaki в Ansaligy for you. Но Instagram основательницы бренда, а еще ее связи и влияние на самых разных уровнях остаются важнейшей частью маркетинга.
«У Тины есть своя медиасистема. Она может публично и громко о чем-то сказать и будет услышана. Для этого необязательно быть вхожим в какие-то круги. Тина просто ничего не боится», — комментирует Цветкова.
Доступный русский бренд
Делать российский национальный продукт — принципиальная задача для всех акционеров Ansaligy. Производство Ansaligy находится не просто в России, а в Москве, на Каширке, в лаборатории «Эманси», которая занимается производством косметической продукции для нескольких брендов. Работа, и правда, ручная — каждую упаковку разливает сотрудница цеха. Валентина Деменко комментирует процесс: они пытались найти автоматизированную альтернативу, но пока их на рынке нет. Если в будущем удастся найти аппарат, производство патчей можно будет оптимизировать. Все активные вещества закупаются за границей, в Китае, во Франции. В России, по словам биолога, все производится сразу «тоннами», пока просто невозможно заказать на любом химзаводе небольшой объем необходимых веществ. Россия — страна больших масштабов, а не малого бизнеса.
«Никто не поддерживает национальный продукт, — возмущается Канделаки. — Что меня бесит больше всего? Меня бесит, что мы сертифицируем наши продукты в России так же, как иностранные компании. Я считаю, что это дико несправедливо. Вот мы выводим новый крем и должны его сертифицировать, и L’Oreal выходит с новым продуктом: и для нас это 15 000 рублей, и для них. В Азии, например, такая ситуация невозможна, потому что для местных производителей есть льготы. Вход на телевидение с рекламой тоже одинаковый. При этом наши бюджеты и возможности даже сравнивать нельзя. Поэтому и нет национальных продуктов. И когда говорят, что мы «не можем», — это все глупости. Все мы можем. Надо просто перестраивать производство».
При этом парфюмерно-косметическая продукция включена указом президента в приоритетную экспортную отрасль до 2030 года. По заявлению главы Минпромторга Дениса Мантурова, «реализация стратегии позволит увеличить прямой вклад парфюмерно-косметической промышленности в ВВП к 2030 году».
В том же документе говорится, что развитие отечественных брендов в отрасли поможет минимизировать потери российской экономики, а усиление инвестиционной активности будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной парфюмерно-косметической продукции на российском и глобальном рынке. По итогам 2018 года Минпромторг оценивает экспорт российской косметики и парфюмерии в $760 млн. А в 2030 году, согласно целевому сценарию при реализации стратегии, рынок вырастет до 1,31 трлн рублей.
По данным исследования Euromonitor International, мировой косметический рынок последние годы уверенно растет. В 2018 году рост глобального рынка этого сегмента составил около 6%. Российская индустрия красоты занимает 2,3% в общей картине, что в денежном эквиваленте составляет около $9,6 млрд. Двигателем роста в России ожидаемо остаются торговые сети, на которые приходится 75% всего рынка. Согласно исследованию M. A. Research, за последние три года количество магазинов торговых сетей выросло с 9600 до 19 500, более чем в два раза.
Но пока косметические планы государства в процессе реализации, отечественным брендам приходится бороться еще c одной проблемой — стереотипами. «Россия не доверяет российским брендам. Про все русское говорят: плохо, — жалуется Александра Цветкова. — Даже блогеры не думают, что российского производителя надо поддерживать. Должно пройти еще много лет, чтобы ситуация изменилась. Так почему же мы все занимаемся этим бизнесом, и я в том числе? Мы все хотим доказать, что российская косметика может быть качественной, хорошей и недорогой».
Вопрос цены тоже принципиальный. «Мы могли бы сделать очень дорогую косметику для своих и прекрасно продавать ее в салоне, — признает Линда Гусева. — Но мы с Тиной хорошо помним те годы, когда ничего не было, когда мы мазали себя с ног до головы этой Nivea из синей баночки. Поэтому нам важно, чтобы сегодня каждая девочка в России могла себе позволить хороший крем, хороший гель для умывания».
Вопрос о борьбе с прямыми конкурентами на российском рынке для руководства Ansaligy не стоит. «Мы не конкурируем ни с кем, только с собой. Наша задача — предугадывать тренды. О том, что будет драйвером после патчей, мы начали думать в момент выхода патчей», — говорит Линда Гусева. По словам Анны Дычевой, Ansaligy, безусловно, не единственный успешный косметический бренд в России, но это «яркий экземпляр среди инди-брендов, движимых страстями собственников». «Современный российский рынок косметики — это 240 отечественных производителей, так что ситуация выглядит не так уж удручающе. Появляются новые независимые марки, а старые, как компания «Свобода» или «Новая Заря», например, пытаются делать ребрендинг», — говорит она. Рассматривать Ansaligy как серьезного игрока с точки зрения продаж и доли на рынке Дычева пока считает преувеличением, но перспективы видит большие: пиар-клауд компании только за последние несколько месяцев заметно вырос. У Ansaligy, по словам эксперта, есть все слагаемые современного бизнес-успеха: звездные продукты (патчи, маски), качественные ингредиенты, яркая личность собственника, активная позиция в соцсетях.
В этом году бренд выходит на рынок Украины, открывает корнер в ТЦ «Европейский» и готовит к выпуску новые продукты. Судя по всему, в рамках «локального инди-бренда» они оставаться не планируют. В интервью Forbes Life Канделаки заявила о серьезных планах на будущее: «Смешно, если за 3–5 лет я не дойду до миллиарда в рублях». Рост несет дополнительные проблемы: пока Ansaligy проходит по упрощенному налогообложению, но в 2020 году им предстоит перейти на общие условия (ОСНО – общая система налогообложения) — и тогда всю прибыль (20%) придется отдавать ФНС. И, конечно, надо расширять производство — в планах команды найти партнеров, которые на выгодных всем условиях предоставят Ansaligy помещение.
Кто знает, может быть, Тине Канделаки уже скоро удастся сделать свой «маленький патчевый заводик».
Стилист: Джига Санжиева
Визажисты: Кристина Гулая, Кирилл Шабалин / Национальный визажист YSL Beauty в России
Стилисты по волосам: Ирина Гилева и Вячеслав Ким / Wella Podium team при помощи и иструментов GHD
Источник