А вокруг красоты глаз не оторвешь
Анонимный вопрос · 13 февраля 2018
37,2 K
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет… ·
Это стихотворение Есенин написал в 1924 году, оно было посвещено бывшей жене потм Зинаиде Райх. К тому моменту она уже была женой другого, а Есенин испытывал чувство вины перед ней и перед их детьми. Это стихотворение-письмо стало исповедь поэта.
Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь —
Корабль в плачевном состояньи.
Земля — корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.
Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Тот трюм был —
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.
Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий…
Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!
Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне…
Я знаю: вы не та —
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.
Конечно так бросать не прийдется На самом деле ночь аптека желтый свет продолжение от Уважаемого поэта Есенин… Читать дальше
Почему среди молодёжи популярно знать стихи Бродского, Есенина и Маяковского и кичиться этим?
Проблема в восприятии. Дело в том, что сейчас начитанность является определенной «фишкой». Это своеобразный способ выделиться. Порой кажется, что многие люди читают для того, чтобы просто хвастаться и с гордым видом делиться своим мнением. Ровно как и демонстративно доставать в помещении книгу и класть ее на стол (моя одногруппница любила так делать. Ведь явно читать на паре книгу она не будет, но для чего-то ведь она ее достала и положила прямо возле препода).
Жестокая реальность заключается в том, что чтение книг — это абсолютно нормальное явление, а не повод для гордости. Если человек этим кичится, то проблема уже в этом самом человеке, стоит задуматься, а есть ли ему еще чем выделиться? Также можно и сказать про людей, которые воспринимают читающего человека как выпендрежника. Народ, опомнись! Читать книги — это нормально, читать новости — это нормально, интересоваться чем-то, в принципе — это нормально!
Прочитать ещё 4 ответа
Стихи каких поэтов трогают вас до глубины души?
Леонид Аронзон
- *
Рике
Сохрани эту ночь у себя на груди,
в зимней комнате ежась, ступая, как в воду,
ты вся — шелест реки,
вся — шуршание льдин,
вся — мой сдавленный возглас и воздух.
Зимний воздух и ветер. Стучат фонари,
как по стеклам замерзшие пальцы,
это все — наизусть,
это все — зазубри,
и безграмотной снова останься.
Снова тени в реке, слабый шелест реки,
где у кромки ломаются льдины,
ты — рождение льдин,
ты — некрикнутый крик,
о река, как полет лебединый.
Сохрани эту ночь, этот север и лед,
ударяя в ладони, как в танце,
ты вся — выкрик реки, голубей разворот
среди белого чуда пространства.
1959
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
любить и мыслить —
Я хочу жизнь с тобой
в доме в лесу
И созерцать
бесконечность жизни.
До рассвета
Я проснулся рано, до рассвета,
Тихо застелил свою кровать.
Вышел еле слышно из подъезда
И решил сегодня помолчать.
С первыми лучами встали птицы!
Дворники, шурша, дворы мели,
На работу выползали лица,
Взгляд не отрывая от земли.
Я бродил меж этих лиц и слушал
Их слова, внимал обрывкам фраз —
Боже мой, как слепы наши души,
Как во тьму несет от света нас!
Кто ворчит, кто близких грубо судит,
Кто ругает сына или дочь,
Я бродил среди десятков судеб,
И мне было нечем им помочь!
Вечер.
Лавка.
Дом многоэтажный.
Я, закрыв глаза, был зряч и слеп:
Люди говорят о самом важном,
Словно продают на рынке хлеб.
Забывай меня
Забывай меня, спи спокойным сном.
Пусть к тебе во снах явится мечта,
Пусть цветут сады за твоим окном
И ласкает слух теплая вода.
Пусть сияет взгляд нежной добротой,
Не храни внутри на меня обид.
Расставания час к нам пришел с тобой —
Пусть твоя душа все переболит.
Спи счастливым сном —
Бог наш вездесущ.
Пусть покой придет с наступлением дня.
Я не отрицаю
близость наших душ.
Но обман принять —
Не учи
меня.
Замолчи
Замолчи, заткнись, разверни овал
Своего лица в одиночество.
Я так часто заискивал, ждал, прощал,
Что теперь мне тебя не хочется.
Не звони, не плачь, не ищи путей,
Проживи жизнь без зла и зависти.
Я нашел в этом мире своих людей,
А таких, как ты, стер из памяти.
Я нашел любовь без качелей и драм,
Эта «чистость» меня захватывает!
Я не ты, я своих никогда не предам,
Потому уходи,
уматывай!
Я был болен, слаб, но не в этом суть,
Все, что было, – теперь не значимо.
Я спокоен,
ведь я отыскал свой путь
(Я, конечно, как ты, мог с него свернуть),
Но я счастлив,
что не сворачивал.
Здравствуй
Здравствуй, мой убитый горем,
Позабытый сердцем гость…
Нас теперь в квартире двое…
Надо же! сбылось!
Здравствуй. Поздно. Ну и что же?!
Не снимай пиджак.
Наши чувства, впрочем, тоже
Не спасти никак.
Нет. Совсем не потревожил,
Наливай вина!
Помнишь? Нам когда-то тоже
Было не до сна…
Я твои держала руки —
Голова пуста…
Ты меня, не зная скуки,
Целовал в уста.
Было страшно… да.
Скучала.
За окном темно.
Может, все начнем сначала?!
Наливай вино!
* * *
Изучаешь волосы, очи, овал лица…
Говоришь, хороша, мол, не наглядеться!
У меня скулы мамины, глаза отца.
не смотри на меня.
наблюдай мое сердце.
Красота в глазах смотрящего
Мир прекрасен в сердце зрячего.
Злобы не таи.
Красота в глазах смотрящего,
Наблюдай мои.
Иногда бывает горестно,
Но не в этом суть.
Оставайся с чистой совестью,
Не теряй свой путь.
Не суди других в пути.
Истина проста —
Ахиллес устал идти,
Ранена пята.
Потому что ты искал
Слабые места
У него.
И он упал —
Вот твой piédestal.
Говорю тебе губящему,
По нему скорбя:
Красота в глазах смотрящего —
Наблюдай
себя.
Куда ночь, туда и сон
Куда ночь, туда и сон,
Куда ты, туда и я,
Куда я, туда и он —
Но ругать нельзя!
Солнце светит и луна,
Вертится земля!
Ты за ней.
– Куда она?!
(Спрашивать нельзя).
И нельзя остановить,
И нельзя догнать,
И с тобой нельзя мне быть —
И нельзя
предать.
Ледяная вода
Ты стоишь на другом берегу
И беспомощно сверлишь глазами.
Я доплыть до тебя не могу —
Ледяная вода между нами.
Воду пью (мне не все равно),
Я хочу изменить природу,
Но ты злишься и ищешь дно,
Ты плюешься и плачешь в воду.
Строю плот – где мне взять весло?
Боль глотаю, но тянет глотку!
Говоришь, мне всегда везло,
И намеренно топишь лодку.
Ставлю мост, чтобы добрести —
Ты сжигаешь его и злишься!
Как к тебе подобрать пути,
Если ты так любви боишься?
Я б упала к твоим ногам!
Но слова остаются словами.
Мы по разным стоим берегам,
Ледяная вода
Между нами.
Мне показалось
Мне показалось – ты мой друг,
Что мы навек судьбою скрещены,
Что нет других людей вокруг,
Что для тебя иные женщины —
Лишь звук глухой чужих имен.
Что мир наш вопреки словесности
И эфемерности времен
Основан на добре и честности.
Что выбор – это храм и честь.
Что мы за этот храм ответственны,
Покуда не разлучит смерть,
Что не предательство – естественно!
Но встречи – сказка без разлук.
А я, как в детстве, верю в вечное.
Мне показалось – ты мой друг,
Но для тебя —
Иные женщины.
Навсегда
Этот мир не спасти от потерь и печали,
Но я верю в любовь, что не знает границ.
Сколько разных имен у меня за плечами
И ненужных для сердца потерянных лиц.
Как прекрасна зима в приоконном узоре,
Я люблю этот век, этот день, этот час.
Да, стремительна жизнь – надышаться бы морем
И весенним дождем, и тобой —
про запас.
И плывут корабли, и летят самолеты,
И как поезд-стрела, пролетают года.
Сохранить бы в душе очень важное что-то
И тебя сохранить
навсегда,
навсегда.
Не подведи
Чувство, как будто ночь
дню не даст замолчать.
Будто бы тишина
звуку не даст пролезть,
Будто бы я смогу
заново все начать,
Будто бы впереди
только благая весть!
Будто бы нет зимы,
холода и болот.
Будто любовь вечна́
ве́чна (как ни скажи).
Будто бы в музыке
нету минорных нот.
(Будто никто не врет).
Будто бы нету лжи!
Господи, дай мне сил
верить всегда в добро!
Господи, дай мне сил
не обижать людей.
Будет все хорошо —
чует мое нутро.
Господи, дай нам всем
радостных новостей!
Верующий человек
Источник
Анна С. · 13 июля 2019
24,3 K
Два высших образования. Люблю Ремарка. Специалист по котикам. ·
Скорей всего это Ulukmanapo — Не сегодня / Семьдесят пятый
Там есть такие строчки:
Я вижу взгляды из далека на меня
Многие твари хотят убрать меня
Мои враги желают мне зла
Они хотят что бы я остался
Почти каждый второй вопрос здесь посвящен Навальному, а есть ли здесь аудитория, которая не разделяет его взгляды? И если да, то почему они молчат?
Я могу отнести себя к противникам Навального. Я не согласен с его позицией по Крыму и Донбассу. Мне претит его шовинизм. К тому же мне он не кажется демократом, мне он очень напоминает раннего Ельцина. Однако перечисленные факты вовсе не мешают мне поддерживать его действия на почве борьбы с коррупцией и коррумпированным режимом. То есть нахождение в лагере противников Навального не влечёт за собой автоматическую поддержку Путина.
Ситуация в стране такова, что сменить власть в рамках установленных ею же правил невозможно. Навальный — единственный политик, который раскачивает ситуацию. Делает он это по собственной инициативе или по согласованию со Старой площадью не суть важно. Важен сам процесс. Пока он это делает, нужно его поддерживать. Дальнейшие действия будут зависеть от ситуации. Ведь оппозиция противостоит не стратегу, а тактику. Тут сложно строить долгосрочные планы.
Прочитать ещё 4 ответа
Почему я уверена в том, что все вокруг меня ненавидят и просто терпеть не могут? Мне кажется, что в глаза мне все врут, а за спиной подтверждают моё мнение?
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт,
vk.com/id186672748, www… ·
Одно из двух.
- Менее вероятно, что вас все ненавидят, врут в глаза, а за спиной обсуждают, как они вас ненавидят. — Почему менее: а до нас другим вообще не особенно дело есть, если только не особенные, близкие отношения. Или если вы не являетесь их всехней начальницей, дьявол носит Прада.
- Более вероятно, что попросту проецируете на других что-то своё. Или себя за что-то ненавидите, и размещаете эти свои фантазии на других, что это ОНИ, а не вы сами себя. Или вы окружающих за что-то ненавидите… впрочем, если это не те люди, которые реально сожгли вашу родную хату и расстреляли всю семью, то это опять же следствие ненависти к себе самой, проекции её на других, и, типа, дальше рекурсия: ненависть к ним, за то, что фантазируете, будто ненавидят вас, а это проецировали на них собственную ненависть к себе.
Словом, уж или сами в этом жонглировании разбирайтесь, или к нашему брату/сестре, психологам. Чего уж вы там в самой себе настолько можете шугаться, каких греховных мыслей, за которые вас надо прижизненно на сковородках жарить… С вероятностью 99% все черти, включая Судию Праведного, ваши собственные. А грехи — тьфу, просто проявления вашей человечности. Наподобие чревоугодия, желания зла ближнему, зависти, похоти и прочих святотатств.
Прочитать ещё 2 ответа
Почему, чаще всего в тишине, в моей голове кто-то выкрикивает мое имя? Не постоянно зовет куда-то, а просто один выкрик?
24 · 4 ответа · Психология
Такие феномены, как Ольга Бузова и рэпер Фейс, свидетельствуют о том, что наша популярная культура достигла дна, или есть куда двигаться дальше?
12 · 9 ответов · Психология
Знаю что бред, но как перестать думать о том, что после смерти все увидят мою жизнь и узнают об всех моих мыслях и косяках?
4 ответа · Смерть
Как жить с тем, что ты видел НЛО, но окружающие тебе не верят?
2 · 5 ответов · Психология
Каким образом людям удается почувствовать чей-то взгляд, даже если смотрящий находится вне поля зрения?
2 · 8 ответов · Здоровье
Источник
Íå ñàìûå èçâåñòíûå ïðîèçâåäåíèÿ îòå÷åñòâåííûõ êëàññèêîâ (áàÿí íî íå ìíîãèå ÷èòàëè):
Åñåíèí Ñ. À. — «Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé»
Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé,
Æèçíü äåðæè, êàê êîíÿ, çà óçäó,
Ïîñûëàé âñåõ è êàæäîãî íà õóé,
×òîá òåáÿ íå ïîñëàëè â ïèçäó!
Åñåíèí Ñ. À. — «Âåòåð âååò ñ þãà è ëóíà âçîøëà»
Âåòåð âååò ñ þãà
È ëóíà âçîøëà,
×òî æå òû, áëÿäþãà,
Íî÷üþ íå ïðèøëà?
Íå ïðèøëà òû íî÷üþ,
Íå ÿâèëàñü äíåì.
Äóìàåøü, ìû äðî÷èì?
Íåò! Äðóãèõ åá¸ì!
Åñåíèí Ñ. À. «Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå»
Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå
Ïàëüöû ïëÿøóò òâîè âïîëóêðóã.
Çàõëåáíóòüñÿ áû â ýòîì óãàðå,
Ìîé ïîñëåäíèé, åäèíñòâåííûé äðóã.
Íå ãëÿäè íà åå çàïÿñòüÿ
È ñ ïëå÷åé åå ëüþùèéñÿ øåëê.
ß èñêàë â ýòîé æåíùèíå ñ÷àñòüÿ,
À íå÷àÿííî ãèáåëü íàøåë.
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — çàðàçà,
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — ÷óìà.
Ïîäîøëà è ïðèùóðåííûì ãëàçîì
Õóëèãàíà ñâåëà ñ óìà.
Ïîé, ìîé äðóã. Íàâåâàé ìíå ñíîâà
Íàøó ïðåæíþþ áóéíóþ ðàíü.
Ïóñòü öåëóåò îíà äðóãîâà,
Ìîëîäàÿ, êðàñèâàÿ äðÿíü.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå ðóãàþ.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå êëÿíó.
Äàé òåáå ïðî ñåáÿ ÿ ñûãðàþ
Ïîä áàñîâóþ ýòó ñòðóíó.
Ëüåòñÿ äíåé ìîèõ ðîçîâûé êóïîë.
 ñåðäöå ñíîâ çîëîòûõ ñóìà.
Ìíîãî äåâóøåê ÿ ïåðåùóïàë,
Ìíîãî æåíùèí â óãëó ïðèæèìàë.
Äà! åñòü ãîðüêàÿ ïðàâäà çåìëè,
Ïîäñìîòðåë ÿ ðåáÿ÷åñêèì îêîì:
Ëèæóò â î÷åðåäü êîáåëè
Èñòåêàþùóþ ñóêó ñîêîì.
Òàê ÷åãî æ ìíå åå ðåâíîâàòü.
Òàê ÷åãî æ ìíå áîëåòü òàêîìó.
Íàøà æèçíü — ïðîñòûíÿ äà êðîâàòü.
Íàøà æèçíü — ïîöåëóé äà â îìóò.
Ïîé æå, ïîé! Â ðîêîâîì ðàçìàõå
Ýòèõ ðóê ðîêîâàÿ áåäà.
Òîëüêî çíàåøü, ïîøëè èõ íà õóé…
Íå óìðó ÿ, ìîé äðóã, íèêîãäà.
Åñåíèí Ñ. À. — «Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà»
Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà…
Ãàðìîíèñò ïàëüöû ëüåò âîëíîé.
Ïåé ñî ìíîþ, ïàðøèâàÿ ñóêà,
Ïåé ñî ìíîé.
Èçëþáèëè òåáÿ, èçìûçãàëè —
Íåâòåðïåæ.
×òî æ òû ñìîòðèøü òàê ñèíèìè áðûçãàìè?
Èëü â ìîðäó õîøü?
 îãîðîä áû òåáÿ íà ÷ó÷åëî,
Ïóãàòü âîðîí.
Äî ïå÷åíîê ìåíÿ çàìó÷èëà
Ñî âñåõ ñòîðîí.
Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñûïü, ìîÿ ÷àñòàÿ.
Ïåé, âûäðà, ïåé.
Ìíå áû ëó÷øå âîí òó, ñèñÿñòóþ, —
Îíà ãëóïåé.
ß ñðåäü æåíùèí òåáÿ íå ïåðâóþ…
Íåìàëî âàñ,
Íî ñ òàêîé âîò, êàê òû, ñî ñòåðâîþ
Ëèøü â ïåðâûé ðàç.
×åì âîëüíåå, òåì çâîí÷å,
Òî çäåñü, òî òàì.
ß ñ ñîáîé íå ïîêîí÷ó,
Èäè ê ÷åðòÿì.
Ê âàøåé ñâîðå ñîáà÷üåé
Ïîðà ïðîñòûòü.
Äîðîãàÿ, ÿ ïëà÷ó,
Ïðîñòè… ïðîñòè…
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Âàì»
Âàì, ïðîæèâàþùèì çà îðãèåé îðãèþ,
èìåþùèì âàííóþ è òåïëûé êëîçåò!
Êàê âàì íå ñòûäíî î ïðåäñòàâëåííûõ ê Ãåîðãèþ
âû÷èòûâàòü èç ñòîëáöîâ ãàçåò?
Çíàåòå ëè âû, áåçäàðíûå, ìíîãèå,
äóìàþùèå íàæðàòüñÿ ëó÷øå êàê, —
ìîæåò áûòü, ñåé÷àñ áîìáîé íîãè
âûäðàëî ó Ïåòðîâà ïîðó÷èêà?..
Åñëè îí ïðèâåäåííûé íà óáîé,
âäðóã óâèäåë, èçðàíåííûé,
êàê âû èçìàçàííîé â êîòëåòå ãóáîé
ïîõîòëèâî íàïåâàåòå Ñåâåðÿíèíà!
Âàì ëè, ëþáÿùèì áàá äà áëþäà,
æèçíü îòäàâàòü â óãîäó?!
ß ëó÷øå â áàðå áëÿäÿì áóäó
ïîäàâàòü àíàíàñíóþ âîäó!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. «Âû ëþáèòå ðîçû? À ÿ íà íèõ ñðàë»
Âû ëþáèòå ðîçû?
à ÿ íà íèõ ñðàë!
ñòðàíå íóæíû ïàðîâîçû,
íàì íóæåí ìåòàëë!
òîâàðèù!
íå îõàé,
íå àõàé!
íå ä¸ðãàé óçäó!
êîëü âûïîëíèë ïëàí,
ïîñûëàé âñåõ
â ïèçäó
íå âûïîëíèë —
ñàì
èäè
íà
õóé.
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ãèìí îíàíèñòîâ»
Ìû,
îíàíèñòû,
ðåáÿòà
ïëå÷èñòû!
Íàñ
íå çàìàíèøü
òèòüêîé ìÿñèñòîé!
Íå
ñîâðàòèøü íàñ
ïèçäîâîþ
ïëåâîé!
Êîí÷èë
ïðàâîé,
ðàáîòàé ëåâîé!!!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Êòî åñòü áëÿäè»
Íå òå
áëÿäè,
÷òî õëåáà
ðàäè
ñïåðåäè
è ñçàäè
äàþò íàì
åáòè,
Áîã èõ ïðîñòè!
À òå áëÿäè —
ëãóùèå,
äåíüãè
ñîñóùèå,
åòü
íå äàþùèå —
âîò áëÿäè
ñóùèå,
ìàòü èõ åòè!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ëåæó íà ÷óæîé æåíå»
Ëåæó
íà ÷óæîé
æåíå,
ïîòîëîê
ïðèëèïàåò
ê æîïå,
íî ìû íå ðîïùåì —
äåëàåì êîììóíèñòîâ,
íàçëî
áóðæóàçíîé
Åâðîïå!
Ïóñòü õóé
ìîé
êàê ìà÷òà
òîïîðùèòñÿ!
Ìíå âñå ðàâíî,
êòî ïîäî ìíîé —
æåíà ìèíèñòðà
èëè óáîðùèöà!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ýé, îíàíèñòû»
Ýé, îíàíèñòû,
êðè÷èòå «Óðà!» —
ìàøèíû åáëè
íàëàæåíû,
ê âàøèì óñëóãàì
ëþáàÿ äûðà,
âïëîòü
äî çàìî÷íîé
ñêâàæèíû!!!
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ê Òèçåíãàóçåíó»
Íå âîäè òàê òîìíî îêîì,
Êðóãëîé æîïêîé íå âåðòè,
Ñëàäîñòðàñòüåì è ïîðîêîì
Ñâîåíðàâíî íå øóòè.
Íå õîäè ê ÷óæîé ïîñòåëå
È ê ñâîåé íå ïîäïóñêàé,
Íè øóòÿ, íè â ñàìîì äåëå
Íåæíûõ ðóê íå ïîæèìàé.
Çíàé, ïðåëåñòíûé íàø ÷óõîíåö,
Þíîñòü äîëãî íå áëåñòèò!
Çíàé: êîãäà ðóêà ãîñïîäíÿ
Ðàçðàçèòñÿ íàä òîáîé
Âñå, êîòîðûõ òû ñåãîäíÿ
Çðèøü ó íîã ñâîèõ ñ ìîëüáîé,
Ñëàäêîé âëàãîé ïîöåëóÿ
Íå óéìóò òîñêó òâîþ,
Õîòü òîãäà çà êîí÷èê õóÿ
Òû áû îòäàë æèçíü ñâîþ.
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ»
Ýêñïðîìò
Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ.1
Çà íåé âîëî÷èòñÿ ôðàíöóç,
Ó íåå ëèöî êàê äûíÿ,
Çàòî æîïà êàê àðáóç.2
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Îäà ê íóæíèêó»
Î òû, âîíþ÷èé õðàì íåâåäîìîé áîãèíè!
Ê òåáå ìîé ãëàñ… ê òåáå âçûâàþ èç ïóñòûíè,
Ãäå øóìíàÿ òîëïà òåñíèòñÿ ñòîëüêî äíåé
È ãäå òàê ìàëî ÿ íàøåë åùå ëþäåé.
Ïðèìè ìîé ôèìèàì ëåòó÷èé è ñâîáîäíûé,
Íåçðåëûé ñëàáûé öâåò ïîýçèè íàðîäíîé.
Òû ïîêðîâèòåëü íàø, â ñâÿòûõ ñòåíàõ òâîèõ
ß íå áîþñü âðàãîâ çàâèñòëèâûõ è çëûõ,
Ïîä ñåíèþ òâîåé íå ïðè÷èíèò íàì ñòðàõà
Íè âçîð Ìèõàéëîâà, íè ãîëîñ Øëèïïåíáàõà
Åäâà îò òðàïåçû âîññòàíóò þíêåðà,
Õâàòàþò ÷óáóêè, áåãóò, êðè÷àò: ïîðà!
Íàðîä çàáîòëèâî òîëïèòñÿ çà äâåðÿìè.
Âîò èñêðû îò êðåìíÿ ïîñûïàëèñü çâåçäàìè,
Èç ðóêàâà ÷óáóê óæ âûïîëç, êàê çìåÿ,
Ãîñòåïðèèìíàÿ îòäóøèíà òâîÿ
Îòêðûëàñü áåðåæíî, îãîíü òàáàê îáúåìëåò.
Ïðèåìíàÿ òðóáà çàâåòíûé äûì ïðèåìëåò.
Êîãäà æ Ëàñêîâñêîãî ïðèõîäèò ãðîçíûé ãëàç,
Îò ïîèñêîâ åãî òû âíîâü ñêðûâàåøü íàñ,
È æîïà áåëàÿ êðàñàâöà ìîëîäîãî
ßâëÿåòñÿ â òåáå îòâàæíî áåç ïîêðîâà.
Íî âîò íàä øêîëîþ ëîæèòñÿ ìðàê íî÷íîé,
Êëåðîí óæ ñîâåðøèë äîçîð îáû÷íûé ñâîé,
Äàâíî ó ôîðòåïüÿí íå ðàçäàåòñÿ Ôåíÿ…
Ïîñëåäíÿÿ ñâå÷à íà êîéêå Áåëîâåíÿ
Óãàñëà, è ëóíà êèäàåò áëåäíûé ñâåò
Íà êîéêè áåëûå è ëàêîâûé ïàðêåò.
Âäðóã øîðîõ, ñëàáûé çâóê è ëåãêèå äâå òåíè
Ñêîëüçÿò ïî êàìîðå ê òâîåé æåëàííîé ñåíè,
Âîøëè… è â òèøèíå ðàçäàëñÿ ïîöàëóé,
Êðàñíåÿ ïîäíÿëñÿ, êàê òèãð ãîëîäíûé, õóé,
Õâàòàþò çà íåãî íåñêðîìíîþ ðóêîþ,
Ïðèæàâ óñòà ê óñòàì, è ñëûøíî: «Áóäü ñî ìíîþ,
ß òâîé, î ìèëûé äðóã, ïðèæìèñü êî ìíå ñèëüíåé,
ß òàþ, ÿ ãîðþ… » È ïëàìåííûõ ðå÷åé
Íå ïåðå÷òåøü. Íî âîò, ïîäíÿâ ïîäîë ðóáàøêè,
Îäèí èç íèõ îòêðûë àòëàñíûé çàä è ëÿæêè,
È âîñõèùåííûé õóé, êàê ñòðàñòíûé ñèáàðèò,
Íàä ïóõëîé æîïîþ íàäóëñÿ è äðîæèò.
Óæ ñáëèæèëèñü îíè… åùå ëèøü ìèã åäèíûé…
Íî çàíàâåñ ïîðà çàäåðíóòü íàä êàðòèíîé,
Ïîðà, ÷òîá ïîõâàëó íåóìîëèìûé ðîê
Íå îáðàòèë áû ìíå â ÿçâèòåëüíûé óïðåê.
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ðàñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð»
àñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð,
ß ïîëó÷èë òâîå ïîñëàíüå;
Ðîäèëîñü â ñåðäöå óïîâàíüå,
È ëåã÷å ñòàë ñóäüáû óäàð;
Òâîè ïëåíèòåëüíû êàðòèíû
È äåðçêîé ñïèñàíû ðóêîé;
 òâîèõ ñòèõàõ åñòü çàïàõ âèííûé,
À ðèôìû ëüþòñÿ ìàëàôü¸é.
Áîðäåëÿ ãðÿçíàÿ ñâîáîäà
Òåáÿ â ïðîðîêè èçáðàëà;
Äàâíî äëÿ ãëàç òâîèõ ïðèðîäà
Ïîêðîâ îáìàí÷èâûé ñíÿëà;
×óòü òðîíåøü òû æåçëîì âîëøåáíûì
Õîòü îòâðàòèòåëüíûé ïðåäìåò,
Ñòèõè çâó÷àò êëþ÷îì öåëåáíûì,
È ëþäè øåï÷óò: îí ïîýò!
Òàê íåêîãäà â ñòåïè áåçâîäíîé
Ïðåìóäðûé ïàñòûðü Ààðîí
Óñëûøàë ïëà÷ è âîïëü íàðîäíûé
È æåçë ñâÿùåííûé ïîäíÿë îí,
È íà ÷åëå åãî óãðþìîì
Íàäåæäû ëó÷ áëåñíóë æèâîé,
È òðîíóë êàìåíü îí íåìîé, —
È áðûçíóë êëþ÷ ñ ïðèâåòíûì øóìîì
Íîâîðîæäåííîþ ñòðóåé.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Àííå Âóëüô»
Óâû! íàïðàñíî äåâå ãîðäîé
ß ïðåäëàãàë ñâîþ ëþáîâü!
Íè íàøà æèçíü, íè íàøà êðîâü
Åå äóøè íå òðîíåò òâåðäîé.
Ñëåçàìè òîëüêî áóäó ñûò,
Õîòü ñåðäöå ìíå ïå÷àëü ðàñêîëåò.
Îíà íà ùåïî÷êó íàññûò,
Íî è ïîíþõàòü íå ïîçâîëèò.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü»
Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü,
Áûâàëîé æèçíèþ ïîæèòü
 çàáâåíüè ñëàäêîì áëèç äðóçåé
Ìèíóâøåé þíîñòè ìîåé.
____
ß åõàë â äàëüíûå êðàÿ;
Íå øóìíûõ áëÿäåé æàæäàë ÿ,
Èñêàë íå çëàòà, íå ÷åñòåé,
 ïûëè ñðåäü êîïèé è ìå÷åé.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷»
Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷,
Îí áûë áåäíÿê, à òîò áîãà÷.
«Ñìîòðè, ñêàçàë ïåâåö áåçìóäûé,
Ìîè àëìàçû, èçóìðóäû
ß èõ îò ñêóêè ðàçáèðàë.
À! êñòàòè, áðàò, îí ïðîäîëæàë,
Êîãäà òåáå áûâàåò ñêó÷íî,
Òû ÷òî òâîðèøü, ñêàçàòü ïðîøó».
 îòâåò áåäíÿãà ðàâíîäóøíî:
ß? ÿ ìóäå ñåáå ÷åøó.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Èç ïèñüìà ê Æóêîâñêîìó»
Âåñåëîãî ïóòè
ß Áëóäîâó æåëàþ
Êî äðåâíåìó Äóíàþ
È ìàòü åãî åáòè.
Ïóøêèí À.Ñ. — «Ðåôóòàöèÿ ã-íà Áåðàíæåðà»
Òû ïîìíèøü ëè, àõ, âàøå áëàãîðîäüå,
Ìóñüå ôðàíöóç, ãîâåííûé êàïèòàí,
Êàê ïîìíÿòñÿ ó íàñ â ïðîñòîíàðîäüå
Íàä íåõðèñòåì ïîáåäû ðîññèÿí?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê çà ãîðû Ñóâîðîâ
Ïåðåøàãíóâ, íàïàë íà âàñ âðàñïëîõ?
Êàê íàø ñòàðèê òðåïàë âàñ, æèâîäåðîâ,
È âàñ äàâèë íà íîãîòêå, êàê áëîõ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê âñþ ïðèãíàë Åâðîïó
Íà íàñ îäíèõ âàø Áîíàïàðò-áóÿí?
Ôðàíöóçîâ âèäåëè òîãäà ìû ìíîãèõ æîïó,
Äà è òâîþ, ãîâåííûé êàïèòàí!
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê öàðü âàø îò óãàðà
Âäðóã îäóðåë, êàê áóáåí ãîë è ëûñ,
Êàê íà îãíå ìîñêîâñêîãî ïîæàðà
Âû æàðèëè ìîñêîâñêèõ íàøèõ êðûñ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê. ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, ôàëüøèâûé ïåñíîïåâåö,
Òû, íàø ìîðîç ñðåäè ðîäíûõ ñíåãîâ
È áàòàðåé çàäîðíûé ïîäîãðåâåö,
Ñîëäàòñêîé øòûê è ïåòëþ êàçàêîâ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê áûëè ìû â Ïàðèæå,
Ãäå íàø êàçàê èëü ïîëêîâîé íàø ïîï
Ìîðî÷èë âàñ, ê âèíöó ïîäñåâ ïîáëèæå,
È âàøèõ æåí ïîõâàëèâàë äà åá?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Источник